Долгая ночь. Глава 3

Александр Михельман
Жуткий дым устремился к крохотной прорехе в пентаграмме. Как же хорошо, что она так мала, а иначе я бы ни за что не справилась. Я встретила тьму, принялась рубить её клинком и наносить удары щитом. Как же хорошо, что нас, волшебников и волшебниц, учат не только колдовать, но и сражаться! Начали обучать сразу после войны с силами тьмы, призванными Ульрихом Мрачным. Как раз ради таких случаев, как сегодня, между прочим. Главное, приблизиться достаточно, чтобы схватить мелок и дорисовать фигуру, активировать защиту, запереть того, кто рвался наружу, жаждал поглотить души смертных и их сладкую жизненную силу. А демон напирал, атаковал не только тело, но и душу, насылал волны страха одну за другой, рисовал перед внутренним взором ужасные картины будущего. Только чем хуже становилось, тем яростнее я размахивала оружием, завизжала, сбрасывая чудовищное напряжение. Ведь бежать просто некуда, не одолею, стану первой жертвой, а нет никого храбрее маленьких загнанных в угол животных! Вот дымное щупальце сделало обманное движение, поднырнуло под щит, ухватило за ногу, подняло в воздух и встряхнуло, ударило о пол, так что выпустила я меч, поволокло, собираясь втянуть внутрь пентаграммы, туда, где окажусь абсолютно беззащитной. Я судорожно цеплялась пальцами за пол, пыталась удержаться за него хотя бы ногтями. Буквально в последний момент под руку попался мелок, изогнулась, нанесла удар по щупальцу щитом, рассекла мрак шипами, рухнула вниз, упала не слишком удачно, едва не потеряла сознание, изогнулась судорожно, черканула по пентаграмме. Взвыл демон яростно, дым быстро втянуло обратно за магический щит, сколько не бился, ничего не мог сделать.


Я полежала немного, приходя в себя, потом села, скривилась от боли, нащупала меч, подтянула к себе, опёрлась на него и с трудом поднялась. В пентаграмме сидела странная, человекоподобная фигура с пылающими красными глазами.


- Не ты призвала меня в этот мир, дева, - послышался жуткий голос твари, не имевшей ничего общего с человеческим, - однако, в обмен на пустячок, готов исполнить одно твоё желание.


- А под «пустяком» ты имел в виду мою душу? – поинтересовалась я и сплюнула презрительно, - скажу по секрету, я и понятия не имею, рождена ли светлой волшебницей или тёмной, да это и не важно. Однако, есть цена, которую платить нельзя ни в коем случае, чтобы не предложили. За всю историю этого мира лишь один чародей оказался достаточно безумным, чтобы пойти на подобное и расплатился за своё преступление сполна. Пускай, я не та дева, что призвала тебя, но стану той, что изгонит. К счастью, соответствующие заклинания являются первыми, что изучают маги на уроках демоноведенья.


- Не-е-ет!!! – завопила тёмная сущность, а я зажмурилась и забормотала слова силы.


И грянул гром, дом сотрясся до основания, задрожал подобно живому существу. Воздух загудел от чудовищного напряжения, заскрипел, потом раздался громкий взрыв, камень и металл вокруг меня обратились в пыль, закружились вокруг, образовав чудовищную воронку, сверкали в ней алые и зелёные молнии.


- Ты совершаешь самую большую ошибку в жизни, – выл демон, - мы ещё встретимся, доберусь до тебя, и не представляешь, что сделаю. Нет таких мук, которые не придётся претерпеть!!! Станешь умолять о пощаде, но не дождёшься её.


- Вот когда встретимся вновь, тогда и будем разбираться, - ухмыльнулась я и выкрикнула последнюю фразу заклинания.


Теперь, казалось, вздрогнула вся планета, ужасающий свист оглушил, с небес ударила фиолетовая молния, расколов тёмный алтарь. Порожденье тьмы заверещало, обернулось дымом, который и втянуло медальон. Вихрь начал замедляться, пока не утих совсем, частички пыли и праха медленно опускались вниз, укрывая землю и моё тело серым ковром.


Я поползла к проклятому медальону, схватила его. Пальцы тут же обожгло, как огнём, поспешно сунула в кошель. Заставила себя встать. И тут увидела несколько десяток фигур, окруживших меня. Крестьяне, вооружённые косами, вилами, топорами и просто дубьём.


Я рассмеялась, ну, конечно, совсем забыла про поселян. Тех, ради кого рисковала жизнью своей и душой, сражалась, не жалея силы. Благодарность людям не ведома. Да и что они, собственно говоря, видели? Тёмные чары, исчезнувший дом местного богатея и странная девочка, вынырнувшая из тучи пыли, в одежде из волчьей шкуры и таким же шлемом, закрывавшим голову с пастью – забралом, а так же щитом, изготовленным в виде змеи и мечом рукоятью – летучей мышью. Кто так может выглядеть, как не злая чародейка? И что делают с таковыми известно – сожгут, в реке утопят или живьём закопают. А сил почти не осталось, синяки болят жутко. Забавно заканчивается самая длинная ночь в моей жизни! Одно радует, враги не знают, насколько я теперь беззащитна. Как и того, что я во всех детских играх, играла роль злой колдуньи и довольно достоверно.


- Рабы мои, прибыли вы для того, чтобы приветствовать свою новую госпожу? – прошипела я, - как же здорово, не успела явиться, а уж и армия готова.


- Что ты несёшь, мерзкая ведьма? – выкрикнул кто-то из толпы.


- Как ты сказал, «ведьма»? – я недобро сощурилась, - нет, жалкий смертный, пред тобой вовсе не какая-то обычная волшебница, использующая крохотные крупицы силы ради мелких пакостей. Я есть Зло Изначальное, Жнец Смерти, собирающий души. Те, кто не склонятся по доброй воле, умрут в ужасных муках. И у вас есть выбор – присоединиться или сгинуть.


Я воздела сияющий меч вверх, закрылась щитом, начала пританцовывать, да запела песню, гимн, написанный на одном из забытых языков, являвшийся частью ритуала инициации, исполнять его должна была на утреннем торжестве Определившейся, до которого, скорей всего, не доживу.


А ночь медленно отступала, над лесом запылала зарница рассвета. Как же вовремя! Не знаю, что там вообразили себе противники, начали медленно отступать. Я стукнула рукоятью меча по щиту.


- Думаете, что сможете убежать? – воскликнула я, - вернитесь и падите ниц, не гневите свою госпожу!!!


Куда там, поселяне только припустили ещё быстрее, лишь пятки сверкали.


- Представляю, что было, если бы, вместо меня пред этими трусами явился изгнанный демон, - фыркнула я.


Миг и соратники мои приняли свой прежний облик. Оставалось только отыскать в пыли оброненную разряженную волшебную палочку, сунуть за пояс и отправляться в путь обратный.
 

****


Жрица ждала меня всё в той же пещере. Змея скромно потупилась, притворяясь обычным шарфом, мышка летучая вцепилась в волосы сзади коготками, волчонок, который так и не смог превратиться обратно в человека, жался к ногам, с поджатым хвостиком.


- Ну, и какой выбор ты сделала? – спросила меня волшебница.


- Не знаю, - я кашлянула, - как-то не до этого было. Посмотрите, что нашла.


Я отстегнула кошель и протянула жрице, женщина приняла открыла.


- О, медальон Оттуса, - чародейка покачала головой, - а ты везучая. Это ведь одно из двенадцати артефактов Ульриха, которые были зарыты вместе с ним в могиле. И позже похищены грабителями. Одиннадцать вещей позже нашли, а вот последнюю, никак не могли отыскать. И, как всегда, обнаружилась рядом.


- Или кто-то специально подложил, чтобы испытать меня, - возразила я.


- Или так, - не стала спорить собеседница, - но, в любом случае, ты молодец. Что касаемо выбора, есть ещё один способ.


Жрица ударила посохом о землю, трон за её спиной медленно повернулся, и узрела я зеркало в необычной розовой раме.


- Взгляни в него, - попросила волшебница, - этот артефакт покажет истину. Одежда твоя сменит цвет на соответствующий. Чёрный, значит, ты тёмная колдунья. Белый – светлая магичка.


- А разве вы, с вашим опытом, не можете определить? – уточнила я, - наверняка ведь следили за тем, что делаю, да как!


- Прости, - жрица пожала плечами и развела руки в стороны, - ты слишком необычна. Добрые поступки больше похожи зло, а злые на подвиги во имя света. Спасаешь птенцов от змеи, а после, без колебаний, пугаешь грабителей до полусмерти.


- Но, если бы воры залезли в дом, как собирались, стали одними из первых жертв демона, - напомнила я, - пускай, я и не знала об этом, однако, жизнь им спасла.


- Вот и я о том же, - женщина вздохнула, - нестандартное поведение, не свойственное ни одному из трёх разновидностей волшебников. Светлому магу следовало попытаться поговорить с преступниками, объяснить, что ведут себя неправильно. Злому – погубить их. Серому проследить, а после, убедившись, что и вправду имеет дело со злоумышленниками, вызвать подмогу. Понимаешь, о чём я? Так же и с дьяволопоклонниками. Превратила в свиней незнакомцев, лишь потому, что они показались плохими людьми, а после разыскивала их младших детей – сирот, желая спасти, устроить судьбу. Как расценивать подобное поведение? Зеркало же, оно не знает колебаний, просто определяет сущность заглянувшего в него. Или боишься?


- После схватки с демоном-то? – я ухмыльнулась, приблизилась к волшебному предмету, глянула в него.


Одеваюсь я всегда просто – зелёное платье без рукавов, чёрные сапожки с загнутыми носами, плащ с капюшоном, руки защищают чёрные наручи. Засветилось волшебное стекло, миг и преобразилось всё, только был костюм не белым, чёрным или серым, а красным, а ещё через пару ударов сердца изменилось всё, оказалась в какой-то маленькой комнатке, шесть шагов в длину и столько же в ширину, с белыми гладкими потолком, полом и стенами. В дальнем углу сидел молодой человек, лет пятнадцати, одетый в такие же алые одеяния, как у меня.


- Что такое? – пролепетала я, (оборотень взвыл от ужаса, змея с мышью зашипели), покрутилась и узрела за своей спиной стену зеркальную, за ней виднелись чёрные контуры знакомого трона.


- Да так, пустяки, тебя сочли опасной и заточили, - незнакомец поднялся, отряхнулся и даже отвесил низкий поклон, - разрешите представиться – Ульрих Мрачный.


- Ч-что, – я потрясла головой, - как, за какое преступление?


- Понимаешь ли, - молодой человек кашлянул, - править любым народом проще, когда имеешь дело с понятными людьми, ведущими себя предсказуемо. Есть тёмные, с которыми необходимо бороться, сдерживать их, надёжные учёные – серые, которые сидят себе в лабораториях и ни во что не лезут и опора трона – светлые. А мы с тобой не такие. Властьимущим не нужны ни истинные злодеи, ни герои. Прикончить не решаются, проще запереть.


- Неужели меня не будут искать родичи, друзья и знакомые? – ужаснулась я.


- А медальон с демоном, зачем подкинули? – Ульрих фыркнул, - объявят, что погибла в схватке с ним. Меня вот тоже «похоронили» и никто не проверял. Оплакали, прокляли и забыли.


- Так ты… - до меня только дошло.


- Тот самый ужасный и безумный, - мой новый знакомый кивнул, - не надо верить всему, что пишут в истории. А вы присаживайтесь, в ногах правды нет, а сидеть нам здесь до скончания веков. Молодец, что компанию привела. Я уж думал, совсем свихнусь от одиночества.


- Неужели ты, такой прославленный злодей, и не пытался сбежать, – пролепетала я, - смирился с заточением?


- А куда бежать? – волшебник скрестил руки на груди, - сразу начнётся охота, станут преследовать все кому не лень. Закончится тем, что убьют или опять запрут, в тюрьму худшую, чем эта. И вообще свобода она в душе, неважно, где находишься.


- Какая же я глупая, себя погубила и друзей тоже, - я прижалась спиной к стене и сползла на пол, закрыла лицо руками, - простите меня, мои милые!


- Ничего, мы что-нибудь придумаем, - волчонок поднялся на задние лапы, передними упёр в грудь, лизнул в лицо язычком.


К нему присоединились и остальные друзья.


- А медальон у тебя забрали? – уточнил вдруг Ульрих, - загляни в кошель.


Я послушно открыла поясную сумочка и обнаружила волшебный предмет внутри.


- Предлагаешь, вызвать демона и воспользоваться его услугами? – я нахмурилась.


- Лишь указываю на такую возможность, - молодой человек пожал плечами, - или оставаться здесь, в моей компании, или…


- А сам ты не сможешь выбраться с помощью артефакта, так как уже нечего предложить порождению тьмы, - я прикусила нижнюю губу.


- Ты – умная девочка и сама обо всём догадалась, - колдун улыбнулся, - да, я поспешил, в своё время, и потерял самую главную драгоценность. Не делай моих ошибок, поторгуйся, проси больше, а там глядишь, сумеешь изменить мир, перековать его по своему вкусу.


- Нет, - я отбросила кошель, - уж лучше тюрьма!


- Печально, я думал ты сильнее и решительнее, - Мрачный вздохнул и сел на своё место.


- Дело вовсе не в силе и слабости, - я покачала головой, - просто есть вещи, которые НЕЛЬЗЯ делать в принципе. Даже если с тобой поступили несправедливо. За свою душу отвечаю я не перед людьми, но Единым. От него её получила и вернуть обязана, когда придёт срок!


- Это – последнее слово? – уточнил злой колдун.


- Да, - кивнула я, - и не заставишь, меня есть, кому защитить!


- Посидишь годик – другой, изменишь мнение, - злодей поморщился и закрыл глаза.


- Устану от заточения, есть другой выход, - я погладила змею по голове, - куда более достойный.


- И ты не убоишься смерти? – ужаснулся Ульрих.


- А кому нужна ТАКАЯ жизнь? – мои брови поползли вверх.


- И ведь веришь в то, что говоришь, - молодой человек опустил голову, - как жаль…


Мир вокруг меня начал расплываться, терять чёткость очертаний, миг и вот я очутилась перед Главной жрицей. Женщина поклонилась низко, прижав ладонь к груди.


- Что такое? – я нахмурилась.


- Испытание зеркала, которое ты выдержала с честью, - пояснила собеседница, - прости, что не предупредила, но иначе испортила всё.


- Ис-испытание? – я вытаращилась на волшебницу.


- Доказать, что в твоей душе не живёт зло, можно лишь одним способом, - чародейка вздохнула, - оказавшись в ситуации, из которой есть возможность выпутаться лишь одним способом – свершив немыслимое, и… не сделать этого. Ты – молодец, не подвела меня. Ну, пошли, нас уже заждались, чтобы восславить новую светлую волшебницу!


- Господи, - я прижала руку к груди, - ну и шуточки у вас. А я почти поверила. И Ульрих, он был настоящим?


- А это уже секрет, - женщина хихикнула, и протянула мне свою ладонь, - вырастишь, возможно, и расскажу.


- Ну, пошли? – спросила я у маленьких друзей.


- А кормить будут? – оживился оборотень.
КОНЕЦ.