Два слова о шариках

Арсен Терованесов
Мне шесть лет. Я стою с гелиевым шариком в руках. Выпускной утренник в детском саду. Мы все стоим под линеечку. Я - нарядный. В синих шортиках и белой рубашке. И заведующая детсадом официальным голосом говорит: «Дети, наступил тот миг, когда вам предстоит прощаться  с вашим домом, вашим садиком. Эти 4 года пролетели незаметно. Вы стали большие. Добились многих успехов»… Она не уточнила, каких именно успехов я добился в 6 лет, но эту фразу заведующая произнесла  с особым напором, что стало понятно: « Без всяких сомнений я очень успешный человек, самый успешный во всем садике». Чего я добился? Манную кашу быстрее всех доедал, ловко притворялся спящим, когда воспитательница в спальню входила. Хотел жениться два раза, влюблялся раз восемь… Одним словом, успехи были!
А теперь – сказала заведующая – отпустите шарик в небо и загадайте желание. Я, счастливый, отпускаю шарик и он летит. Загадываю… Чтобы в школе учиться только на одни пятерки.  В шесть лет я еще не знал, что есть несбыточные мечты.
 
И вот я снова стою с шариком в руках. Я в 11 классе. Мне 17 лет. Стоим все нарядные, в линеечку. На крыльце руководство школы и чиновники из сферы образования. А у чиновников еще выражение лица такое… Знаете, какое самое лучшее выражение лица? Как бы сказать… никакое. Знаете, лучшее лицо – то, которое не выражает эмоций.  Самое удобное, официально-торжественное. На грустных мероприятиях такое лицо поставить - вроде скорбит, на веселых – вроде радуется.   В микрофон  Директор говорит речь… Слушайте, где-то я это уже слышал… «Ребята, наступил тот миг, когда вам предстоит прощаться  с вашей школой. Эти 10 лет пролетели незаметно. Вы стали большие. Добились многих успехов. Рядом с вами были ваши учителя, которые заменяли вам родителей»…Стоп!  У меня вопрос? Зачем заменять мне родителей? То есть, исходя из слов директора, мама привела меня в школу в 1 классе, и забрала – в 11 классе, уже большого, небритого, в очках. И мы снова отпускаем шарики. Что я загадал во второй раз, я не помню. Да это и неважно, впереди был выпускной и студенческая жизни и предвкушение счастья…

И я снова стою с шариком в руках. Мне 23 года. Окончание университета. И снова все под линеечку, и опять слова, о том, что институт - это наш дом, что все стали большие… У меня такое чувство, что одна и та же речь переходит из рук в руки, от  детсада в школу, из школы – в университет.
Я отпустил шарик. Шарик летел и символизировал цель жизни. И если в садике я думал о школе, в школе – об институте, то в сейчас я понял, что мне до моей цели, как до того, летящего  шарика.

Хорошая традиция – шарики запускать. Предлагаю ее ввести повсеместно. В армии дембеля стоят на плацу в парадной форме, с красными шариками в руках. И после напутственной речи командира части, о том, что армия – это дом родной,  отпускают шарики в небо, и, задрав головы и загадывают желание, а офицеры платочками слезы вытирают.
Или, допустим, мне 60 лет. Выход на пенсию, в честь этого праздник на работе… У каждого в руке по красному шарику, а коллега, который желает занять мое место, даже три шарика приволок… Все желают здоровья,  долгих лет жизни, но не на работе… и с удовольствием провожают, выпуская в небо шарики.

Вот так, благодаря торжественным мероприятиям, речь за речью, линейка за линейкой и шарик, который  в детстве мы ждали и с радостью и восторгом, превратился в символ улетающего счастья.