7. На Ямайке темнеет небо

Шопен Бессердечности
воскресенье, 5 ноября 2017 г. 0:15 День 50

Привет, - говорит она мне. Главная героиня моего прошлого дневника. Привет, - отвечаю я ей.

Люди живут и умирают. И в следующих жизнях как ни в чём не бывало - снова живут.

Это такая досада! Оттягиваешь погружение в сон, пытаясь придумать хоть что-то не придуманное. Досада. Как бывает - ты уже почти пришёл, и тут тебя застаёт ливень. Но только куда бОльшая досада. Тут ты вообще не знаешь, куда шел.

понедельник, 6 ноября 2017 г. 18:06 День 52

... Он заглянул к ней в глаза, но в них не было ни испуга, ни обиды и ни прощения - в них была только боль...

Макс и Лейси лежали голые на больших валунах, возвышающихся над волнами, и говорили о всяком. Молодой человек, лет тридцати пяти,только что вернулся из своего очередного плавания и держал козырем в рукаве рассказ о посещении " нехорошего дома", полного мулаток. Он всё оттягивал своё признание, ещё не зная, что ему так и не судится его совершить.

- О, как подумаешь - сколько же вечеров я провел с Джеком, сидя за барной стойкой в разговорах за жизнь. Рассказывали другу другу обо всех своих бывших девушках...
- И что - ты рассказал ему и обо мне?
- Но ты же ведь не бывшая, а настоящая!
- Надо же - а то я всё сомневалась в своём статусе. Всё думала, а девушка ли я вообще?
- Ты - это ты. Без всякого статуса....
- А мне всё-таки хотелось бы думать, что я - твоя девушка... После всего, что между нами произошло, я так считаю, ты просто обязан на мне жениться.
- Ну ты же знаешь на этот счёт мою позицию.
-Ага: Ты не женишься никогда, а если и женишься, то это буду я.
- Ну вот, видишь!
Волна врезавшись в валун облила их ледяными брызгами.
- Бррр! Может , пойдем уже на берег? Что-то нам сегодня всё не везёт. И ветер никак не утихает, и солнце, похоже, сегодня уже не вылезет из-за туч. Ты как? Я - могу ещё потерпеть, но если тебе холодно - то пойдём.
- Останемся, Макс. Ты же так и не достал свой хот-дог.
- Да уж, наелся я их на корабле на пять лет вперёд. И виски с Джеком напился - на десять. Бутылочку всё же привез, но пришлось подарить ее кузену Томми, он столько для меня сделал.
- А обещал, что приедешь - со мной выпьешь!
- Так хочешь пойдем возьмём в магазине, оно точно такое же.
- Нет. Не такое...
- Та оно и не вкусное вовсе, правда, не о чем и сожалеть.

Лейси ничего не ответила, а только отвернулась от нового порыва пробирающего до дрожи ветра.
"И когда это я ей обещал"? - подумал недоуменно Макс.

Макс не знал, что сказать дальше. А Лейси затихла. Минуту, другую, Макс пытался вспомнить, когда он мог обещать ей про виски, но вспомнить не смог. " Нет, ну правда ну даже если и пообещал ей - то что же из-за какой-то бутылки так обижаться? Нет, ну правда - даже смешно. А она - всё дуется"

- Да, солнца, похоже, уже не будет. Может, пойдем на берег?

Лейси не ответила. Лишь молча поднялась, кое-как собрала свои вещи и начала спускаться с камней на берег. "Может, ветер, заглушил её слова?" - подумал со слабой надеждой Макс, и тут же вновь улыбнулся: "Ну как ребенок, честное слово!"

Накинув рюкзак на плечо он последовал за ней, но Лейси уже умудрилась пройти полпути к берегу.

" И как это она так быстро? Сюда забирались - каждый шаг выверяли. Камни то скользкие. Да и волны усилились. Как бы..." - но Максу не удалось закончить свою мысль. Подул резкий порыв ветра и принес ему тихое короткое "ой!"

Так восклицают, бывает, когда ночью в доме гаснет свет. Или когда хлопаешь по карману, и понимаешь, что оставил дома ключи. Безобидный возглас. Макс тут же бросил взгляд на то место откуда пришел голос и увидел Лейси, лежащую на спине среди камней. Какое-то время ему понадобилось, чтобы добраться до девушки. Странно, что на губах у него всё ещё держалась та улыбка : " нет, ну правда - обижаться из-за таких пустяков?"

Когда он подошёл к Лейси, её глаза всё ещё были открыты. Он заглянул в них, но не увидел ни испуга, ни обиды или прощения... В них была только боль. Несколько секунд, сильная, страшная... Как будто бы на него смотрела не она, а какой-то совсем незнакомый человек, которому досталась в одно мгновение вся боль вечности. Несколько секунд, и она ушла... Глаза остались открытыми, и в них уже не было ничего, кроме отражающегося голубого неба... Волна сдвинула её голову на бок, открыв небольшую красную рану на затылке. Из нее текла кровь. Она смешивалась с водой, но вовсе не обагряла ее как бывает в кино... Только пенились волны, и всё продолжал дуть ветер... "Как красиво держаться на воде её волосы... " - подумал Макс, " ...и дальше нужно было звать кого-то на помощь..

вторник, 7 ноября 2017 г. 10:31 День 53

На какую-то секунду ему померещилось, что она мертва. Что лежит в вечном плену острых камней и холодных волн, а не на берегу, греясь теплом наконец выглянувшего солнца, в его объятиях, с ещё влажными после пробежавших слёз глазами. Конечно, Макс как мог успокаивал Лейси, без конца повторяя, что любит её и она самая замечательная девушка на свете. Так они и лежали в обнимку, пока...

вторник, 7 ноября 2017 г. 17:06 День 53

Мой дневник само(до)вольно удалил две последних вполне себе объемных и содержательных записи. Первая - продолжение истории про Макса и Лейси. Признаться, я и не хотел ее никому показывать. Теперь - даже самому себе не покажу. А вот вторая запись получилась просто на одном дыхании. Целая жизненная исповедь некоего Мэттью, без возможности исповедаться вторично - церковь сгорела. Что интересно, могу пожаловаться опять же только своему дневнику.

Все наши признания, мольбы и надежды - сплошная иллюзия, готовая рассыпаться в один момент как карточный домик.

"Мэттью был артистом, был художником. Он заворачивал себя в свои полотна. На полотнах никто б и не разглядел картин, они были белыми как оконный проем в лютую зимнюю метель, но при желании - мог бы почувствовать и этот снег, и зелёные деревья, укрытые этим снегом, и под корой деревьев - услышать как течёт сок жизни...

Мэттью говорил о себе всё прошедшими временами. А в его английском - их ого-го сколько! Мэттью был при жизни сам себе памятником, на котором нельзя было поместить подходящих слов.

Мэттью не знал, что именно ему хотелось сказать. Да и все его слова были ни к чему и ни к месту.

Мэтт, также как и все, хотел, чтобы его любили. Но никто не может любить, ни он сам. Любовь может быть только во сне или если тебе на всё наплевать. Поэтому он любил спать. Порой оставался вознагражденным за свое терпение хорошим чувственным сном.

Однажды, когда он ещё всего этого не знал, он очутился в вагоне метро. Попал в первый раз, и вагон отправился в темноту, набирая ход, присвистывая и прицокивая, потряхивая боками, и даже подмигивая, когда на мгновение гас электрический свет, и рядом стояла девушка, для которой метро и парни были уже давно известны. А Мэтт всего это не знал и по его рукам побежали мурашки. Он ещё ничего такого не знал. Не знал, что каждый человек - бесконечно уникален в своём одиночестве, и также одинок как все. Не знал, про любовь во сне. Не заворачивал себя полотнами с возможностью снега на них, с предчувствием дождя или бегущего под корой зелёных деревьев сока жизни. Да и никогда не знал, что же ему хотелось знать... И ни одно знание, не помогало ему чувствовать и не чувствовать..."

Попробовал восстановить запись. Но вышел уже совсем другой человек...

А тем временем...

...На Ямайке темнеет небо... И мне хочется, чтобы небо - стало строчкой стиха... А строчка стиха - небом... Мне хочется облить себя с головы до ног этими закатными красками... Мне хочется с тобой плакать, от того, что всё происходит... Всё происходит... Дует вдруг свежий ветер... Внизу зажглись далёкие огни фонарей... Волны лениво ударяют о борт судна... Неужели, всё что сейчас - это правда?! Это может быть?! Неужели мы можем друг друга видеть? А говорить! Мы можем открыть книгу и попасть с тобой туда вдвоём, представляешь! Разве такое возможно? Это, верно, всё ямайское небо... Они что-то туда подмешали...

четверг, 9 ноября 2017 г. 19:30 День 55

Американская старушка, подошедшая после моего выступления (волосы как кочан капусты, глаза блестят):

- В Библии рассказывается история, про царя, игравшего на лютне. И вот, когда она играл, то.. Вы вообще понимаете по-английски?

- Да, Библия... И там был царь, и он играл...

- Да, он брал в руки лютню, и когда играл, то от него начинал исходить свет. Вот так и с Вами сегодня. Я видела его, этот Свет. Благослови Вас, Господь!

- Аминь, - вот и всё, что оставалось сказать мне.

пятница, 10 ноября 2017 г. 10:38 День 56

Я лежал на своём привычном отшибном месте пляжа на Лабади. Уже привычно один. Спрятавшись в тенях от двух огромных деревьев. Их крупные зеленые листья наполовину уже пожелтели, даже не так - побагровели. А там, где на них падало солнце - так вообще, принимали коричнево-красный оттенок. Просвечивающиеся листья, на которых как на ладони видны все линии жизни, так разительно отличались от тех, что были недоступны для солнца, но казались одинаково совершенными. Любой из листьев, на котором я бы не остановил свой взгляд был настоящей картиной художника, был неповторим в своём виде. Изредка коричневые листья с громким шелестом срывались вниз, хотя никакого ветра не было и в помине. Просто приходило их время. Они падали совсем рядом со мной в темный песок и оставались лежать там. Я не думаю, что они ждали, когда зелёные, те что остались на дереве, постепенно сменят свой цвет. Они просто лежали, бездумно, как и я вдруг провалился в беспамятстве, наблюдая за ними. Один из "багряных", которого я первым приметил, когда он был подсвечен солнцем, теперь был в тени, и его было не узнать.

Я посмотрел направо - там начинался ряд пальм. Пройдясь взглядом снизу вверх по гладкому серому стволу, я вдруг понял, что делает пальмы такими особенными по сравнению с другими деревьями - у них нет веток! Никогда не обращал на это внимание. А тут смотрю - один ствол, как большой немного изогнутый банан. Я подумал, что наверное не так просто забираться на пальмы... А потом я подумал, почему пальма - получилась пальмой? И от неспособности ответить на это вопрос, меня вдруг охватила просто физическая боль. Дрожь пробежала по телу, как у припадочного: почему пальма стала пальмой? Как так случилось, что получилось такое дерево? Кто придумал, что у него не будет веток? Как вообще оно всё так случилось? И я не знаю... Я не могу ответить на такой простой вопрос...

вторник, 14 ноября 2017 г. 17:04 День 60

Люблю дождь. Любой дождь, даже если он на Ямайке. Смотрю как расходятся круги в луже: лучшая театральная труппа не предоставит такого зрелища. Особенно когда вдруг упадёт тяжёлая капля, чётко определив самый центр Вселенной. И мой взгляд, сошедшийся в нём, и тут же разбегающийся вслед за летящими вдаль волнами... Ты когда-нибудь видела дождь? Нет, правда, - не вскользь, спеша укрыться в убежище... А так, чтобы он сам стал твоим убежищем? Чтобы был только он и ты, ставшая каждой в нем каплей, каждым звуком, каждым исчезнувшим кругом на воде?

Так бы я смотрел за тобой. Наблюдал, как дышишь, как ничего не делаешь... Как не думаешь обо мне, и ни о ком... Как мы с тобой - инопланетяне... Ничего не знаем друг о друге... Просто вдруг сошлись наши взгляды, и мы открыли для себя новые планеты... Ничего не знаем о них, ничего... Только то, что они где-то есть... Где-то вертятся по своим законам и орбитам, воображая, что могут столкнуться...