Слезы Слепцова

Владимир Шавёлкин
                Из цикла "Армия не знает слез"

   Когда отслужил полтора года и стал дедом, заместителем командира взвода, в наш батальон прислали группу курсантов из Якутии. Один из них по фамилии Слепцов был, что называется, метр с кепкой, где-то метр пятьдесят ростом. И как такое дитя взяли служить, пропустили на призывном пункте?! Как-то после отбоя в темном расположении два других  старших сержанта, деды, решили от нечего делать поразвлекаться, скидывая уснувших курсантов с койки вместе с матрасом. Примкнул к ним и я. Один хватал матрас впереди, другой в конце с резким рывком в проход, так что курсант слетал на пол между кроватями, и на нем сверху оказывалась постель.
   Кто из курсов, проснувшись от такой забавы, чертыхался. Один спросонья замахал руками и ногами, как каратист, нападая на обидчиков. Но голос старшего сержанта взвода деда Тягунова привел его сразу  в себя:
   -Ты че это, Шулунов, оборзел вконец что ли?
   Тягунов стукнул курса в грудь и тот  сник, подбирая матрас с подушкой.
   Скинули и Слепцова, отскочив в темноте за кровати, чтобы не видел кто? Прошло с полминуты, но странно… Из-под матраса никто не выползал. Он тихо лежал на маленьком человечке и даже не шевелился.
   -Уж не забился ли?- испугался я.
    Подойдя к курсанту, приподняв матрас, услышали тихие всхлипы. Так плачет, бывает, обиженный ребенок.
   -Слепцов, встал, - приказал замкомвзвода Тягунов. – Встал, я сказал, лег спать, - он приподнял плачущего курсанта за руку. Маленький якут улегся на постель, всхлипывая...
   Уж много лет прошло с тех пор, как это случилось. А я, как вспомню тихие всхлипы Слепцова, становится не по себе. Как бы  желал, чтобы этого случая не было в моей жизни. Но он был.