Уход

Татьяна Патрушева
Я повернулся. Смерть стояла рядом со мной и смотрела на меня своим единственным глазом. Я хотел отмахнуться, но руки не двигались. Она молча наблюдала, как холод постепенно все выше и выше поднимается по моему онемевшему телу.
«Как жаль!» - мысль пришла и упала ледяной сосулькой в мозг.
«Как жаль…» - еще раз жестко шевельнулась она в голове.
Мозг был еще теплым, неохваченным потусторонним холодом, и мысль-сосулька медленно начала таять и растекаться по нему. Она втекала в самые потаенные уголки, освобождая память, которая теплыми струйками пара, словно пробудившимися гейзерами, высвобождалась, поднималась, принимая разнообразные формы и образы.
Формы-образы менялись, колыхались, заслоняя друг друга, точно несколько кинолент прокручивались единовременно на одном полотне. Немного усилия и я мысленно принялся разделять их, давая возможность по порядку проявить себя в этом мире.
Смерть ждала. Она замерла, готовясь к последнему броску. На мгновение, всего лишь на мгновение, она заинтересовалась всплывшим эпизодом: так, совсем незначительным. И вырвался-то он небольшим фонтанчиком. Но я почувствовал, как в этот момент, леденящий душу и сердце, взгляд дернулся, и холод остановился у самого сердца.
Там и вспоминать-то было нечего… Наметившийся, образ перестал колыхаться и замер на белом полотне. Жаль, что я не художник!
Стало видно, как я сижу на корточках у небольшой лужи, по которой плывут белые треугольные кораблики. Они плывут, а я сижу и изо всех сил дую им вослед.
Солнце. Я знаю, оно есть, но почему-то совсем не отражается в воде. Странно. Я даже сейчас чувствую, как оно припекает.
Сколько же мне здесь лет? Возможно, два или три года. Я не помню. У меня перепачканы руки и голые коленки, даже на носу виднеется темное пятно грязи. От порыва ветра лужа подернулась рябью. Кораблики качнулись и поплыли самостоятельно. Они обгоняли друг друга, а я смеялся и хлопал в ладоши.
 Изображение заколыхалось и стало расплываться. Кораблики пропали, и я вместе с ними. На смену пришло что-то другое. Пытаясь сосредоточиться, я плотнее прикрыл глаза.
Казалось, что кто-то в кромешной тьме с фонариком идет мне навстречу. Яркий луч метался из стороны в сторону, казалось, что свет режет темноту, и она плавится под живым и горячим лучом, оставляя после себя еще большую тьму. Яркий свет приблизился. Он бил изнутри по закрытым глазам и мешал, что-либо разглядеть.
Я вздрогнул и зажмурился. Несмотря на крепко сомкнутые веки, луч, выжигая зрачки, все пытался пробиться сквозь ресницы и снова возвращался обратно.   
Мозг горел. Казалось, что голова, как паровой котел, сейчас взорвется, разлетится на мелкие кусочки. Воспоминания, точно некое варево, вдруг выплеснулись и стали разливаться клокочущей жижей. Они шипели, бурлили, всхлипывали и лопались пузырями. И лишь маленькая картинка:  я, лужа и кораблики, парила в лучах света над всем этим кипящим ужасом.
Картинка колыхалась, меняла форму, но содержание неизменно оставалось прежним: я, лужа и кораблики.
«Неужели, это главное?» - промелькнуло в моей голове.
Луч прекратил вспарывать мозг. Жижа воспоминаний, немного повздыхав, наконец, улеглась, принимая первоначальную форму. Свет стал ослабевать. Из уставших полуослепших глаз потекли слезы. Они бежали по холодным щекам, оставляя за собой влажную дорожку, и капали на подушку. Я хотел поднять руку, чтобы вытереть, но она не слушалась. Свет прощально бродил по моим воспоминаниям, удаляясь все дальше и дальше. Вот он исчез. Темнота окутала все, что раньше имело хоть какое-то значение. И в этой темноте я вдруг увидел маленькое, светящееся облако: медленно, словно куда-то маня, оно проплыло перед моим внутренним взором. 
Сердце несколько раз дернулось, пытаясь высвободиться из ледяных тисков. Облако удалялось. Мысленно я попытался его удержать. Оно качнулось, вытянулось и тонким, полупрозрачным шлейфом потекло в ту сторону, где недавно исчез свет.
«Стой!» - из последних сил крикнул я.
Что-то живое, теплое в облике этого облака продолжало ускользать. Я не выдержал:
«Я с тобой!»
Небольшой толчок. И земля (это была земля!) неожиданно быстро стала погружаться в кромешную тьму.