Замок-защёлка

Наталья Гузева
                Жизнь состоит из маленьких мгновений,
                Простых и восхитительных явлений,
                Из множества случайных совпадений…
                (Е. Меньщикова)
      
       Пете год и три месяца. Лишь только я успела снять пальто и переобуться, как он, припрыгивая от нетерпения, берёт меня за руку, ведёт в свою комнату. Вот так, держась за руки, он подводит меня к качельке. Но садиться на неё и качаться Петя не собирается.
       Он встаёт возле качельки, меня ставит рядом(следит, чтобы я не отходила – иначе с криком «Аааа!» бежит и возвращает меня назад к качельке). Сам берёт в руки пластмассовый замок-защёлку(замок открыт) и с серьёзным видом, весь в работе, старается его защёлкнуть, закрыть.
- Ага! - думаю я, - Сегодня он учится закрывать пластмассовый замок на качелях.

       Не сразу, никак не сразу, у него получается закрыть замок, но он не оставляет свою работу, опять и опять, раз за разом, методом тыка пробует закрыть защёлку. Никак не догадывается выправить ладони рук в единую плоскость, но делает и делает. Работу не бросает, я стою рядом, изредка помогаю, разворачивая ладошки в нужную плоскость. 
      
       Вдруг защёлка защёлкивается, дело сделано, Петя радостно смеётся. Вроде бы можно отойти и заняться другим делом, другой игрой. Но не тут-то было. Петя двигает защёлку в мою сторону, взглядывает на меня и с требовательным: «Ааа!» просит открыть защёлку. Я нажимаю на пружинку, замок разъединяется, Петя снова радостно смеётся, что я всё правильно поняла, берёт части защёлки и снова начинает их вставлять друг в друга.
       Опять и опять повторяется одно и то же. Он методом тыка, с усилием, закрывает замок, я же открываю и подаю ему, чтобы он его, замок этот закрыл. 
      
       Через четверть часа, видимо приустав от однообразной работы, он, в очередной раз закрыв замок-защёлку, опускает вниз руки, оглядывает свои игрушки и бежит почему-то в зал. Я иду вслед за ним и что же вижу! Петя стоит, прижавшись к маме Лене. Просто стоит, прижавшись к ней, и, улыбаясь, смотрит на меня.
      
       Вдруг отрывается от неё, бежит ко мне, берёт за руку и ведёт в свою комнату. Опять берётся за замок, я же стою рядом и думаю:
- Какое упорство и настойчивость в маленьком ребёнке. Главное для нас, взрослых, не спугнуть их, поощрить желание своими руками сделать, добиться поставленной цели. Главное не мешать и не стараться, посмеиваясь над ним, показывать своё превосходство. Из вот таких маленьких побед возникает личность.