История одной жизни в путешествии. Глава 21

Марина Щелканова
Глава 21. Что же теперь делать?

- Спасибо Вам, Елизавета Александровна. Я надеялась, что эта поездка что-то мне даст, но не ожидала, что получу разгадку мучившей меня тайны.

- Но я вижу в Ваших глазах какой-то вопрос. Это ведь не всё, что Вам бы хотелось знать? Подобные расследования проводятся с какой-то определённой целью.

- Да, Вы тысячу раз правы! Наверное, я могу всё рассказать Вам с самого начала.

- Конечно, милая, это будет справедливо с Вашей стороны по отношению ко мне.

И тогда Изабелла рассказала Елизавете Александровне обо всех своих приключениях и о том, что она надеялась найти некое сокровище, когда-то спрятанное предком.

- Что ж, если Вы наследница рода Вейнеров, значит, сокровище принадлежит Вам по праву. Вопрос лишь один: как его найти? Верно?

- В дневниках есть отсылка к институту в Екатеринбурге, но ведь он там не один.

- Я думаю, где-то в архивах есть сведения, где работал Фёдор Иванович Кораблёв, ведь под этим именем жил Ваш прадед?

- Да, верно. Знаете, сразу возникает множество вопросов. Как я узнаю всё это? Как попаду в архив? Где и что буду искать?.. Но это всё это решится в процессе расследования.

- Верно, главное начать!

- Спасибо Вам! Я даже не знаю, как Вам выразить свою признательность. Если только что-то помочь?

- Ну что Вы! Я сама справляюсь.

- Нет-нет, мне же несложно, да и я всё равно сюда приехала. И Вы так мне помогли…

- Ну, если так, пойдёмте.

Екатерина Александровна дала Изабелла тканевые перчатки, вооружила её лопатой и показала на грядку:

- Тут под зиму уже готовлю, поэтому землю только перевернуть. Мне кажется, ничего сложного в этом нет.

- Ой, конечно.

И она вгрызлась в землю. Когда-то в детстве она ездила с семьёй на дачу и видела, как это всё делается, но сама ни разу в жизни не держала лопату в руках. Сначала было легко, но где-то на середине гряды Изабелла готова была бросить всё и бежать куда глаза глядят. Ещё через несколько рядов она хотела молить о пощаде, но не останавливалась: надо было «добить» грядку, чтобы та поняла, кто здесь «царь природы». Доходя последний ряд, женщина только считала шаги, которые делала лопатой. Но, наконец, всё было кончено.

- Я вижу, Вы не приспособлены для тяжёлого физического труда. Ох, уж эта дворянская кровь! Ладно, идёмте пить чай.

А чай был восхитительный: смесь душистых трав, что-то сладковатое, немного терпкое, пряное. Один аромат мог, казалось, свести с ума. К чаю хозяйка дома нарезала на кусочки пахлаву, которая таяла во рту, оставляя приятный медовый привкус.

Изабелла с таким аппетитом уплетала пахлаву, что хозяйка пожалела, что не накормила сначала гостью, но та, кажется, была всем довольна.
Изабелла уехала от Екатерины Александровны, когда уже начало смеркаться. Всю дорогу она думала о том, что узнала благодаря этой поездке. Всё выходило так стройно и так странно, что ей временами казалось, что вся эта история только долгий сон. Но это была реальность.

Женщина вернулась в номер в одиннадцатом часу, потому что до этого зашла в кафе, где у неё было что-то похожее на праздничный ужин. Она долго умывалась, а вернувшись в комнату, легла и тут же уснула.

http://www.proza.ru/2018/02/25/794