Басня Королевский шут

Владимир Орлов 4
Король – Я вижу, ты сегодня очень хороша!?

Королева – А, что вчера была не в вашем вкусе?

Король – Была, а может, не была, но два гроша…
                Шут получил, читая стих о гусе!

Королева – И что такого ты нашёл в словах?
                Он глупый шут и жизнь его в стихах.

Король – Ты хочешь мне сказать, что шут – дурак?

Королева – Да, что ты милый, разве можно так.
  Хитрей его не вижу никого.
  Сам посуди – ответственности ноль,
  А пользуется всем, ну как король.   (хи…хи..)

Король – Вот то-то вижу я, к тебе он зачастил.
                Ты может, скажешь, что он говорил?

Королева – О чём он может говорить, ведь он же шут?

Король– Кастрировать его мне, что ли тут?    (задумчиво)

Королева  – Зачем, за что? Побойся Бога. Вот чудак.
                Ведь может затрещать по швам наш брак.

Король – Тогда прошу мне выдать объясненья: –
                За что он  выражает мне презренье?

Королева – Всё кончено, я без шута ни слова.
                Я отвечать сказала, – не готова!
Король – Нет, я прошу!

Королева – Ну, что за слово для меня, – прошу!   
Я не желаю слушать! Не хочу, 
Чтоб всякий раз, когда шутил шут с нами,
Ты бил его своими кулаками.
 
Появляется шут:
          Шут – О, мой король помилуйте меня,
  Ведь это стих, мне без него нельзя.
  Он как лекарство от тоски, от гнева,
  Вам это скажет даже королева.

Король – Нет, он смеётся снова надо мной.
               (шут прячется, появляется стража)
                Рас-пять его! Где стража? Где изгой!

Королева – Какой позор, что скажет наш  народ,
             Мне плохо, где лекарство, сохнет рот.
                (служанка с водой)

Король – Вот-вот, послушать вам бы не мешало.
         Пойми вас женщин, что вам не хватало?

Королева – Как всё жестоко и несправедливо.
             Хотя глумился шут над ним красиво.   
                (загадочно улыбается)

Ведущий – Мне жаль шута, его судьба – злодейка,
                А что ему терять, коль жизнь – копейка.