Синяя Птица

Александр Барсиков
Так в Советском Союзе, ласково называли Кур отечественного производства (это для тех кто не знал или забыл и с Ностальгией вспоминает Советскую Власть), которые обладали синюшным оттенком и незабываемым трупным запахом (смотреть иллюстрацию). Всерьез поговаривали, что когда куры переставали нестись "По старости", их переставали кормить и они умирали своей смертью.
Кстати, и такой курицы в свободной продаже, в городе Горьком, ( ну надо же было так назвать Город, чье имя ну никак не ассоциировалось с писателем А. М. Пешковым имеющим псевдоним "Максим Горький"), не было и многие считали Счастьем купить (тогда ещё был термин "Достать") такую "Синюю Птицу".

Итак.
Эта история произошла со мной в середине 90х годов прошлого века.
Служил я в то время в Пожарной Охране, которая тогда была в составе МВД и соответственно у нас были все атрибуты положенные в Милиции (тогда ещё не Полиция, а именно Милиция), а самое главное, что было у меня, как и у всех, Удостоверение МВД. Штука хорошая, если кто понимает... По крайней мере от сотрудников ГАИ спасла на всей территории СССР, а в нашей Области однозначно. Конечно грубых нарушений ПДД никто бы не простил, но на мелочи внимания не обращали.
Так как моя служба имела график 1/3 (1 сутки на службе и 3 выходных), соответственно свободного времени было много, а заработная плата оставляла желать много лучшего, то соответственно и работали в свои выходные где придётся,
Я работал в Ателье, кем-то вроде водителя с несколько расширенными функциями, направленными на коммерцию. Ателье шило спецодежду и по бартеру меняли на продукцию преимущественно пищевых предприятий. Так как реализовать ее в то время было проще. Среди наших партнёров были и Колбасный завод, и Кондитерские фабрики, и одна из Птицефабрик, находящаяся не далеко от города 2N. Дорога на фабрику была практически тупиковая, то есть по этой дороге больше никуда не приедешь. На повороте на фабрику стоял станционарный пост ГАИ, объехать который не было никакой возможности. И вот в очередной раз еду на фабрику, везу им халаты белые, а забрать у них должен кур. Машина у ателье была тогда Ижевский Москвич с фургончиком, называли у нас такие машины "Каблучок". И конечно на посту ГАИ, останавливает меня инспектор и говорит: "На фабрику едешь? Поедешь назад дашь мне курицу!" Я сказал: "Хорошо".
На птицефабрике халаты сдал, кур получил, мне их загрузили в машину в алюминиевых лотках. Кстати наши куры в то время были с лапами, головами и не потрошоными. Инспектор ГАИ меня уже ждал. Я остановился, открыл фургончик и сказал: "Выбирай, какая на тебя смотрит". А он: "А можно две?" Бери, говорю я ему, не жалко. Он взял их за лапы по одной в руку и уже собрался идти на пост. Подожди, говорю, закрыл дверки, запер фургончик и достал своё Удостоверение МВД. Попросил его представиться, так как мне надо доложить моему Руководству, кто взял у меня их кур. Немая Сцена, Н. В. Гоголь мне бы позавидовал. Инспектор потерял дар речи и был парализован. Мне его было жалко. Я открыл фургончик, он положил на место кур, смотреть на него было грустно. Я не удержался и спросил: "Ну, наелся?"... Сейчас я конечно не помню, что и как было дальше, я уехал, а он ушел на пост...
Несколько лет спустя Птицефабрику закрыли, пост тоже прекратил свое существование. А Ателье, кстати, до сих пор работает.