Глава 26. Торговцы смертью

Владимир Шварцман
               
                ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ.


- Время тянуть больше нельзя, надо срочно вылетать в Дамаск, там возникли какие-то проблемы с оплатой за наш товар. Деньги из Сирии не поступили на счета оффшорной фирмы, наверняка, у палестинцев с израильтянами опять возникли трения, а с меня деньги за поставку изделий требуют там, - сказал Мальцев и выразительно поднял палец вверх.

- Я думаю, надо искать партнёра с большими деньгами. Ты что-то говорил про своего нового соседа. Хочешь взять его в дело?

- Я пока что ещё не решил хотя, его деньги нам сильно пригодились бы. Эти арабские шейхи здорово нас подвели. Деньги за "Стрелы" до сих пор не перевели.

- Да, подвели нас арабы. Не нравятся мне такие партнёры.

- А с чеченцами как?

- Там всё нормально, как учил великий Карл Маркс: товар - деньги – товар.

- Ну, слава Богу, хоть тут всё нормально, - облегчённо вздохнул Мальцев.

- Я так думаю, что неспроста чеченцы стали так активно закупать оружие. Может, хотят опять в войну поиграть?

- Всё может быть, если развяжется ещё одна чеченская война черножопым понадобится много оружия, а мы - тут как тут.

- А они потом нашим оружием, да нам по башке.

- А ты не суй туда свою башку, она и цела будет. «Иглы» пока попридержи на складе, ни арабам, ни чеченцам не продавай, чую я, что скоро они вдвое в цене поднимутся. Вначале продай залежалые «Стрелы», а уж потом, что поновее.

- Ясно.

- Когда думаешь посылать гонца в Дамаск?

- Билеты уже заказаны на завтра, но я полечу сам.

- Сам? - удивлённо посмотрев на своего компаньона, переспросил Мальцев. - Почему решил сам лететь?

- Потому, что кроме меня Абу-Башар ни с кем разговаривать не будет.

- Ну, тогда выпьем за неё – за удачу. Мальцев поднял рюмку с коньяком.

- За него – за успех, - отозвался отставной генерал, так же поднимая свою рюмку...






... В богато обставленной на восточный манер комнате сидели двое и вели неторопливую беседу.

- Я согласен, что русское оружие очень хорошего качества, и мы с удовольствием покупаем его, но то, что вы нам продаёте, уже устарело. В Ливане полно ракет «Катюша», и мы успешно обстреливаем ими территорию Израиля, но у сионистского врага очень хорошая авиация и она наносит нам большой урон, а у нас нет эффективного оружия, чтобы сбивать израильские самолёты. Мы хотели бы приобрести российские переносные зенитные ракетные комплексы – «Игла».

- Уважаемый шейх, это оружие очень дорого стоит.

- Мы об этом знаем и готовы платить любые деньги. Большинство арабских стран, очень богаты и они помогут деньгами своим братьям-арабам, стонущим под игом сионистских оккупантов. Мы соберём столько денег, сколько потребуется.

- Вы сначала заплатите за уже поставленное вам оружие, а потом будем разговаривать о следующих поставках.

- Деньги уже перечислены на ваши счета, можете проверить.

- Конечно, проверим и тогда дадим вам ответ, но у нас сейчас в наличие есть только ПЗРК другой модификации. В частности – «Стрела». Если вы согласны…

- Мы знаем, что «Стрела» - это устаревшая, и малоэффективная модель, от неё уже научились защищать самолёты. Нам нужна «Игла».

- Я один не решаю такие вопросы, мне нужно проконсультироваться со своими партнёрами.

- Конечно, мы всё хорошо понимаем, летите домой, разговаривайте со своими компаньонами и решайте этот вопрос. Но решайте его быстрее, для нас время очень дорого, мы стоим на пороге больших событий - скорой войны Ливана с Израилем, и ваше оружие просто необходимо нашей организации. Сам руководитель «Хизбаллы» - шейх Насралла и глава Палестины - Ясер Арафат...

- Нет-нет, ничего мне не говорите, это ваши дела, и они нас не касаются, - даже замахал руками Мартов. – Мы - бизнесмены и политикой не интересуемся. Мы не хотим знать ни Насраллу, ни Арафата, ни, кого-то другого. Нас не интересуют ни войны, ни локальные конфликты. Мы не хотим знать, где и как применяется наше оружие. Наше дело – торговля.

- Я понимаю вас, господин генерал, - усмехнувшись, сказал шейх Абу-Башар. – Мы не втягиваем вас в политику. Так мы договорились насчёт поставок новейшего оружия?

- Я доложу о вашем желании своему руководству и решение сообщу вам, - улыбнувшись, сказал Мартов, поднимаясь с кресла.

- Мы будем ждать сообщения от вас, - так же с улыбкой, сказал шейх Абу-Башар и тоже поднялся, чтобы лично проводить до дверей гостя из России...





... - Ну, рассказывай, как слетал? Надеюсь, всё нормально?

- Нормально. Деньги поступили на счёт, я сам проверил.

- Ну, слава Богу. Есть ещё новости?

- Да. И не плохие. Покупатели хотят приобрести «Иглу».

- Хотеть не вредно, пусть сначала купят «Стрелу».

- Я так им и сказал, но они хотят новейшее оружие.

- А что я буду делать с устаревшим? Солить, что ли? Пока не продам «Стрелы», об другом и разговора быть не может. Чеченцы тоже хотят новые комплексы «Игла».

- Близится к завершению разработка новых боеголовок, и тогда можно будет продавать и устаревшие установками, ведь весь секрет в заряде.

- Ты сначала мне сделай этот заряд, а потом будем разговаривать на эту тему.

- Пробный экземпляр уже готов, необходимо только провести испытание.

- Так в чём же дело?

- Да вот, думаю...

- Думай быстрее, Спиноза. Я такие большие деньги вложил в этот проект, пора бы уже начать получать дивиденты.

- Дивиденты будут, как только наладим массовое производства заряда.

- Ну, так налаживай.

- Я же говорю, надо провести испытание.

- Хорошо, давай занимайся плотнее новой разработкой и поторопи там Эйнштейна и его команду.

- Не беспокойся, у меня всё под контролем.

- Да мне результат нужен, сам же говорил, что время – деньги.

- Будет тебе результат и очень скоро. Ещё немного терпения, и мы будем сказочно богаты. Обладать этим оружием захотят многие страны, а аналогов его в мире пока ни у кого, кроме нас, нет. Так что, всё в наших руках.

- Ты там, в Дамаске, не проговорился насчёт нашей новинки?

- Нет, но я намекнул шейху о возможности приобретения новейшего оружия, если он купит у нас устаревшие образцы.

- И как он отреагировал?

- Пообещал подумать.

- Ну, пусть думает, а мы подождём.

- Я уверен, что долго ждать нам не придётся, я по его роже видел, что он уже готов заключить с нами сделку. Там присутствовали высокопоставленные представители Палестины и террористической группировки «Хизбалла», которые сильно заинтересованы в поставках им российского вооружения. Хитрый лис, Абу-Башар, спихнёт им всё ненужное ему старьё, лишь бы купить новейшее оружие.

- Давай, генерал, действуй, пора щетину превращать в золото.

- Какую щетину? – посмотрев на Мальцева удивлённым взглядом, спросил Мартов.

- Да это я так, кино – «Подвиг разведчика» вспомнил, - усмехнулся Мальцев и потянулся к бутылке с коньяком...





... - Здравствуйте, Виктор Сергеевич, извините, что пригласил вас в свой офис, а не к себе домой, но делами я занимаюсь именно в своём кабинете, - вставая навстречу вошедшему в кабинет Виктору, и с улыбкой пожимая ему руку, - сказал Мальцев. - Мне, в общих чертах, жена рассказала о вашем предложении, хотелось бы услышать о нём из ваших уст, и подробнее.

- С удовольствием, - улыбнулся Виктор и, присаживаясь к столу, кивком головы поприветствовал присутствующего в кабинете моложавого, седовласого мужчину.

- Познакомьтесь, это мой тесть и компаньон – генерал Мартов, - сказал Мальцев, с улыбкой представляя Виктору отчима своей жены.

- Генерал в отставке, - сказал Мартов, приподнимаясь на стуле, и протянул Виктору для приветствия свою руку.

- Очень приятно познакомиться, - с улыбкой пожимая протянутую руку, сказал Виктор. – У вас очаровательная дочь.

Генерал хмыкнул, но ничего не сказал в ответ. Видимо, к словам похвалы в адрес своей падчерицы, он уже привык.

- Виктор Сергеевич, так вы действительно, хотите инвестировать свои средства в мой бизнес? – пристально посмотрев в глаза Виктору, спросил Мальцев.

- Да, я был бы не против стать вашим компаньоном, - улыбнулся Виктор. – Почему бы нам не объединить наши добрососедские отношения, с деловыми? У меня есть свободные средства, и то, что они лежат без движения, и не работают, меня совсем не радует.

- Да, когда деньги не работают, это мёртвый капитал, и это очень плохо, но, когда ощущаешь нехватку средств, это ещё хуже, - вздохнув, сказал Мальцев. – У меня сейчас как раз такая проблема.

- Я в курсе дела, - сочувственно вздохнул Виктор. – Поэтому и решил и вам помочь, и свой бизнес расширить.

- У вас, на сколько я знаю, процветает бизнес на Урале, в Сибири, и вы уже подбираетесь и к Дальнему востоку. Хотите ещё и в столице закрепиться?

- Да, хочу, и не скрываю этого, - сказал Виктор, посмотрев поочерёдно на Мальцева, и его тестя. – А почему бы и нет?

- Ну, что же, желание не плохое, - сверля Виктора взглядом, сказал Мальцев. – И, какой, как вы выразились, свободной суммой денег вы располагаете? Сколько вы можете инвестировать в мою компанию?

Виктор взял со стола лист бумаги, написал на листке сумму и, молча протянув его Мальцеву, со скрытым торжеством стал наблюдать за тем, как у того от удивления поползли вверх брови.

- Виктор Сергеевич, вы с нулями не ошиблись? – наконец, оторвав взгляд от листка бумаги, вымолвил Мальцев, и посмотрел на Виктора.

- Нет, не ошибся. Это та сумма, которую я сейчас, безболезненно для своего бизнеса, могу вложить в чужой.

- Хорошо, в принципе, меня устраивает сотрудничество с вами, но мне надо ещё немного подумать и всё взвесить, - сказал Мальцев. – Надеюсь, вы на меня не обидитесь?

- Ну, что вы, какие могут быть обиды? – улыбнулся Виктор. – Я бы, на вашем месте, поступил точно так же.

- Ну и чудненько, - облегчённо вздохнул Мальцев.

- Так, вы сообщите мне своё решение?

- Непременно. А вы заходите к нам, просто посидеть вечерком, поговорить, скоротать время. Мы будем очень рады. Скажу вам честно, присутствие в нашем доме вашей прекрасной невесты, очень благоприятно действует на меня, - улыбнувшись, сказал Мальцев. – И это потом, благоприятно отражается на моих решениях. Приходите в эту субботу.

- Спасибо за приглашение, мы обязательно придём. А сейчас, извините, но мне придётся вас покинуть, у меня тоже есть свои дела, - сказал Виктор и, попрощавшись с Мальцевым и Мартовым, вышел из кабинета главы корпорации «Антей».

- Сколько он пообещал денег? – спросил отставной генерал, едва за Виктором закрылась дверь.

Мальцев молча протянул ему листок бумаги, который всё ещё держал в руке.

- Сто миллионов!? – удивлённо вскрикнул Мартов, и даже привстал со своего стула. – Это что, долларов!?

- Ну не рублей же, - усмехнулся Мальцев, с интересом наблюдая за реакцией своего компаньона.

- И ты ещё хочешь думать!?

- Думать никогда не вредно.

- Да, но...сто миллионов!

- Мне надо подумать, и взвесить, - недовольно поморщился Мальцев. – Что-то мне подсказывает, что это сыр.

- Какой сыр?

- Который помещают в мышеловку, - усмехнувшись, сказал Мальцев.

- Сто миллионов – это большие деньги, и никто не будет превращать их в сыр для мышеловки. Он, что – сумасшедший, чтобы терять такие деньги? Ты подумай своей головой.

- Так я же и говорю, что мне надо подумать и взвесить.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.