Прекордиальный удар

Зоряна Тодоско
Вызов: На остановке лежит мужчина без признаков жизни.
Первой выбежала фельдшер Лера. Приложив палец к сонной артерии, сказала:
   -Всё! Тут труп.
   Я перепроверила, пульсация на сонной артерии не определялась. Дыхание и сердцебиение отсутствовали. Другие признаки также указывали на клиническую смерть. Время её наступления было неизвестно и, чтобы не терять драгоценные секунды, перевернула мужчину на спину и нанесла прекордиальный удар. Я видела, что на остановке было около двадцати человек;  оказание медицинской помощи \тем более такое!..\ необходимо было проводить в машине  скорой помощи, но это заняло бы какое-то время и не дало  эффекта. В медицинской литературе пишут, что прекордиальный удар необходимо наносить в первые 10 секунд прекращения сердечной деятельности \удар проводят кулаком с высоты около 0,5 м\. И решение пришло незамедлительно – ничего нет важнее жизни.
   Мужчина вдохнул, быстро присел и спросил:
   -Где я?
   -Уже на Земле! – ответила я.
   -А где был?
   -Между небом и Землёй.
   -Вы кто?
   -Мы ваши Ангелы.
   -Я пошёл! – и начал подниматься.
   -Нет! Тихонько ложимся на носилочки и едем в больницу.
   -Но мне надо домой!
   -Только после больницы!   
Осмотревшись, я увидела около сорока пар глаз, смотрящих с удивлением на меня.  Одни глаза показались знакомыми, в них я прочитала неописуемый страх. Это были глаза пациента из моего участка. Ему, как и многим другим очевидцам, было непонятно, почему врач скорой кулаком  ударил несчастного. После этого случая, мой пациент  заходил в кабинет осторожно, крадучись и отодвигал свой стул подальше от меня. Меня это поначалу забавляло, но потом стало его жаль, собиралась объяснить ему произошедшее, но так и не решилась. Понимаю, что поступила неправильно, и благодарна ему за то, что, даже после увиденного, он так и не поменял врача.
   А наш пациент был госпитализирован в терапевтическое отделение, откуда через три дня ушёл домой.