Обыкновенная сказка

Татьяна Патрушева
  - Привет! - сказало Сердце и радостно застучало.
  Мозг не отвечал. Сердце продолжало стучать часто и трепетно:
- Доброе утро! Ты чего не отвечаешь?
- Я думаю, - отозвался Мозг.
- О чём? В такое утро можно только наслаждаться пением птиц и запахом сирени.
- Я слышу этих птиц и понимаю, как пахнет... - недовольно пробурчал Мозг.
- Мало слышать и понимать, это нужно чувствовать. Нужно самим быть чуть-чуть
сиренью или чуть-чуть птицей.
- Зачем? Достаточно того, что я это понимаю, - повторил Мозг.
- Жаль, - вздохнуло Сердце, - ты всегда был таким холодным.
- Ну-ну, прямо уж таким холодным. А кто недавно написал сказку? Не я ли? Тебе же  понравилось, и людям тоже.
- Да, понравилось, потому что она лучшее из того, что ты создал, - грустно ответило Сердце.
- А как же рассказы, повести? Они ведь прекрасны. Это я их написал!
- Как посмотреть! С одной стороны, ты, а вот с другой...
- Ты ошибаешься. Я всё сделал сам!
- Хорошо-хорошо, - поспешно согласилось Сердце, - давай не будем спорить, но ведь и я помогало, смягчало твои мысли, придавая им немного теплоты и лёгкости.
- Мне это не нужно. Посмотри, с какой теплотой написана моя сказка. Я очень старался и, как видишь, обошёлся без твоих подсказок и советов, - с гордостью ответил Мозг.
-  Это лишь видимость тепла и видимость мягкости, но ты даже смысл сказки не смог чётко передать. А она могла бы получиться неплохой – моя идея была замечательной.
- Ну и что? - Мозг обиженно замолчал, а потом, подумав, сказал: - Ты мог мне её и не давать. Если нужно, я и сам идеи выдумаю!
- Как это выдумаю? Их нельзя выдумать, а можно лишь почувствовать. О, если бы
ты смог создать хоть одну новую мысль... Но всё уже создано: мысли, идеи - они
везде и всюду...
- Неправда! Всё, что нас окружает, создано человеческой мыслью - моей мыслью!
- А солнце, звёзды, деревья? Разве это ты создал?
Мозг опять замолчал, а Сердце продолжало:
- Ты можешь что-то написать, но только не сказку…
- Опять ты с этой сказкой! Что тебе в ней не нравится?
- Понимаешь, сказка пишется для детей, даже если они стали взрослыми, а дети воспринимают мир намного богаче и ярче. Они не размышляют над ним, не оценивают, а чувствуют его всем своим маленьким сердечком. Им не нужны голые фразы, даже если в них есть смысл. Детям нужно то, что гармонично сочетается с тем миром, в котором они живут.
- Я очень старался. Посмотри, как трогательны сцены с девочкой, как ярко описаны морозный вечер и тёплая, уютная комната.
- Да-да, описание неплохое, и слог у тебя хороший, правильный, но вот нет в нём теплоты. Есть понимание, но нет чувств. Слова у тебя холодные-холодные, как зима, о которой ты пишешь.
      - Нет чувств? Посмотри, как у меня от горя страдает девочка, как она плачет, а потом радуется, встретив доброго и отзывчивого человека.
      - Чувства передаются не только их описанием. Ты сам должен испытывать эту радость или боль и переживать вместе с девочкой, мёрзнуть в зимнюю стужу и греться у тёплой печки.
      -  Я так и делаю!
- Возможно, но при этом ты живёшь в её головке, ты всё видишь её глазами, а  сердце остаётся пустым. Ты не наполняешь его ничем, а там находится целый мир!
- Но ведь она плачет! Она очень переживает смерть отца! Ей плохо, и она бредёт по снегу, сама не зная куда.
- Я вижу лишь слова, но не ощущаю боли. Я, как сердце, не страдаю от сочувствия к девочке, и у меня не возникает желания ей помочь.
- Возможно, ты чего-то не понимаешь и при этом ещё пытаешься меня учить.
- Я не учу, а только хочу сказать, что ты не можешь писать сказки без меня.
Мозг задумался. Выдержав паузу, он промолвил:
- Значит, я без тебя ничто?
- Ну, в каком-то смысле да!
- Но зачем ты мне нужно? Я всё понимаю и могу описывать любые чувства…
- А любовь ты можешь описать?
- Любовь? — Мозг опять задумался. - А что это?
- Я тоже не знаю, но могу почувствовать и передать эти чувства словами. А уже они понесутся от сердца к сердцу.
- Неужели ты это можешь?
- Да! Только от тебя нужно Слово, которое я смогу, как пустой кувшин, наполнить собою. А потом ты его отдашь людям.
- Тогда я потеряю власть, силу и перестану что-то значить!
- Но ты приобретёшь великое множество Сердец и сможешь с ними общаться.
- Я хочу подумать...
- А надо? Разве без меня ты можешь радоваться утру, пению птиц или наслаждаться запахом сирени? Без меня ты превратишься в холодный кусок льда. Ты уже превращаешься в него, и это меня убивает ...
Мозг неожиданно спохватился:
- Ты ведь не умрёшь?
- Нет, но меня в каком-то смысле не будет. Я останусь как орган, а Меня не будет, Я перестану существовать.
- Так не бывает... - не понял Мозг.
- Ты будешь продолжать писать чётко и ясно. Мысль будет биться в каждой твоей строчке, но твои слова будут холодны, как лёд.
- А сказка? Как же сказка?
- Её не будет, она погибнет вместе со мной.
- Выходит, я останусь один на один с целым миром?
- Да, но при этом ты будешь иметь силу и власть, за которые тебе ежеминутно придётся бороться. Бороться за право на жизнь, а не за существование.
- Подожди, ты хочешь сказать, что без тебя я, как личность, не выживу?
- Мир - это нечто целое и неделимое, а ты привык всё делить, во всём копаться и при этом получать удовольствие. Ты как слепой тыркаешься везде и всюду. А попробуй на мир посмотреть моими глазами!
- А сказка?
- Если мы будем вместе, мы создадим прекрасную сказку, где в каждом слове будет биться частичка моего сердца.
- Мне надо подумать... - тихо ответил Мозг.
Мозг думал, а Сердце с упоением слушало пение птиц, шелест листьев и наслаждалось ароматом цветущей сирени.