Академ и наш б класс гл. 6

Ирина Никифорова-Захарова
      ГЛАВА 6. ЮЛЬКА

      Известно, что  детская дружба во многом определяется расстоянием между подругами. Дружба с Мариной Хаитовой тоже вскоре  «зачахла» естественным образом. Ходить гулять в чужие дворы мне не разрешали, а Маринка жила на расстоянии домов в пять. Именно в тот момент и началась наша дружба с Юлей Тарбеевой, которая жила в соседнем подъезде.

      Здесь следует сказать, что не только родители имеют о детях своё мнение, но и дети имеют мнения о родителях, причем не только своих. В нашем классе в частности, я помню, многие  очень завидовали Юльке, что у нее такой отличный папа- Юрий Васильевич. Он регулярно фотографировал наш класс,  часто ездил с нами в походы. Было видно, что характер у него добрейший. И я тоже завидовала Юльке, что у нее такой «классный» папа, хотя такого слова в ту пору не употребляли.
 
    У меня папа тоже был - очень умный и очень занятой. Но характер у него был  жестким, и общаться так вот - запросто с ним, как Юлька со своим , я никогда не могла.
      Зато Юлька завидовала, что у меня такая добрая и веселая мама. Её мама была женщиной строгой, и Юлька её   побаивалась. Помню, что в начале моего знакомства с её родителями , я очень удивлялась, когда Юлькин папа называл Юлькину маму-  «иичко». На яичко  она не походила нисколько! Она как-то необычно одевалась,  носила шляпки,  была очень умная - судя по количеству книг на её столе, за которым она писала диссертацию. И, лишь спустя какое-то время, я узнала, что зовут её Ия, а потому ласково «Иичка». Очень необычно!

    Еще я завидовала, что у Юльки была своя собственная комната. И никто не брал её игрушки, и не портил тетрадки, как мне моя младшая сестра. А Юлька иногда завидовала мне, что у меня как раз, таки,  есть младшая сестра и  с ней можно  поиграть. Короче, повод для зависти у подруг находится  всегда.

     Однажды мы с Юлькой  решили сделать общий подарок моей сестре Нинке на день рождения. Собрали в «кучу» накопленные копейки из своих копилок, набралось рубля три. Большие деньги по тем временам, если учесть, что булка хлеба стоила 18 копеек. Нинке мы  купили огромного пупса в магазине «Промтовары», усадили его на кровати, а  потом вместе пошли за ней в детский сад и, моя сестра, которую иногда мне приходилось волоком тащить из садика, в предвкушении подарка, бежала в этот день домой впереди нас. Она  была ужасно довольна , назвала пупса Аркашей, а мы радовались даже больше, чем она.

     А потом, помнится на 10-й Юлькин день рождения, родители подарили ей великолепную огромную куклу, которая умела двигаться и пищать «мама». Юлька  -«жадиной» не была никогда, поэтому мы  играли с этой куклой вместе. Это были просто «именины сердца». Иногда  мы  брали детскую коляску моей сестры,  усаживали туда куклу, одетую в  настоящую детскую одежду,  и везли её через дорогу к институту  СЭИ.  Помню, как  ужасно мы гордились, когда кто-то из взрослых принимал эту куклу издали за настоящего ребенка, и подходил к нам с вопросом, не далеко ли мы ушли с ребенком от дома. Среди немногих старых фото, я нашла свое именно с этой Юлькиной куклой, а не со своими игрушками. Забавно!
 
       …«А какие у вас еще игрушки были?»- спросила моя старшая  дочь, прочитав эти записи. Какие? Пластмассовые, в основном. Ну, и резиновые. «Завалены» игрушками мы не были -  это точно! Но куклы, кукольная посуда, «больничка»   у нас с сестрой были. А еще мы с Нинкой любили играть  в «дом» , спрятавшись под мой письменный стол с накинутым сверху покрывалом.  Любимой же игрой, у меня  была игра «в школу», где я, понятно, была «учительницей». Что тут скажешь? Наблюдайте за детьми!
      Нинка больше, к примеру, любила играть в «больницу», и одну куклу совершенно привела в негодность, залив йодом и «зеленкой». А потому было не удивительно, что после школы она пошла в медицинское училище. Но это я вновь отвлекаюсь…

        Еще помнится, у нас была очень популярна одно время игра в бумажных кукол. Их сначала нужно было изготовить из  плотной бумаги, а потом на тонкой бумаге рисовать  разные наряды, обводя фигуру куклы по контуру. Затем  «наряды» вырезались, и можно было эту куколку переодевать, во что пожелаешь. Дом же для кукол часто  рисовался в обычной школьной тетради. Каждая комната на отдельной странице. Вот где был простор фантазии, или ,как говорят сейчас,  «креатив». Потом таких кукол стали продавать уже в готовом виде вместе с «одежками».

     В «гаджетах», понятно, мы не сидели, даже телевизор смотрели редко. Ха, точно! У нас же в «старой квартире» в доме 305 был телевизор!

      Где уж его родители взяли, не помню,  да это и неважно.  Это было такое сооружение, вернее ящик с полированной крышкой, размерами он  был … с чем бы сравнить?... чуть больше современной «микроволновки».  Сам же экран  напоминал сегодняшний сотовый телефон. Изображение то «полосило», то  становилось мутным, звук тоже периодически «капризничал».  Но иногда  телевизор «милостиво» соглашался поработать, и помнится, как-то мне удалось посмотреть по нему экранизацию «Героя нашего времени» почти без помех.

     Куда же мы дели этого «мастодонта» при переезде? Не помню. Но в новую квартиру он с нами точно не поехал. Кажется, отец его кому-то подарил. Буду надеяться, что стоит он сейчас тоже в каком-нибудь музее Истории.  Как пели в фильме «Три мушкетера» : «Пур ква па?»

      Это позже телевизоры займут «передний угол» практически  в каждой квартире. Но я не помню в своем окружении  детей, которые  сидели возле «ящика» часами.

       Нужно же было :  бегать, прыгать, орать,  играть в «цепи кованные»,  «выжигало», спорить, ругаться, обзываться, мириться!  Какой  телевизор, когда такая интересная жизнь во дворе?

       И велосипеда в детстве у меня не было. И что? У многих девчонок его не было. Зато мальчишки катали нас на  своих «великах»! Еще веселей! Помнится, ездили мы одно время на велосипедах аж до Помяловского,  впрочем, опять я вперед забегаю - это было уже позже…