Мир вам! г. 24. Семя при дороге

Наталья Лукина88
     «По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, чтобы видеть, убыла ли вода с земли, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на всей поверхности земли» (Быт.8:6-9).

       «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; (никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем приближающимся к ней); и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.  Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой ее – богатство и слава; (из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;)  пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные"(Притчи Соломона)

 
      «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй (Исх.20, 14). А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мф.5,27-28).



                Глава 24. «СЕМЯ ПРИ ДОРОГЕ».

                «Господи, услыши молитву мою…»

     Яна снова вернулась в Храм. «Может, и правда, если попросить Бога, чтобы мы были вместе…»

     Подошла к иконе Спасителя, стоящей у аналоя. «О, какое красивое у Него лицо! Просто идеально красивое, надо же так нарисовать, прямо как фотография. Мамка рассказывала, что первую икону дал людям Он Сам, приложив лицо к полотенцу (убрус, кажется), и на нем отпечатался Его лик, и дал его художнику, который пытался, но не мог нарисовать… Так как же просить: Господи, сделай так, чтобы раб  Алексей стал моим мужем! Я так хочу этого, я знаю, что, может быть, не стану больше пить, и пусть у меня родится от него ребенок, или даже два, чтобы он никуда уже не делся от меня»

    Тем временем на середину Храма вышли несколько священников в красивых одеждах, чего-то там кланялись друг другу, целовали руки (прикол!), и торжественно читали Библию:

    «И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять, и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

     Когда же остался без народа, окружающие его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят, своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся и не прощены будут им грехи.

    И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и не постоянны; потом, когда настанет скорбь, или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в терниях означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово, и принимают, и приносят плод, иной в тридцать, иной в шестьдесят, иной во сто крат».

     И опять попы начали кланяться и целоваться. Рисовать у себя и друг у друга крестики на лбу.

     Вдруг все хором запели: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, единому Безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите все вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разрушил!»


     Потом священники ушли, остался только один, и начал пояснять притчу.

     «Смысл притчи о сеятеле достаточно подробно обьяснен Самим Господом. К евангельскому обьяснению можно еще прибавить, что сеятель – это Сам Господь, семя – слово Божие, поле – все человечество, весь мир. Подобно семени, Евангельское Слово носит в себе начало жизни, жизни истинной, духовной, ибо что такое истинная жизнь? «Сия же есть жизнь вечная, - отвечает Господь в Своей первосвященнической молитве, - да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17,3).

     Евангельское Слово дает знание истинного Бога, и потому оно является дивным семенем спасения и жизни.

     Брошенное в человеческое сердце, оно при благоприятных условиях возрастает и приносит плоды – добрые дела и святую жизнь.

     Подобно семени, оно вечно носит в себе эту живую силу. Если сердце человека похоже на проезжую дорогу, - а это натуры грубые, чисто животного склада, и они живут чисто утробной жизнью, корыто, корм и пойло – все содержание их жизни, - семя Слова даже не проникает в него; другие люди – легкомысленные, весь мир как будто создан для их развлечения, и жизнь для них – не серьезная задача, полная глубокого смысла, а просто фарс. Они не воспринимают Слово. И есть люди, не имеющие в себе стержня, с легкостью мотылька порхают они по жизни, проповедывать им слово Божие – все равно, что писать вилами по воде, сеять при дороге: затопчут прохожие, поклюют птицы, то есть весь мир, дьявол с его искушениями, соблазнами.

      На каменистой же почве, хоть и имеющей неглубокую почву, семя растет, но не долго и не глубоко.
 
     Что же мешает людям безраздельно отдаться Христу и приносить полный плод? Таким каменистым пластом является себялюбие, эгоизм, желание служить одновременно Богу и мамоне. И даже если семя упадет на добрую почву и даст плод, бывает заглушено терниями соблазнов мирских. Пока греховные желания существуют только в мыслях и не перешли еще в дело, их легче побороть. Но когда они укореняются, борьба с ними становится труднее.

    Поэтому, дорогие братья и сестры, необходимо изучать почву сердца своего и трудиться над собой, чтобы приносить достойные плоды покаяния и веры. Аминь».

     Яна, изнемогая, решила уже вообще уйти, как вдруг увидела, что, когда все начали подходить к священнику и подставлять лоб – чтобы он нарисовал на нем крестик – Алексей подошел к той девушке Маше и… поздоровался с ней, приобняв слегка, и вот они, тихо о чем-то переговариваясь, вместе со всеми продвигаются к попу. Она быстренько догнала их и пристроилась сзади, прислушиваясь: «Куда пропал?» «Да не пропал… симку вот восстановил… Как Алешка поживает?» «Да нормально, приболел немножко, я его у мамы оставила. Скучает по тебе… день рождения… не забыл?» «Конечно нет… конечно же, постараюсь приехать»

    Тут они подошли к попу, за ними и Яна, и ей тоненькой масляной кисточкой провели по лбу. Отойдя, потерла лоб рукой и понюхала: пахнет очень приятно, но кожу словно ожгло огнем, и она поскорей растерла остатки масла по лицу. «Яна, вот познакомься, это Маша» «А мы как будто знакомы уже, - улыбнулась девушка, - как дела?» «Да нормально», - процедила Яна.

     Служба закончилась наконец, и они все вместе вышли на улицу. За воротами расстались: «Ну пока, Леш, я позвоню» «Давай, и Лешку поцелуй за меня»

     И вот они идут обратно через деревню, вышли в поле. Яна в шоке: «Ну и кто она такая? Что за Лешка?» «Сынок мой…» «Вы что – сговорились встретиться?! Ты звонил ей?» Алексей лишь усмехнулся слегка. «А, ну конечно – кто я такая, чтобы спрашивать» И молчала всю дорогу.

    Алексей начал было распинаться о притче, о семенах, но она отмахнулась: «Слушай, отстань, а! Я уже по горло сыта притчами вашими. Как вы только выдерживаете это: по полтора-два часа стоять и слушать всю эту хрень» «Поначалу тяжело, а потом привыкаешь, и Господь силы дает…» - сказал Алексей. А про себя подумал: «Вот уж точно – сердце каменное, никакое семя не прошибет… А хотя – вода камень точит…».

    А она думала: «Так, жена обьявилась, значит. Мало того, что вчера Маринка приезжала, и я слышала, как она говорила потом Хозяину: мол, или она, или я, гони ее вон, пигалицу эту. А он: че, ревнуешь? Она: да на фиг он мне сдался, бомжара. Хочу, чтобы нарисовал меня, вписал на картину Брюллова – вместо всадницы чтобы я была на коне. Он: ты же знаешь, что Леха не рисует такие «халтуры». Да мне по фиг, говорит эта стерва. Выгони и его тогда, другого богомаза не найдем, что ли? Подобрали его с помойки, а он еще и выкобениваться будет?!»

     «Леш, а вот чего ты не хочешь все же рисовать по заказу: с фоток там, или как они хотят, в образе кинотавра какого-нибудь» «Кентавра. Копию картины еще могу взяться написать. Но вместо всадницы в картину Брюллова Маринку вставить… это уже кощунство. В следующий раз она захочет, чтобы я с нее икону писал» «Ага, святая, блин! Тогда я по сравнению с ней… Проститутка она, ради денег продалась» «Не осуждай ближнего своего. Есть такая притча народная: кто кого в чем осудит, тот в том и побудет. Я по молодости тоже всех осуждал, презирал мужиков спившихся, бросивших семью.

     Я с Машей познакомился, когда при Храме жил. На службах она стояла всегда на одном и том же месте, – как положено, слева от входа. А я - напротив, на "мужской половине" И была у меня на виду, краем глаза видел ее» «И ты все время глазом косил на нее, да?» «Ну, обратил внимание. Потом встретились на занятии клуба при Храме.  Занимались там со священником, разбирали Евангелие, я тебе рассказывал. Потом пили чай, говорили о жизни, о себе» «И ты влюбился» «Хорошо было мне, спокойно, уютно, надежно, как никогда в жизни не было. Даже от пристрастия своего к винопитию как будто избавился. Постепенно мы сближались, чувствуя родственность душ. На Пасху, после Всенощной, похристосовались: это был первый поцелуй…» «Ну ни фига себе, че – так еще бывает в наше время?!» «Как видишь» «И что дальше?» «А дальше… я сам, дурак, опять все испортил. Вернувшись к мирской жизни, опять постепенно закрутился, встряла бывшая жена… в общем, все распалось. И оказался я опять в самом дерьме» «Ну и… Собираешься вернуться к ней?» «Пока ничего не могу сказать. С сыном, конечно, общаться буду. А там посмотрим»

     «А чего смотреть-то! Не отдам я тебя никому и никогда, - думает Яна, - надо ускорить события. Надо все обдумать, и действовать по плану. Если Сам Бог не может помочь, или не хочет – ладно, так и быть, мы пойдем другим путем…
 
            Если я захочу – все равно будет по-моему!..»