Русского народа давно нет

Валентин Спицин
Вышла весьма интересная статья на актуальную до омерзения тему: почему мы непременно «выберем» Путина? Автор предлагает свою версию этого суицидального итога русской истории. Дескать, народ наш не хуже и не лучше других, а уж ведет себя и вовсе неотличимо от других.

«Во-первых, срабатывает «эффект присоединения к большинству». Люди предпочитают голосовать за тех кандидатов, у которых высокие шансы выиграть (точно так же пользующийся высоким спросом товар покупают те, кому он был не особенно нужен, а книга, получившая премию, начинает нравиться людям, которые иначе не стали бы читать такую ерунду).

В странах, где власть много лет сосредоточена в руках одной группировки и одного человека, вообще трудно определить, когда работает админресурс, пропаганда и фальсификации, а когда «эффект присоединения к большинству». Быть в меньшинстве, идти не в строю или, по выражению Генри Торо, «слышать другого барабанщика» – трудно и психологически некомфортно. Люди предпочитают прибиться к большой влиятельной группе, особенно если в их жизни мало поводов для радости и гордости за самого себя, но много лишений, страданий и унижений.

Российская ситуация такова, что этих людей в России – «86%». Именно они – главный путинский электорат, а вовсе не прикормленные властью пропагандисты, милитаристы и госслужащие. Проголосовать за заведомо проигрышного кандидата и попасть в оппозиционную группу для таких людей – еще одно, очередное, унижение. Зато стать одним из «путинистов» – возможность психологически компенсировать свое низкое положение на социальной лестнице.

Сюда же можно добавить «оправдание системы» и обывательскую психологию «как бы чего не вышло». Люди склонны защищать и поддерживать статус-кво, причем не только в России. Это когнитивное, социально обусловленное искажение, ему подвержены все. В России перемены всегда страшат, от них не ждут ничего хорошего, а ждут очередных потрясений и изменений к худшему. В России – нет экономики, большое общественное расслоение, отсутствие социальных гарантий и перспектив, и это достижение нынешней власти, которая и дальше будет идти тем же этим курсом, курсом «Титаника», плывущего на айсберг. Но ирония в том, что пассажиры «Титаника» все равно будут голосовать за своего капитана, находя оправдание его самым катастрофичным ошибкам.

Пластичная человеческая психика склонна к самообману, поэтому обыватель всегда найдет объяснение любым необъяснимым действиям власти. А для того чтобы облегчить ему эту задачу, денно и нощно трудятся пропагандистские телеканалы и прокремлевские СМИ.

Во-вторых, играют роль национальные стереотипы, помноженные на очарование ореола власти. Человек, долго находящийся на высоком посту, вызывает в России подобострастное преклонение, а тот, кто управляет так долго, как Путин, кажется единственно возможным президентом. Как большинству из нас свойственно инстинктивно считать, что физически красивые люди умнее и благороднее некрасивых, так и человек на вершине власти наделяется управленческими талантами, умом и привлекательностью, даже если этих качеств у него никогда и не было, а он просто ушлый и беспринципный жулик, сколотивший банду из олигархов и чиновников. С каждым годом президентства Путин кажется народу все более умным и умелым (даже если социально-политические реалии просто кричат об обратном), само пребывание у власти как бы доказывает, что он этого достоин. Ну кто может заменить его на этом посту? Кто может быть ему ровней? Чем дольше Путин у власти, тем больше людей, даже критически относящихся к президенту, начинают верить – никто. Все это усиливается постоянным появлением Путина в новостях, тиражированием образа на рынке: от сувениров до футболок и школьных дневников, холуйской поддержкой общественных деятелей и деятелей культуры. Если лошадь каждый день показывать по телевизору, то и лошадь покажется талантливым политиком.

В 1999-м, когда Путин впервые появился на телеэкранах, у многих его внешность вызвала отторжение и антипатию. Тогда ему давали прозвища вроде «упырь», «гном», «тролль» и «моль», а еще шутили чеховской фразой: «Если человек не курит и не пьет, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он?» Прошло 18 лет (большой срок, который не красит даже мужчин), и Путин возомнил себя секс-символом, причем не боясь выглядеть смешным. Джон Оливер в одном из своих ток-шоу высмеивал то обстоятельство, что в России Путин считается привлекательным мужчиной и ему посвящают песни вроде «Такого как Путин», а затем перечислил приметы: 65-летний, лысоватый, невзрачный, маленького роста. Американцам смешно. А русским – нет. Власть в их глазах делает человека привлекательным для многих, а абсолютная власть – абсолютно привлекательным.

В-третьих, никуда не уйти от проклятия недавней истории. Путин ассоциируется у нации с сытыми временами, а демократы – с голодными 90-ми. И неважно, что нынешняя власть – кровь от крови и плоть от плоти 90-х, а сытое время – это высокие цены на углеводороды и триллионы нефтедолларов, большая часть из которых растворилась в воздухе. Но программа, которую выдвигают оппозиционные лидеры: честная конкуренция, честные суды, свобода слова, гражданские права – напоминает о годах, когда в эфире звучали фразы о «нерентабельной части населения». Выбор между Путиным и любым другим даже демократическим кандидатом для многих выглядит как альтернатива: «Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться?» Лучше, конечно, помучиться, решат избиратели и от страха проголосуют за Путина только для того, чтобы не вернулись 90-е.

Активисты оппозиции ничего не могут поделать и с реваншистскими настроениями, с поддержкой агрессивной внешней политики Путина. Дело, опять же, в «родовой травме» постсоветской России: крушении империи, превратившейся из сверхдержавы в страну «третьего мира», и национальном унижении.

Да, население обнищало и будет нищать дальше, да, жизнь в России – ежедневная унизительная борьба за существование, да, в стране уничтожены образование, медицина, наука и промышленность, а национальные богатства сосредоточены в руках кучки избранных (10% богатейшего населения России владеет более 70% национального достояния, а на долю половины беднейших жителей страны приходится меньше 5%), но за одно только возвращение России на мировую арену и за агрессивную риторику, напоминающую времена холодной войны, граждане готовы простить Кремлю многое. А вот оппозиции, угрожающей отнять последнюю радость – возможность стучать туфлей по столу и грозить миру кузькиной матерью, – не простят ничего. Понятно, что любые выборы с участием Путина превращаются в выборы без выбора. Остается готовиться к очередной «победе», которая подтвердит то, что мы все и так знаем – Путин останется у власти навсегда, а население России поделится на тех, кто при Путине родился, и тех, кому доведется при нем умереть».
Елизавета Александрова-Зорина  https://www.svoboda.org/a/29037351.html

Чересчур ласково по отношению к бывшей русской нации, не находите? А ведь этой нации давно нет, те 86 или сколько там процентов - быдло, homo tardum. Человек с упрощенным интеллектом. Это никакая не русофобия, а констатация факта. Быдлоидное вырождение, шедшее веками, наконец, достигло своего апогея. Мы имеем финал классического инферно.
И все благостные причитания о том, что «они примыкают» - интеллигентское стонание, которое так распространено в русской образованщине, начиная от Чаадаева, и кончая автором вышеприведенной цитаты.

Наши милые соотечественники «примыкают» исключительно к мерзости: к царю, вранью, рабству, унижению других, воровству и людоедству. Что-то за всю свою гнусную историю они НИ РАЗУ не «примкнули» ни к Пушкину, ни к Столыпину, ни к Наполеону, на худой конец! А ведь французик, оказывается, нес нам освобождение от рабства, лицемерно называемого здесь крепостным правом. Нес-нес, а в конце плюнул, - а подыхайте вы, черт вас побери! А следующий великий француз, Астольф де Кустин, посетивший Россию через 20 лет, увидел ее… прежней. Или такой же, как сейчас, как кому нравится.

Нет, Россия издыхает потому, что сначала издох ее народ! И в этом-то и все дело. Нет, не надо искать «аналогий» с иными народами, они призрачны, или их нет вовсе. Века отрицательной генетической селекции, когда систематически истреблялись умные и способные, а плодились тупые и раболепные, плюс естественное стремление выжить в лесотундре, - враждебной человеку среде, - вот те «ножницы», которые «отчекрыжили» нас от будущего.

Вот как смотрит на грядущую тектоническую «победу» Путина другой наш соотечественник, не менее умный, но несколько иной политориентации. Он акцентируется больше на недавней истории.

«Во время Перестройки начался развал экономики, страны, а вместе с тем и сознания русских, которое постоянно подвергалось информационным бомбежкам. В итоге русские перестали быть народом. Мне смешно, когда сегодня некоторые националисты говорят, что вот сейчас русский народ поднимется. В таких условия русские не поднимутся, а продолжат падение в пропасть… «Освобождение от империи», которое по мысли национал-демократов якобы должно было освободить русских от содержания «народов-иждивенцев», на самом деле привело к освобождению русских от самих себя. Гордиться нам сейчас нечем, сознание народа извращено, промышленность разгромлена, образовались группы населения, которые говорят фактически на разных языках, у них разный понятийный ряд. Вместо народа мы имеем колониальный субстракт, который легко эксплуатировать.

— Во время кризисов такого типа, какой мы пережили в начале девяностых — а это было крушение русской цивилизации, — страдают те народы, кто продвинулся дальше всех, кто выстроил наиболее совершенную социальную систему, промышленность и т. д. Оговорюсь, что под русским народом я понимаю не только основное население России — великороссов, но и белорусов, и украинцев (малороссов).

Именно у русских существовало наиболее развитое общество, члены которого были вовлечены в самые сложные производственные схемы. Поэтому после 1991 года оказались выброшенными на обочину жизни, и так и не смогли оправиться тысячи и тысячи ценнейших специалистов, в основном — русских по национальности. Выиграли самые примитивные, кто может жить в условиях хаоса, кто был ближе к первобытным условиям существования, кормился от земли или сохранил родоплеменные связи. Хотя и другие народы России не много выиграли от развала СССР: у кавказских этносов рождаемость тоже понемногу падает, хотя пока и превышает смертность. А численность татар, и других народов Поволжья, сокращается. Но русские «тонут» быстрее. В похожем положении сейчас оказались и многие европейские народы. Везде, куда проник вирус неолиберализма, он привел к разрушению или серьезному ослаблению нации.

В советское время мы постоянно демонстрировали свою мощь всему миру. С утра я открывал газету и видел сообщения о том, что где-то построена электростанция, завод, дорога, спущен со стапелей самый мощный плавучий подъемный кран, и так далее. А какие у нас сегодня достижения? «Сухой суперджет», который на 80 процентов состоит из импортных деталей? Или спортивные дворцы в Сочи, которые построили за такие деньги, будто они из золота?

Путин недавно сравнил трубопровод ВСТО с БАМом. Но это несравнимые вещи. БАМ предусматривал комплексное развитие огромной территории, где находится масса месторождений полезных ископаемых — практически вся таблица Менделеева представлена. Кроме городов и дорог, должны были быть построены новые заводы. Создавался, как сейчас говорят, кластер, ключ к богатствам Восточной Сибири. К тому же эта магистраль имела военно-стратегическое значение. ВСТО таких перспектив не предусматривает. Это чистой воды криминальное выкачивание ресурсов из страны.

Но тогда доходы от продажи нефти составляли всего три процента ВВП. Сейчас же наш бюджет целиком зависит от мировых цен на энергоносители. А если ты сажаешь страну на нефтяную иглу, будь готов к тому, что твой народ будет превращаться в ничто. Потому что ТОЛЬКО СЛОЖНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРОЕКТЫ ДЕЛАЮТ ИЗ НАСЕЛЕНИЯ НАЦИЮ.

Мы находимся в той же примерно ситуации, как киевские русы, которые разложились накануне монголо-татарского ига. Их цивилизация погибла. Но из них возникли современные русские. А теперь и русские современного типа умирают. Из них, возможно, появится новая нация. Но для этого должны произойти какие-то события, катаклизмы — небольшая, а может быть и большая гражданская война. Должна возникнуть нация иного поведенческого типа. Возможно, будет какое-то смешение кровей, как было при формировании современных русских, возникших из слияния славян, финно-угров и татар. В любом случае на обломках современной РФ может возникнуть нечто новое.

— Я всю свою жизнь посвятил тому, что искал рецепт, как можно обмануть смерть. Все мои книжки написаны о том, что русские даже в нынешнем положении могут выжить, выбраться из ямы, куда они попали после 1991 года. Все возможности сохранить свой язык, культуру, кровь еще есть. Рожайте хотя бы по три ребенка в каждой семье, создавайте новую цивилизацию! Но в стране нет главного — действующего субъекта, народа.

Я все меньше вижу шансов, мы уже сами себе напоминаем Дон Кихотов, сражающихся с ветряными мельницами. А еще точнее — людей, которые пытаются остановить лавину, селевой поток своими руками. К сожалению, теперь уже сам народ не способен разобраться, что к чему. Он выбирает путиных, которые манипулируют его сознанием. У каких роликов в интернете больше всего просмотров? Там, где штаны у кого-то падают. Народ не хочет вникать ни в какие программы по выходу из кризиса. Процесс отупения населения принял самоподдерживающийся, автоматический характер. В нашем обществе всё больше взрослых дебилов с сознанием шестилетнего ребенка». Максим Калашников: «Русского народа уже нет». http://svpressa.ru/politic/article/64094/

Сами мы из могилы не вылезем, нас давно нет. Мы как тени из прошлого, мы еще силимся учить другие народы, как им жить, но воронка истории все теснее и теснее охватывает нас, круги все быстрее и быстрее. Мы говорим «XXI век», а у нас его нет. С последним кубометром газа мы превратимся в огромную братскую могилу.

Вы скажете, а как же остальные народы? Как Запад, США с Европой? Мы так часто твердили знаменитую фразу Остапа Бендера, что «Заграница нам поможет», что почти в нее поверили. Нет, не поможет. Мы ей не интересны. Запад, при всей его либеральности, признает только барыш, а успение России приносит ему колоссальные прибыли.

Хотел бы помочь, - давно бы отказался от роли воровского барыги, реквизировал бы дворцы и счета, не заморачиваясь путинский или не путинский это олигарх. У всех подчистую. Лишите их лежбища, выгоните всех этих Абрамовичей назад, в их мерзкую помойку! - Нет, не хочет. Мы сами подставились, а в их мире правит чистоган.

Валентин Спицин