Повесть о материнской любви

Феодор Мацукатов
(Тема школьного задания. Сочиняли с сыном)

Ласковое весеннее солнце заливало живительным светом бескрайние степные просторы. Природа просыпалась после долгой зимы, ликуя и наслаждаясь долгожданным теплом. Освободившаяся от снежного плена земля покрылась нежно-зеленым ковром. Яркими красками резали глаз дикие тюльпаны, между которыми наперегонки бегали суслики, периодически останавливаясь и прислушиваясь, нет ли поблизости хищников.
На берегу реки, там где трава была гуще и зеленее, пасся табун лошадей. Между кобылами бегали и резвились жеребята. Они периодически останавливались и, пососав у матерей молока, вновь пускались вдогонку за своими сверстниками. Вокруг табуна бегал вожак, большой черный жеребец Тайбурыл, не давая никому отдаляться.
Вдруг подул свежий ветерок. Принюхавшись, Тайбурыл занервничал и стал сбивать табун в кучу. Через минуту ветер резко усилился, подняв тучи пыли в которой вертелись сухая трава, верблюжьи колючки, откуда-то принесенные ветки деревьев. Вскоре на землю опустилась кромешная тьма - началась буря.
Жеребенок по кличке Тарлан никогда такого не видел и был сильно перепуган. Прижавшись к брюху своей матери, он бежал рядом с ней.
Тайбурыл пытался вывести табун из бури. Однако вскоре к ней присоединился сильнейший снегопад. Большие хлопья снега под непрекращающийся вой ветра быстро покрыли степные просторы. Стало очень темно.
Тарлан был самым маленьким жеребенком в табуне, поэтому быстро устал и остановился. Мать стала рядом с ним. Табун скрылся в пурге.
Прошло несколько часов. Наступила ночь. Ветер стих, но снегопад все еще продолжался. Под брюхом матери Тарлану было тепло и уютно. Навострив уши, она тревожно вслушивалась в темноту.
Вдруг недалеко раздался страшный вой. Мать Тарлана зафыркала и стала нервно перебирать копытами. В темноте мелькнули два силуэта. Кобыла выпучила глаза и стала бегать вокруг жеребенка.
Вдруг из тьмы вышли два огромных волка - серый и черный. Они стали бегать вокруг лошадей, принюхиваясь и готовясь к атаке. Мать Тарлана буквально пришла в неистовство, мотая головой, храпя и брыкаясь. Черный волк стал отвлекать кобылу спереди, а серый незаметно зашел сзади и бросился на Тарлана. Но мама была начеку и копыта ее задних ног пролетели в сантиметрах от волчьей морды. Изловчившись, черный волк неудачно попытался схватить кобылу за шею, успев только поранить ее. Запах крови придал хищникам смелости. Серый волк предпринял еще несколько попыток напасть на Тарлана, но мама отбила и их. Тогда хищники решили атаковать с двух сторон кобылу. Держа Тарлана под своим брюхом, она отчаянно отбивалась. Получив множество ранений, уже истекала кровью и начала слабеть. Но не сдавалась. Решив, что жеребенок уже является легкой добычей, хищники взялись за дело. Однако при первом же броске черного волка настигли копыта матери Тарлана и, после оглушительного удара в голову, он упал в снег, затем шевельнулся несколько раз и притих навсегда. Еще через мгновение она нашла в себе силы, схватила зубами второго волка и, швырнув его в сторону, стала добивать копытами. Через несколько минут волк уже не подавал признаков жизни, но она продолжала  бить, кусать и лягать его долго и неистово, периодически подбрасывая в воздух… Принюхавшись и поняв что он мертв, она наконец-то успокоилась.
Настало утро. Белоснежная степь сверкала лучами взошедшего солнца. Тарлан с матерью лежали под толстым слоем пушистого снега. Он сладко спал под ее теплым брюхом, объятый с боков мамиными ногами. Неподалеку лежали два закоченевших волчьих трупа. Вокруг кобылы снег был обильно пропитан кровью.
С трудом раскрыв веки, сквозь пелену она увидела приближающихся всадников. Лизнув последний раз своего сына, ее голова безжизненно откинулась в снег.