отец солдата

Зинаида Малыгина 2
В замечательном фильме «Отец солдата»  седовласый отец разыскивает по дорогам войны своего сына и сам  попадает в перестрелку, вытаскивает раненых после бомбёжки, живёт в землянке.

Не знала я, что моему седовласому мужу  шестидесяти лет придётся разыскивать на войне нашего сына.

 Случилось это в 1996 году, когда единственного  у родителей сына взяли на срочную службу, а потом отправили в Чечню на войну.
От сына нет писем два месяца. Я не отхожу от телевизора, где идут вести с фронта. Это ежедневные цифры убитых, раненых, сведения о засадах, кадры взрывов, перестрелок, носилки с ранеными. Безуспешно вглядываюсь в лица солдат: это не моего ли сына ранили, это не его ли несут на носилках?

 Глядя в мои обезумевшие от горя  глаза, супруг не выдержал. Купил билет на самолёт до Владикавказа, взял рюкзак с подарками для солдат, направление от комитета солдатских  матерей и поехал разыскивать сына.

 Мы понимали, что этот поступок можно назвать бессмысленным.  Шли военные действия, а направление от КСМ с сомнительной печатью – это  не пропуск на войну, но это были действия отчаявшихся родителей.

Помог счастливый случай. Встретил отец, разыскивающий сына, известного правозащитника:  нельзя посылать единственного сына у родителей-пенсионеров на войну. Кто-то кому-то позвонил, и супругу дали направление на военный вертолёт в Грозный. Передо мной -  подписанное генералом заявление с одним  словом: Разрешить. Храню как реликвию до сих пор.

В  Грозном, по месту нахождения воинской части сына, произошла радостная встреча. Солдаты не могли поверить, что к одному из них приехал отец. Забросали вопросами: « У тебя отец генерал?». Сын отвечал: «У меня мама генерал».

Простудился отец на войне в холодном военном вертолёте. Приехал больной и постаревший. Просил ничего не спрашивать о войне. Нужно ли задавать риторический  вопрос после пережитого: "Хотят ли русские войны?"