Здравоохранение в период оптимизации

Александр Киселев 6
               
     Любовь Александровна уже с утра почувствовала себя плохо: кружилась голова, была сильная слабость. Вызвать врача на дом она почему-то не решилась, и надеялась, что самочувствие вскоре улучшится и все обойдется. Однако шло время, а лучше ей не становилось. Тогда, уже к концу рабочего дня, она стала собираться в поликлинику. И тут, как назло, на куртке сломалась молния. Все усилия исправить ее оказались напрасными.
 - Как-то все не заладилось с утра, - сказала она себе. Любовь Александровна кое-как надела пальто через голову, всунула ноги в сапоги и вышла из квартиры. По дороге в поликлинику она все время боялась упасть – слабость давала о себе знать. В регистратуре ей дали талончик к терапевту. Подойдя к кабинету, Любовь Александровна с трудом сняла куртку через голову, положила ее на стул и постучала в дверь. 
     За столом сидела  женщина лет сорока восточной наружности. Не поднимая глаз на пациентку, она пробурчала, что прием заканчивается и нужно поменять талон на следующий день. Услышав жалобы больной, она, тем не менее, отказывалась принимать ее. Уговоры не помогали. И тут Любовь Александровна неожиданно для самой себя проявила такую настойчивость, что доктор вынуждена была согласиться, видимо, понимая, чем это может для нее в итоге закончиться. Она измерила артериальное давление и написала на листочке названия нужных препаратов.
     С большими трудом вернувшись домой, Любовь Александровна немного отдохнула, а затем позвонила своей приятельнице – художнице, которая была давно знакома с заведующей  той самой поликлиники. Как потом она узнала от подруги, на другой день заведующая вызвала доктора в свой кабинет и устроила ей разнос с угрозой увольнения по статье за несоответствие  занимаемой должности. Мало того, сама заведующая позвонила пациентке домой и сказала ей, что та может без проблем в удобное для нее время записаться к любому врачу поликлиники. Это были первые попытки оптимизировать здравоохранение в нашей стране.