Эволюция сознания. Часть 8. 1. Причинная и предель

Лариса Болотова
 Причинная и предельная области
         
"За пределами высшей тонкой области лежит причинная область, известная  в терминах буддизма это область Дхармакайи. Разделим эту область на низшую причинную и высшую причинную.
   
Низшая причинная область, классически раскрывается в состоянии сознания, известном под названием «савикальпа самадхи», представляет вершину Божественного сознания, окончательное и наивысшее обитание Ишвары, Созидательности всех сфер. В ней происходит кульминация событий, начавшихся в высшей сфере. Вспомним, что в высшей тонкой области самость растворялась или  заново поглощалась в архетипическом божестве как это божество, с самого начала и всегда остававшееся собственной Сущностью и высшим Архетипом индивида.
   
На низшем причинным уровне это божество-Архетип само растворяется в окончательном  Боге, который, здесь представляет в  качестве чрезвычайно тонкого звука и света – биджа-мантры, из которой и возникали индивидуальное божество, иштадева, идам или Архетип. Окончательный Бог является просто основой или сущностью всех архетипических и меньших божественных проявлений, которые вызывают и с которыми затем отождествляются в тонких областях. В низшей причинной сфере все эти архетипические Формы просто приходят к своему Первоисточнику в окончательном Боге, и именно, поэтому и на этом этапе индивидуальная Самость сама оказывается этим окончательным Богом, а сознание трансформируется в более высокую степень тождественности с эти Сиянием.
   
В высшей причинной области, все проявления формы трансцендируются на столько радикально, что им больше даже не нужно появляться или возникать в Сознании. Это – тотальная и предельная трансценденция и освобождение в Безформенное Сознание, Безграничное Сияние. Здесь нет никакой самости, никакого Бога, никакого окончательного Бога, никаких субъектов и никакой вещи помимо и отдельно от Сознания, как Такового".  (Океан Сознания?)
 
             Как понять растворение? Я понимаю это как слияние нескольких индивидуальностей в одну. Это подобно тому, что у вас увеличивается количество органов чувств, то есть усиливается и расширяется восприятие окружающего мира. Как ручейки впадают в реку, а реки -  в море, а моря - в океан, так сознания личностей человека сливаются в индивидуальность, а индивидуальности  низшего порядка сливаются в индивидуальность высшего порядка, а индивидуальности высшего порядка (Боги) становятся Единым окончательным Богом, растворяющимся  в  океане Сознания и становящимся самим Сознанием. Можно вернуться в начало как единая сущность, сохраняя своё сознание, а можно – став, частью чьего-то сознания. Второе происходит, когда человек не смог создать свои высшие тела, живя в физическом мире. Первое есть расширение сознания, второе растворение. Можно и на одной вере подняться в высшие миры, не познав истины окружающего мира, но это будет всего лишь растворение.
 
"Весь Мировой Процесс возникает как ваше собственное Бытие, вне и до которого ничего не существует. Это Бытие полностью запредельно и первично в отношении всего возникающего, и в то же время нет ни одной части этого бытия, которая была бы чем-то иным, чем то, что возникает. Итак, центром самости оказывается Архетип, центром Архетипа – окончательный Бог, центром окончательного Бога – Безформенное, поэтому центром Безформенного оказывается не что иное, как весь мир Форм.
         
Состояние предельного Единства, где все вещи и события, оставаясь совершенно отдельными и дискретными, в действительности суть Одного, не является отдельным от других состояний; оно – не изменённое или какое-то особенное, а, скорее,    просто «таковость» всех состояний, та вода, которая формирует саму себя в каждой и всякой волне опыта, как и весь опыт".
   
                Как понять существование отдельных вещей и событий, которые являются одним целым? Всё зависит от горизонта видимости. Возьмите лист бумаги и прорежьте в нём пять отверстий для пальцев руки. Просуньте пальцы в отверстия. С одной стороны  листа они существуют отдельно друг от друга, с другой стороны составляют единое целое.
   
"Состояние предельного Единства невозможно увидеть, потому что оно – это всё видимое; нельзя услышать, потому что оно есть само слышание;  нельзя вспомнить, потому что оно есть только в тот момент, когда оно есть. Это радикальная и совершенная интеграция всех прежних уровней – грубого, тонкого и причинного, которые теперь уже сами по себе продолжают возникать в непрерывной игре взаимопроникновения. Это окончательная дифференциация Сознания от всех форм в Сознание, после чего оно, как Таковое, освобождается в Совершенную Трансценденцию, которая представляет собой не выход за пределы мира, а ту окончательную трансценденцию, которая и есть сам Мир. С этого момента Сознание не действует в мире, а само является полным мировым процессом, интегрирующим в себе все уровни, области и планы, высокие и низкие, священные и профанные.

По словам Риндзайя: « … тройственное Тело Будды (грубое, тонкое и причинное) есть не что иное, как он сам, здесь, перед вашими глазами, слушающий, как я преподаю Дхарму. … Изучающие Сутры и Трактаты принимают Три Тела за абсолют. Но это не так. Эти Три Тела являются просто наименованиями, просто подпорками, они есть просто ментальные тени (для того, кто трансцендировал их все в Совершенном Освобождении). Почтенные, узнайте Того, кто играет с этими тенями. Он есть изначальный источник всех Будд. Зная его, вы всегда дома, куда бы вы ни попали».
 
Следовательно, любое сознательное существо, как оно есть, является совершенным воплощением и выражением Предельного. То, чем каждый человек является прежде, чем он является чем-либо  другим, есть Дхармакайя, тело самой Истины. То, что человек чувствует до того, как почувствует что-либо другое, есть Самбхогакайя – Тело Веселого Блаженства. То, что он видит до того, как увидит что-нибудь ещё, есть Нирманакайя – Тело проявленной-жизни-как-самадхи. Три Тела Будды суть одно и единственное Сердце, и три эти области играют в Единстве в свою вечную игру. И, наконец, это то, предельное Единство, к которому направлена вся эволюция, человеческая и космическая. Космическая эволюция - этот целостный паттерн – завершается в человеческой эволюции, и как человеческая эволюция, которая сама достигает предельного единства сознания, тем самым завершает тот абсолютный Гештальт, к которому движется всякое проявление".

Источник информации книга «Проект Атман» Кена Уилбера.