О свете возвращённом или человеке грядущего

Луцилий Бокиан
Где взять свободу мне мою
где мне вернуть клеветанную честь годами,
вся грубость, ложь дельцов житейских изранила мне грудь
вы отрубили сердца моего кусок
скармили псам сваим.
Трудягам низмненны мазолистую руку жмёте
с солёною ухмылостью под раболепствующих возгласы,
но бьёте кулачнёй в лицо того кто ищет света,
свободы жаждущего сына трепля изрываете.
Сапя бубните злобы сквозь,
покажим гад тебе мы жизнь,
не место среди нас тебе безумцу жалкому,
твою утопию растопчем сапожищем мы.
А я ведь к вам пришел с лицом наивным
глаза мои приветственно блестели
я подал руку к вам смозабвенно
теплом любли дыша, открыто, братственно доверясь.
Молчанья вакуум, затем, надменности морозный иней охватил меня
он исхадил из пустоты где место сердцу человека,
и те кто был таков сказали посмотрите к нам дурак явился
ты жалости пришол искать, иль грош ?
другой сказал бездельник ты, товарищи смотрите
вокруг ведь все хмурны, на стороже живут
в неверии с расчетом, все жаждут заработать имя,
карьеры ищет человек нормальный
и выбросил из сердце своего надежу рая
ведь место уступил тому что покупают,
что взять протянутой руки доступно.
А этот не таков, он где то в небесах витает
беспечно веря в чудеса и в Бога,
и даже нет, Отцом Его считает,
и рвать кусок не станет он,
и разве будет он полезен нам.
Другой спросил чего молчишь на что ты годен будешь,
чего умеешь и чему учился,
ты навык свой без многих слов нам изъясни.
Опешав, парень отдышаться не успев, ответил,
друзья не поняли меня вы, мне ни чего не надо
я просто к вам пришёл с добром о чести весть неся,
карманов не нашил себе за свои годы я
и сумки нету за спиной моей, я человек и только,
но разве это малая цена что бы любить друг друга ?
я сын судьбы не легкой
но радость светит без причины мне
и легок рок тогда мой!
Бываю мудр и наверно глуп не реже,
страдал не мало но и наслаждался я не меньше.
То как дитя бываю то как старец важен,
то нежен с ближним то суров с собою,
то резок с близким то к врагу в надежде мира мил бывал.
Впадаю в грусть, себя сужу, бывает часто ближнего ругаю,
то прозарливец то желая тчетного себя слеплю,
то боек и всеже больше скромен.
И вот со всем добром и злом пришол я к вам увидеть вашу жизнь,
понять все слабости и силы ваши
учиться и учить природе - той что носит в сердце человек,
хочу страдать я вместе с вами делится радостью великой,
призыв к единству братскому привел меня,
конечно нет корысти в нём но только честь!
Хочу я больше вам сказать но разве сердце изольют уста
ведь только в этом время нам помочь способно,
чем ближе будем, тем больше нам язык понятен станет,
ведь чувствами одними станем обладать,
заместо разных слов которых тчетимся понять
не став близки лишь распри вкусим.


Из далека грузно ступивший поп возмолвил с подозрением,
Когда ты причащался в раз последний,
и веруешь ли ты в тройное дело,
и на изусть не скажешь ли писанье мне,
быть может нет креста на твоей шеи,
и почитания икон ли знаешь ты,
и руку занеся он указал на серый люд укутаный в старушье
они руку его лабзали
и как бы побираясь ожидали кусочка красненького в рот,
скланившись перед ним одетым важно.
И молвил он - смиренны дети вы, а ты каков ?
а ну поди к полу если желаешь заработать рай церковный.
В ногах невижу я тебя своих а значит враг он дети нам.
Услышенным же парень словно сердце разделил себе
в смятении какой то миг пробыв
но растеряться он и не сумел.
И бодро он воскликнул
Послушай ты величащий себя и слабых попирающий
одних лишаешь веры чистой ты
других пуганием пленяешь в сеть свою
кою однажды рвал спаситель.
Язычник чёрный ты, одевшись в белые слова
желаешь чтоб душа клонилась не к Отцу
но к веществу, придатку мира тленного.
Взываешь ты к костям и краскам иступляешься,
к строенью рук в поклоне распростёрся ты
однако ведь непростоит оно и дня без воли Божьей
любви душе не даст и капли честной,
а чудеса, зачем они которыми гордишся ты
если скрывают Бога уводя к героям.
За чином ходит люд не умный сердцем
от этого черпаешь ты стряпю свою
кой сытишь, ладно бы своё, но детские чрева.
Учти - спасение бывает от стыдной двойности избавясь
где власть есть будто кроме Бога
и лишь тогда освободившись от делительницы злой
способно сердца быть блаженно
и будет мудрость и любовь одна где нет корысти.
Такое лишь спасенье приемно тем кто Бога жаждет понимать.
Твои учителя не проницая слов великих
истолковали их к удобству своему
как греки их отци служители богов бесчётных
из глины лепленных, из дерево сечённых,
с железа кованных, искуссной кистью писанных!
И даже были те кого родила чрево
чья доблесть превзошла дела народа
заметь ни Бога славили подателя сего
но поданного дерзко называли богом.
А ты наследник зла и проповедник свиноедства
теперь быть может устыдись
ведь колдовство обмана твоего рассеялось уже.
Да будет царство Бога истиного ныне!
а твой весь шум и раболепствуящая плоть бегут.
Тогда же, сборище смрадное, правды услыхав звереть начали
и взгляды обратив в лицо правдивого, кляли по разному страдальца,
то бесом то зладеям обазвав,
а он хвалы мольтвы к Богу подымал, славя всея начало.
И лучшие сыны услышав, собрались вместе так!
а те шепча и ворожа продолжили служить творенью
и канут в бездну в час святой.


Но вдруг откуда не возми изыде человек
держа в руках достоверенье
письмо которого гласит
профессор кафедры естественных наук.
Спрасил он с хитрецою
не видел я тебя среди моих курсантов
что лекции мои зубря людьми считаться стали,
и право голоса имеют, а ты и тем сказал и к этим говорил
а где образованье, где факты потверждающее слово
где с физикой согласье ну или с химией союз
Ибо я знаю что из этих двух весь человек и нету больше
а остольное смех или мираж
иль вовсе что ещё нам психиатр скажет,
произнеся уверенно профессор тихо улыбнулся.
Смущённый парень осмотревшись увидал десятка два студентов
с усмешкой на него смотревших.
Тогда ответил он - а мне вас жаль однако
я вижу разных дисциплин вы люди,
вот ты биолог а вот и астроном,
и математик рядом с ними стань,
географ подойди не медля,
лингвист не прячься за спиной других
но встань с колегами в общину.
Итак довольные к печали скажите мне -
из вас кто видит ближнего предмет на языке своём
кто дисциплину увидал свою в другой которой образован ближний
что общее меж ними есть ?....
молчание лишь последством стало.
Продолжить я обязан буду вам допрос
чрез что исследованье ваше выводилось ?
вносились кем все постулаты ?
законы ваши с помощью чего открылись ?
Профессор отвечал - что за вопрос
всё существует человека вне, а он придя разумный лишь открыл.
О внешний человек, а так ли верно твоё слово,
смотри устройство органов твоих,
направлены они не внутрь спору нет, и в этом наша тайна,
они вовне глядят а значит восприятье в необходимость будет окружать
- пятерка чувств разделит всё на формы
света, звука, запаха, и вкуса и ощущения тел восполнит их сечением,
порядком это всё предстанет нам
и вот увидим мы природу по сути возведённую из чувств пяти и только.
А если чувства изменить другим предстанет всё вокруг
и не найдешь ты там и след от всех твоих наук.
А потому весь корень в чувствах человека
и их исследовать лишь должно
открыть секрет происхожденья этим можно,
и видеть связанным весь мир.
Лишь Божий высший свет без края и конца
и в его центре чувства человека
которые подобно призме создают света
которые в последстве огрубляясь
предстанут миром малым со всеми видами порядков всех.
И вот из чувств единственно творённых извлечь нам грубость стоит лишь
и тонким все предстанет не таким как видишь ты теперь
а ты на этом поприще обязанным уйти
построил порадигму знанья.
И понимаешь ты профессор лишённый радости теперь
что вся твоя ученость не имеет факта
и шарлатан бесспорный оказался ты,
невежды степень многую прими!
А вам студенты незачем грустить
воздайте почести тому
кто в заблужденье жизни половину вашей ввёл,
ведь половины остальной должно хватить что бы назад вернуться.

               
                ~