Не уходи, ещё не спето столько песен

Зоряна Тодоско
         
   Никогда не ощущала воздействие магнитных бурь, сегодня ощущаю. Жара- 35градусов;  небо, в некоторых местах, покрыто чёрными рыхлыми тучами, готовыми в любой момент упасть на землю спасительным дождём. Но ничего не происходит, что-то держит тучи на одном уровне.  Воздух раскалён до предела,  сильно парит после вчерашнего скудного  дождя, клонит в сон. На скорой все, как по команде, зевают. Диспетчер Аля рекомендует мне подремать, тем более, что у меня сегодня усиление – работает ещё один врач. Я ухожу в свою комнату и моментально проваливаюсь в сон, который прерывает та же Аля:
     -Доктор, вызов. Заказ конкретно на вас.
     -Подремала, блин! – подумала я! – И кому же из моих любимых пациентов  так неймется?!
     Как оказалась, вызывает бабулька-обнимашка, у которой  я была  неделю назад, и её состояние опасений не вызывало.
     Квартиру нам открыла рыдающая дочь, сказала, что мама умирает и хочет проститься со мной. Как оказалось, в течении пяти дней у бабульки неукротимая рвота, уже не может говорить,  давление  не определяется. На вопрос, обращались ли за медицинской помощью, рассказала следующее.
     Первое обращение было в одну из медицинских контор нашего города, где сотрудники называют себя «проф.…». Было установлено несколько диагнозов, лечение эффекта не дало. Эти «профи»  нам постоянно подбрасывают работу. Крутят пациентов, пока те могут платить и ходить, а потом всё, как правило, заканчивается скорой. Только недавно госпитализировала мужчину, которому целый месяц они лечили почки, так и не установив конкретный диагноз и не сделав ни одного анализ мочи; я уже не говорю об  анализе крови!.. Куда смотрит Минздрав?!
     Во второй раз обратились к участковому терапевту, которая  объяснила тяжелое состояние бабульки преклонным возрастом и  сказала, что «время пришло»,  но,  даже от "этого", расписала схему лечения, после которой стало ещё хуже. За эти дни бабулька сильно ослабела, даже не могла говорить. Она сидела в кресле, вся такая несчастная с кулёчком в руках; голова была откинута на  спинку кресла. Кожные покровы отливали  серовато бледной окраской, кожа была  сухой и собиралась в складки, что указывало на резкую степень обезвоживания.  На моё появление она никак не отреагировала, т.к. реагировать уже не могла…
     Начали  вливать физиологический раствор; т.к. у нас остался только один флакон, отправили дочку в аптеку, откуда она принесла ещё четыре. После третьего флакона бабулька порозовела, давление  появилось, и она заговорила:
     -Боже! Как мне хорошо!  А я уже собралась туда, тем более,  участковый сказал, что пора!.. Опять вы меня спасли! Дайте я вас обниму!
     И это объятие было особенно приятным для меня – бабулька-обнимашка вернулась!!!
     Пришлось поуговаривать, чтобы она согласилась поехать с нами на госпитализацию. Помогла дочь, которой я объяснила, что состояние нам удалось стабилизировать, но необходимо  обследование для уточнения диагноза, иначе ситуация может повториться.
     По дороге к больнице,  бабулька держала меня за руку и напевала песню, так любимую когда-то моей мамой:
     " Наш уголок, нам никогда не тесен.
     Когда ты в нём, то в нём цветёт весна…
     Не уходи, ещё не спето столько песен,
     Пока звенит в гитаре каждая струна".
     А я смотрела в её глаза, в которых опять играла жизнь и мысленно говорила:
     -Не уходи, бабулька-обнимашка! Живи! Мне так нравится, как ты радуешься, когда я  приезжаю; когда ты говоришь  ласковые слова; люблю твои нежные объятья. Ведь с каждым годом людей, которые так рады тебе, становиться всё меньше и меньше…