Патриоты стройки века

Николай Шипило
  Ближе к осени курсанты учебного железнодорожного полка, получая специальности, уже знали место своей дальнейшей службы. Это в основном строящийся Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, Уральская, от Свердловска железная дорога  Ивдель-Обь и другие.

  Два курсанта второй роты Карапет Узунян и Сергей Жерегеля очень хотели пораньше попасть на стройку БАМа. Служить в учебном полку с их прохладным отношением к учебе было трудновато. Так и норовили откосить от всякой работы. И вот однажды они явились к замполиту батальона майору Райкову с рапортом. Так и так, товарищ майор, хотим принести Родине большую пользу. Просим отправить нас на БАМ. Замполит похвалил их за патриотические чувства, однако заметил, что с полученной специальностью принесут больше пользы.  Да и рапорт нужно подавать по инстанции. То есть командиру роты.

  -  А пока пойдите и подумайте, а я ваш рапорт передам вашему ротному.

  На утреннем построении командир роты вывел перед строем курсантов Узуняна и Жерегеля. Маленький ростом Карапет выглядел гномом по сравнению с двухметровым Жерегеля. Командир роты напомнил им о
 незнании статьи Устава Внутренней Службы.

  -  Старшина Мельниченко, проверте их на крепость  духа и физическую закалку, готовность служить в линейных войсках, - приказал он старшине.

  -  Есть! - ответил старшина.

  После занятий старшина привел  их на полигон. Отметил квадрат земли два на три метра, выдал по лопате и кирке, и приказал начинать копать под будущий  блиндаж, или какое другое сооружение.

  Всего ожидали  они,  но только  не этого. Но делать нечего - приступили. Ох, и тяжек  уральский  скальник.  За время  до отбоя даже не  углубились  и  на  полштыка лопаты.  И  теперь  все  свободное время они  проводили  на копке такого стратегического объекта.  Возвращаясь с полигона или идя на него, старшина подавал команду: - Смирно! Равнение на курсантов! И, мы строевым шагом проходили мимо. Стоя по стойке смирно они  провожали  нас грустным взглядом. Очень медленно поддавалась им яма. Однако, за неделю уже стояли в ней они по колено.

  Вскоре они с рапортом обратились к ротному:

 - Товарищ капитан, мы осознали, сейчас учеба для нас самое главное. Просим нас освободить от копки ямы. Мы принесём больше пользы Родине получив специальность.

 - Вот так-то, - пряча улыбку, ответил ротный капитан Коник, - идите и учитесь.

  Но яма, начатая ими, не пустовала. Очередные "патриоты", вернее, нарушители устава, продолжали. К окончанию нашего выпуска яму накрыли бревнами и погасили в ней известь.