Что мешает человеку быть порядочным

Новелла
Толковый словарь русского языка Ожегова определяет порядочность как "честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам". Другими словами, если человек следит за тем, чтобы не навредить другим, он порядочен. Как-то не очень понятно, если честно. Общественные нормы не всегда высоко моральны, например.
Согласно «Определениям» Платона, порядочность — это «искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей; честность характера». Это мне нравится больше. Когда человек не искренен, не честен, не обучен понятиям добра и зла, вряд ли мы дождемся от него порядочности.
Но все же правильнее всего, на мой взгляд, определить порядочность как глубокую ответственность за совершённые поступки. 
Теперь я хочу задать вопрос: может ли порядочность быть устойчивым непреложным качеством личности? Очень хочется думать, что да, но это не так.
Так что же заставляет искренних, честных людей, воспитанных исключительно на лучших образчиках морали, совершать непорядочные поступки? Ответ на поверхности - слабости человеческие. Еще в Ветхом завете можно прочесть: человек слаб и беспомощен по самой своей природе. Хотите - спорьте. Я не вижу смысла. Смертность человека не позволяет ему быть абсолютно сильным. Как минимум, инстинкт самосохранения, отсутствие коего скорее признак психического отклонения, заложен в природе человеческой. А тщеславие? Многие ли, особенно молодые, могут справиться с его сетями? Рассуждения можно продолжать… Но лучше приведу пример. Если человек, добрый и честный по природе своей, и никому не желает вроде зла, вдруг попадается в сети тщеславия – ну бывает же! И вот он уже спешит польстить свое тщеславие, даже не всегда осознавая, что с кем-то поступил несправедливо. Потом перевел дух – на чаше весов неблаговидный поступок и собственное благополучие, и даже если совесть победила, не повернешь ведь время вспять, увы! И остаются только компромиссы.