Равновесие

Вадим Сухоруков
РАВНОВЕСИЕ

     Антон Петрович Быстряков проснулся ровно в 8 часов утра. Солнце было уже высоко и его лучи, пробиваясь сквозь зелёную листву, весело играли на стенах спальни. Быстряков зевнул, отбросил тонкое одеяло и, насвистывая что-то из репертуара Чака Бэрри, отправился в ванную. Приняв душ, мокрый и счастливый Антон Петрович подошёл к холодильнику. Открыв дверь чуда бытовой техники, он обнаружил его почти пустым. Именно почти. Лишь на верхней полочке лежал одинокий сухарь - чёрный и угловатый. Само по себе это было довольно странно, но Быстряков не стал утруждать себя раздумьями вроде "от чего это и почему это так?". Он быстро оделся и отправился в магазин. Покинув подъезд родного дома, Антон Петрович вышел во двор. Птичьи трели, сливаясь с шелестом листвы, наполняли воздух каким-то необъяснимым радостным чувством. У входа в арку, которая соединяла двор и проспект, стоял молодой, довольно симпатичный парень. Он держал перед собой лоток, на котором громоздились пышные, свежие круассаны. Быстряков сразу направился к благоухающей и ещё горячей сдобе. Выбрав два великолепно поджаренных рогалика, Антон Петрович поднял взгляд на продавца. Вот тут всё и произошло. Произошло, надо сказать, довольно быстро. Сильнейший удар обрушился на голову ничего не подозревающего Быстрякова. Он отлетел к противоположной стене арки и, ударившись, без чувств опустился на землю. Неизвестно какое время он находился без сознания. Придя в себя, Антон Петрович увидел улыбающегося лоточника. Парень ловко поднял его с земли, затем похлопал по плечу и повёл назад к дверям подъезда. Открыв дверь, молодой человек втолкнул ничего не соображающего Быстрякова внутрь дома. Подниматься по лестнице было очень тяжело. Перед глазами постоянно плыли жёлтые и оранжевые круги, временами превращаясь в замысловатые волны. Во рту ясно ощущался привкус крови. И ещё что-то. Этим "что-то" были два выбитых передних зуба. С трудом добравшись до квартиры, Антон Петрович, шатаясь, направился в ванную. Он выплюнул зубы и прополоскал рот. Зеркало отразило огромный красно-фиолетовый синяк, окутавший собою оба глаза. Антон Петрович подошёл к телефону, поднял трубку и набрал "02". Трижды он пытался дозвониться в милицию, но ему, как это ни странно, так никто и не ответил. Чтобы идти пешком в отделение не могло быть и речи: голова гудела и протестовали ватные ноги. Забыв о голоде, Быстряков разделся, рухнул на кровать и забылся тяжелым, мучительным сном.
     Утро следующего дня было таким же ясным. Только теперь этот факт абсолютно не радовал Антона Петровича. Голод, исчезнувший накануне, вновь давал о себе знать, но уже с большей силой. "Сначала в милицию или в магазин? Ладно. Решу по дороге". Он включил телевизор и начал собираться. По всей вероятности, на телевизионной станции проходила профилактика - на экране не было ничего, кроме разноцветных вертикальных полос. Быстряков выключил приёмник и вышел из квартиры. Лоточника под аркой не было. Воспоминания о вчерашних событиях заставили Антона Петровича ускорить шаг и он, почти бегом, пересёк арку. Первое, что он увидел, выйдя на проспект, - витрину продовольственного магазина. Сложенные в пирамиду консервы и колбасы манили с непреодолимой силой. Быстряков решительно вошёл в магазин, который наверняка открылся только что: кроме него самого других покупателей ещё не было. Антон Петрович подошёл к продавцу и заказал батон хлеба, 300 грамм докторской, кусок масла и пакет. Удар в переносицу Быстряков получил как раз в тот момент, когда протягивал деньги. Он ещё лежал на полу, когда к нему приблизился вышедший из-за прилавка продавец. Работник торговли поднял обмякшее тело, обнял его, вытянул руку с фотоаппаратом и, широко улыбаясь, спустил затвор. После этого он вытолкал Антона Петровича из магазина. С переломаным носом и окончательно заплывшим глазом, он остановился посреди безлюдного проспекта, обхватил голову руками и закричал. Ему было страшно. Он кричал от боли и от абсолютного непонимания того, что с ним сейчас происходит.
     Вот, пожалуй, и всё. Остаётся только добавить, что на самом деле Антон Петрович Быстряков умер в районной больнице почти полтора месяца назад до описываемых событий. А до этого он был чемпионом по спортивному рыболовству: просто ловил рыбу и отпускал обратно...