25. Ленин и интеллигенция

Лев Ольшанский
Продолжение. Начало см.
http://www.proza.ru/2017/11/29/421

Все статьи данного цикла размещены в папке «Ленинское наследие»




И ещё раз, в связи с публикацией ленинских архивных документов, возвращаемся к вопросу об отношении Ленина к интеллигенции.

Ленин писал 24-27 декабря 1917 г. (6-9 января 1918 г.): «Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и их прихлебателям, буржуазным интеллигентам...» (35, 200).

Вот как! Выходит, в ленинском социалистическом государстве человеку уготована смерть только за то, что он врач, юрист, журналист или учитель?

В статье «Как организовать соревнование» Ленин величает интеллигентов лакеями вчерашних капиталистов – рабовладельцев. Он писал: «Рабочие и крестьяне нисколько не заражены сентиментальными иллюзиями господ и интеллигентиков, всей этой новожизненской и прочей слякоти...

Задача организационная сплетается в одно неразрывное целое с задачей беспощадного военного подавления вчерашних рабовладельцев (капиталистов) и своры их лакеев – господ буржуазных интеллигентов...
Но дело эксплуататоров и их интеллигентской челяди – безнадежное дело» (35,197).

Какая-то патологическая ненависть пронизывает суждения вождя большевизма об интеллигенции. И это не единственные высказывания Ленина подобного рода. Такие высказывания были до октябрьского переворота, и были они до конца дней Ленина.

В речи на II Всероссийском съезде Советов народного хозяйства 25 декабря 1918 г. Ленин говорил: «...Всякую попытку заменить дело рассуждениями, представляющими воплощение близорукости и самого грубого тупоумия, интеллигентского самомнения, мы будем преследовать путем беспощадных репрессий по военному положению» (37,399).

Воистину Ленин долгое время не знал, как ему поступить с интеллигенцией, мозгом нации (а не дерьмом, как он считал), пока его не осенила мысль выслать цвет российской интеллигенции за пределы России. Как свидетельствуют архивные (позже рассекреченные) ленинские документы, вождь большевиков был организатором этой террористической меры, и, скорее всего, был причастен к составлению списков изгнанников.

17 июля 1922 г. им было написано письмо в государственное политическое управление по вопросу о высылке из России меньшевиков, эсеров, кадетов и т.п.

«17 июля 1922 г.
К вопросу о высылке из России меньшевиков, н-с-ов, кадетов и т.п. Я бы хотел задать несколько вопросов ввиду того, что эта операция, начатая до моего отпуска, не закончена и сейчас.
Решительно «искоренить» всех энесов. Пешехонова, Мякотина, Горнфельда, Петрищева и др. По-моему, всех выслать. Вреднее всего эсеры, ибо ловчее.
То же А.Н. Потресов (бывший соратник Ленина – от автора), Изгоев и все сотрудники «Экономиста» (Озеров и мн. другие).

Ме-ки Розанов (враг хитрый), Видгорчук (Мигула) и некто в этом роде. Любовь Николаевна Радченко и ее молодая дочь (по наслышке - злейшие враги большевизма). Н.А. Рожнов (его надо выслать...). С.Л. Франк (автор методологии). Комиссия над надзором Манцева, Мессинга и др. должна представить список, и надо бы несколько сот подобных господ выслать за границу безжалостно (тоже любимое слово Ленина – от автора). Очистим Россию надолго.
Насчет Лежнева (бывший «День») очень подумать не выслать ли?..
Озеров... и все сотрудники «Экономиста» враги самые беспощадные. Всех их вон из России.

Делать это надо сразу. К концу процесса эсеров, не позже. Арестовать несколько сот и без объявления мотивов – выезжайте, господа.
Всех авторов «Дома литераторов», «Питерской мысли», Харьков обшарить, мы его не знаем. Это для нас заграница. Чистить надо быстро, не позже конца процесса эсеров.
Обратите внимание на литераторов в Питере. (Адреса «Новая Русская книга», № 4,1922, с. 37 и на список частных издательств).
С к. прив. Ленин» (РЦХИДНИ, фонд 2, оп. 2, дело 1338).

Под «энесами» Ленин, видимо, подразумевает научных сотрудников.
Итак, весной 1922 г. Ленин задумал жестокую акцию против интеллигенции – выслать за границу всех представителей свободомыслящей интеллигенции: литераторов, писателей, философов, экономистов, которых он оценил в письме Горькому «как интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а говно».

В письме Дзержинскому, опубликованном в «полном» собрании сочинений, 19 мая 1922 г. Ленин представляется человеком осторожным и предусмотрительным. Он говорит здесь о необходимости обсудить все меры подготовки к высылке, собрать сведения о политическом стаже и литературной деятельности писателей и профессоров.

А вот только что приведённое письмо Ленина прячется в секретном фонде. Здесь Ленин предстает в его откровенной жестокости, беспощадным и безжалостным, желающим «очистить» Россию от всего мыслящего, думающего. И очистили Россию, как предлагал Ленин.

Так организовывался Лениным государственный террор против крестьян, рабочих, интеллигенции, буржуазии, купцов, против различных группировок и партий социалистической направленности, против абсолютного большинства населения России.

Это было жесточайшим насилием во имя коммунистической утопии, созданных марксизмом и развитых большевиками мифов, обещавших в недалёком будущем царство свободы и изобилия.

А пока, во имя этого эфемерного царства, вождём большевизма создавалась отвратительная коммунистическая тоталитарная система, аналогов которой не было в мировой истории и продолжением которой (может быть, в какой-то степени её развитием) был фашистский тоталитарный режим.

Как отмечалось, на III съезде РКСМ Ленин обещал пришествие в ближайшем будущем коммунизма со всеми его экономическими и духовными преимуществами. Это обещание он повторял неоднократно.

Так, 1 мая 1919 г. Ленин («Три речи на Красной площади») говорил: «Большинство присутствующих, не переступивших 30–35-летнего возраста, увидят расцвет коммунизма, от которого пока мы еще далеки» (38, 325).

Никто из них не увидел не только расцвета коммунизма, но так и не понял, что это такое. Многие из них сгорели в пожаре гражданской войны, второй мировой войны, в тюрьмах, лагерях ГУЛАГа. Потребовалось менее семидесяти лет, чтобы коммунистическая идея большевизма, выпестованная В.И. Лениным, доказала свою нежизненность и потерпела полное фиаско.

Ленин отрицал религию и организовал террор против всякой религиозности и священнослужителей. Но он брал из Нового завета, из Евангелий положение «не работающий, да не ест» и говорил, что это социалистическая идея. А где «не убий», «не воруй», «не грабь» и т.п.?

Зато он обольщал народные массы несбыточными утопическими мечтаниями. Последователи и преемники Ленина – Сталин, Хрущев, Брежнев и др. не стеснялись сулить советским людям различные «коммунистические» блага в ближайшем будущем. Даже тогда, когда бывший Советский Союз уже стоял перед экономическим, духовным и политическим крахом.

Ленин обещал в самом недалеком будущем преодолеть имущественное неравенство. Но его мы видели в течение всех лет после октябрьского переворота во всё больших масштабах. Да, были реквизиции и национализации. Но в пользу кого и кем? Агентами власти и её подручными в пользу самих себя.

Каждый зрячий в Союзе и его республиках прекрасно видел, как живут в Москве и в самой отдаленной от неё периферии власть имущие, их дома – дворцы, квартиры, одежду, автомобили, персональные дачи и даже такие средства передвижения, как персональные самолеты, железнодорожные вагоны, поезда и т.п. Контраст роскоши и нищеты в бывшем Советском Союзе был не менее, чем в любом «капиталистическом» государстве.

А террор? История не знала ничего подобного террору, развязанному большевиками при организующей роли Ленина. Ленин, который неоднократно говорил о сломе старой государственной машины (в первую очередь, её репрессивных органов) спокойно взирал на то, что часть чекистов составляли бывшие агенты жандармского корпуса.

Именно благодаря государственному террору Ленин и большевистские партийные бонзы не только не уничтожили эксплуатацию, но и усилили её во много раз. Они безжалостно заставляли загнанное в угол население работать на себя и на свои прихоти. Людей мучили и хлестали хуже, чем плохой извозчик хлещет свою лошадь, как непосредственно в рабочее время, так и посредством непрерывных субботников и т.п.

Вместо ликвидации эксплуатации октябрьский переворот создал небывалое угнетение, настоящее государственное рабство, прикрепив рабочих к фабрикам и заводам, крестьян – к колхозам и совхозам, служащих – к их учреждениям. И к тому же дополнительная работа «по управлению», поголовному управлению делами государства, занятия по марксистско-ленинскому учению в нерабочее время.

Большевики, отрицая религию и сакральные ритуалы, превратили центр Москвы – Красную площадь в место захоронения организатора государственного терроризма и тоталитарного режима. А кремлёвская стена и место рядом с ленинским Мавзолеем стали пантеоном для политических и просто уголовных преступников и убийц, повинных в гибели сотен тысяч и миллионов. Большевики продолжали обращать в свою антихристовую веру население бывшего Союза и заставляли поклоняться мощам Ленина, его соратников и последователей население великой державы.

(от автора: сколько раз в советское время я ни был в Москве и на Красной площади, мне и в голову не приходило полюбоваться трупом «великого вождя»; кстати, его содержание обходится казне недёшево)

В свое время Вольтер заявил, что он отказывается от признания «мировой гармонии» и лейбницианского оптимизма. Развенчанию этой теории он посвятил повесть «Кандид, или Оптимизм».

«Что такое оптимизм?» – «Увы, – сказал Кандид, – это страсть утверждать, что все хорошо, когда все плохо». Сродни этому и большевистский оптимизм. Ленин обещал своим последователям земной рай, который оказался настоящим адом.



Продолжение см.
http://www.proza.ru/2018/02/23/374


Ссылка:
Розин Э. Ленинская мифология государства. М.: Юристъ, 1996.