Как я стала Машенькой

Тамара Малеевская
Опубликовано в журнале Жемчужина № 9 - 2002 г.
Посвящается детям русской прицерковной школы в Брисбене. (Русский как иностранный).

     У меня есть старший брат Вася. Уже 3 года, как Вася по субботам ходит в русскую школу. Пришёл он как-то раз из школы весёлый. Я его спрашиваю:
     - Что вы сегодня делали в классе?
     А Вася и говорит:
     - Мы готовимся к утреннику. Мы ставим на сцене сказку «Маша и медведь». Я буду «медведем». Поэтому мне надо найти большую корзину, чтобы нести «Машу» на спине, научиться громко топать ногами, и говорить басом. Только у нас нет «Машеньки»: - в классе все девочки большие...
     Я обрадовалась:
     - Вася, а можно я буду «Машенькой»..?
     Вася удивился.
     - Ты же ещё маленькая - кнопка этакая...
     Я заплакала: я не виновата, что мне только 6 лет! Стихи и песни я знаю, а по-русски говорить умею лучше Васи..!
     Васе стало жалко меня:
     - Не плачь, Катенька! Мы в классе серьёзно работаем. Мы учимся читать и писать по-русски. Мы «боремся» с грамматикой. И ещё - учим длинные стихи, поём песни, танцуем... А когда мы хорошо работаем, учительница читает нам русские сказки. Иногда мы не понимаем некоторые слова. Тогда спрашиваем учительницу, что эти слова значат. Обычно, она объясняет трудные слова по-русски, но иногда переводит их на английский язык. А, вообще, нам нельзя в классе разговаривать по-английски. Мы ведь русские дети! ОК..?
     - Вот ты и сказал неправильно! Как это, «О-кей»? И ещё говоришь, что мне «рано» ходить в русскую школу, что я «маленькая»..!
     В тот день Васе было очень стыдно: я несколько раз поправляла его, когда он вставлял в разговор английские слова. Потом я заставила его помочь мне выучить длинное стихотворение. А потом попросила у мамы корзину... и велела Васе поднять меня на спину. А он должен был громко топать ногами как настоящий медведь и говорить басом, то есть - говорить толстым голосом слова «медведя».
     Вася не знал, что со мной делать. Маме пожаловаться не мог - уж очень стыдно, но «маленькой» перестал меня называть.
     Вечером брат не выдержал, - подошёл к маме и серьёзно сказал:
     - Позвони, пожалуйста, учительнице и скажи, что Катьку нужно срочно отдать в русскую школу: от неё никакого житья нет...
     И вот наступила суббота. Это был самый радостный день в моей жизни: с утра я надела новое школьное платье - форму; в сумке ещё с вечера были уложены тетрадки, карандаши, старый Васин букварь.
     В школу мы приехали рано, хотя там уже было много ребят. Как большая, я со всеми здоровалась, - взрослых я вежливо спрашивала об их здоровье, а детей - как их зовут, и не любят ли они шоколадных мишек (это такие пряники)...
     В этот день в школе была генеральная репетиция. Это значит, что все дети должны были надеть костюмы зайцев, мишек, лисиц, и.т.д,  и делать вид, что они говорят, играют и танцуют на настоящей сцене. Конечно, Вася забыл свою роль - слова, то есть, и я ему потихоньку подсказывала. Учительница увидела и попросила меня залезть в корзину - к Васе на спину.
     Так я стала «Машенькой»...

                Copyright © Т. Maleevsky, 2001.