Как я люблю людей! Медведь сказал. Басни 5х1

Алексей Горшков
По мотивам басен  Валерия Бабрия  (древнегреческий поэт-баснописец италийского происхождения, живший во II веке нашей эры на востоке Римской империи предположительно на территории Сирии )

Медведь и Лиса

Медведь хвалился тем, что он людей любит
И никогда не трогает людских трупов.
Лиса ему ответила: «Уж ты лучше
Жалел бы их живыми и терзал мертвых».
(Кто гнал меня, тот над моей не плачь смертью )
В. Бабий

«Как я люблю людей! - Медведь Лисе сказал,
Живых я обожаю! Над мертвыми, я не глумился и не терзал!
Люди меня боятся, поскольку силу мою знают,
А вот за то, что мертвых не терзаю, - за это уважают!»
Лиса в ответ: «Чем тут гордиться, Миша, хотела бы я знать?
Ты б лучше научился, людей, покуда живы, достойно уважать!»


Погонщик и Геракл

Погонщик, по плохой дороге, воз на рынок гнал,
Где он товарами, кое-какими, кой как, но торговал....
А колесо телеги, в яму провалилось, да там застряло
(Да! На дорогах наших, ям таких не мало!.....)
Погонщик, стал Бога своего, Геракла, на помощь призывать...
Геракл явился, но не стал погонщику он помогать:
«Погонщик! Я тебе совет бесплатный могу дать:
Коль потрудился б ты все ямы в дороге, камнем закатать,
То в ДТП, столь неприятные, ты б никогда не попадал,
На рынке б, первым был, и все свои товары, уж давно продал!»


Стадо (в оригинале «Быки»)

Пастух, стадо овец, на бойню, как обычно, гнал...
И молодой баран, барану старому, сказал:
«Нас всех убьют! И скоро, мы все умрём!
Давай же сами, на мясника мы нападём!»
Старый баран (а он то жизнь прекрасно знает!)
Ответил: «Мясник, гуманно, без боли нас убивает!
Расправимся мы с нашим мясником, и что? Другой мясник придёт,
И в болях и в мученьях, он нашу кровь прольёт....»

Что делать? Самим придётся овцам выбирать:
Иль смерть «гуманная», иль жизнь свою достойно продолжать!....


ВЕРБЛЮД


Верблюд, правитель государства властный,
в речку залез, чтоб охладить «натруженное» тело.
В реке вдруг понял он — сегодня переел напрасно,
и что чревоугодия излишки «выпускает» тело.
Течение «излишки» принесло верблюду в морду,
И возопил верблюд наш гневно и сердито:
«Предназначались все излишества народу,
чтоб жил народ мой радостно и сыто!»

Мораль:
Коль ты, Правитель, шлешь свои «излишества» народу,
то, рано или поздно, подотрешь ты ими свою морду.


Кошка и Петух

Однажды кошка, поймать решила Петуха,
И с ветки свесилась, как сумка, взбив свои меха....
Петух, сначала на обман сей, чуть было не попался,
Он курице своей, от Прадо, сумочку найти старался....
Петух стал «к сумке» подходить, а кошка, от нетерпенья рот раскрыла,
И зубы свои острые, в улыбке каннибала, обнажила....
Петух всё понял, остановился и «сумке» он сказал:
«Я много сумок знаю, но сумочку, с кошачьими зубами, ещё ни разу не видал!»