Лыжница15. Маша

Борис Гаврилин
15.МАША

Удивительно и приятно, когда человек получает радость из ниоткуда. От жизни ему перепадает кусочек неожиданного счастья. Подарок судьбы. И за что, незаслуженно, просто так? Но во всех случаях это лишь плата за то, что ты когда-то совершил и забыл, – только счет на получение, который  сильно задержался. При пересылке сначала его направили не в ту сторону, и он пришел намного позже. И когда человек в беде, он думает, что сверху его наказывают. И – «ни за что». Вот тут уж точно, так он и думает, – «ни за что!». Мудрая бабушка Клара говорила: «Наказания в этом мире нет – есть только самые нужные для тебя обстоятельства, которые приведут тебя к следующим и следующим ступенькам восхождения. Ведь бывает так, – говорила она, – выгоняют человека из дома, а он не догадывается, что дом запланировано разрушить. Например, землетрясение. Или сажают человека в тюрьму, а там он становится философом, постигает сущность мира, записывает целый трактат. Целый народ отпустили в Египет, чтобы потом вышел он оттуда с «огромным достоянием». Стоит обратить внимание, что не только с духовными вещами такое происходит. Материальный мир так же сбалансирован. И мы люди так же живем. Строим что-то, трясемся над ним, словно «поп над ладаном», горюем над утраченными полушками и полтинниками, а Всевышний разрушает наши планы и мечты, чтоб привести нас к чему-то главному.
Ай, Эличка, не переживай, – говорила она, –  и эти мужики по жизни все глупцы. Не стоит надеяться, что возможны проблески в их мозгах и есть исключения. Безнадежно! Нет, конечно, мужики бывают умны, бывают даже очень. Они могут строить, создавать, воспитывать. Скажу тебе – все, что можно из человеческих знаний получить, идет через мужское начало. Они – дух, они пуповина. Фундамент, материя, выкармливание, вынашивание идет через нас, через женщин, но они семечко, хотя без нас они, – что вода в песок, без травиночки. В них потенциал, в нас – изначальная мудрость, – та, которой учиться нам не надо. Мужчины без нас вымрут.  Как динозавры. Даже на свет не появятся! Но дело в том, что ни первого, ни второго им не объяснить. Они это тоже знают, но знают мозгами, а до сердца их такое понимание не доходит. У них ответствующий за это чип отсутствует, или спит беспробудно. Ладно, пусть будет, как будет. Мы их простим. И нам легче будет.
Когда Гоша сказал мне, что ты ищешь домоправительницу, я вначале возмутилась, воспротивилась, всем своим существом запротестовала. Чужих в их доме я бы не потерпела. Потом поняла, что они в меня метят, хотя никто и ничего мне не предлагал. Даже разговора об этом не было. Но я-то знаю, чья ты дочь, и какие у тебя требования, чего ты захочешь. И Гошины странности знаю от носового платка, до умопомрачительной его обязательности. У них все должно быть превосходной степени, но нестандартно и необычно. Должна была эта ситуация упереться в меня, – лучшую подругу твоей матери и Сони, жены Гоши. Никто и никогда не догадался бы, что Гоша преданно и чисто любит теперь меня,  любит так же сильно и тонко, как любил свою жену, и сам об этом не догадывается. Просто я всегда была рядом, словно часть их обоих. Он привык. Никто не догадался бы, что так же тонко и чисто любила я мужа своей самой близкой подруги, согласившись с невысказанной долей в общих отношениях. Никому и в голову бы не пришла мысль о возможности той самой полигамной, пусть невидимой, платонической любви.  Никому, кроме маленькой разумницы, тебя. Именно ты все увидела еще до того, как Сони не стало. Ты, как бы, увидела будущее, и не с позиции сегодняшних норм моральной вывернутости общества, а так, как это строилось три тысячи лет назад у Праотцов. Ты, веселая и подвижная девочка с младенческого возраста обладала прозорливостью пророчицы и сдержанностью царицы. Если бы я имела дочь, – я бы очень хотела, чтоб она была похожа на тебя.
Груз такого понимания не взорвал твою психику. Ты вела себя сдержанно, исключительно мудро, с тактом настоящей королевы и правительницы. Но сначала не стало твоих родителей, а потом Сони. Ты выжидала, взвешивала, выигрывала время. Так и не выпущенные наружу эмоции, обузданные стальным наследственным характером, улеглись в недрах рассудка,  боли и страданиях. Жизнь выровнялась. Шрамы и рубцы, так и не обнародованные, не озвученные, спрятались под стежками платьев, улеглись между страницами учебников и закладками в них. Из вызовов на соревнования сложилась цепочка обязательной жизни. Подаренная свыше возможность иметь достойного кумира, постепенно заняла жизненное пространство. Это было похоже на тренировку модели будущего семейного счастья, но с принятием всех возможных мер безопасности. Как бы мудрость духовного программирования.
Мы обычные люди. К нам привыкают, – и к сильным, и к слабым. Окружающие считают, что наша удача, – радость. И мы радуемся ей. Но редко кто понимает, что все успехи лишь результат каждодневного труда и терпения. Ты трудилась.
Все получилось. Ты повзрослела, круг интересов расширялся, царство разрослось, но дел все прибавлялось и прибавлялось, и ты, наконец, приняла решение взять домработницу. Представить себе невозможно, кого ты захотела взять! Женщину, которая пришла бы в твой дом и была неразлучно рядом. И женщина эта ни в коем случае не должна была быть ниже тебя, твоего дяди. Ни по одному показателю. Она должна была быть красива, пластична, музыкальна, сдержанна и весела, и – послушна. И при этом  эта женщина должна стать членом семьи, и не посягать на интересы каждого из этой семьи. Ничего себе задачка! Маму захотела вернуть!
Что замышляла ты? Думаю, что все, что прорастало в твоей голове, зрело и в моей. Именно поэтому я сама взяла на себя инициативу и предложила вести дом.
Гошина любовь к тебе, – или не только любовь… была не только любовью к племяннице. Как всем избранным Гоше даровано умение переживать настоящие чувство, и в нем вживленна способность синтезировать в себе все формы любви. Если уж любит он ребенка, то любит в нем и, создавшего его Всевышнего. И если любит и женщину, в которую этот ребенок превратится, то любит и все ее духовное наполнение, формы, в которые все, что в ней есть, вложено и активировано, Тем, Кого мы называем Б-гом. Но как мужчина с сильной волей, с искренним сердцем и, все понимающей душой, он хранит эти способности Глубоко-глубоко в себе, и никто, никто из окружающих, не имеет и малейшего основания предъявить ему даже малейших претензий. Никто, кроме меня, конечно. А я не предъявлю никаких. Я-то видела всю вашу жизнь: с самого Гошиного брака, с самого твоего рождения, видела и смерть твоих родителей, и смерть Сони.
Прости меня, через двенадцать лет, я решилась на интригу. Для чего же я, в конце концов, женщина? Надо было спасать вас.
Эля, ты никогда не согласишься выйти замуж за человека, который будет ниже Гоши по рангу. Так уж устроены вы Левины. Но не можешь же ты бесконечно цепляться за него. Найти такого, как Георгий невозможно, да и, в конце концов, зачем? Всевышний не делает точных копий. Нет, возможно, – такие есть, но!
Гоша не прикоснется ни к одной женщине, если она не будет тебе ровней. А попробуй до тебя допрыгни! Пожалуй, одной мне такое по плечу, и уже давно по плечу. Только я так долго была рядом с вашей семьей и стала для вас уже чем-то вроде горла: дышишь им постоянно, но замечаешь лишь когда оно болит. Я-то болеть не собираюсь, разве что Гоша захочет что-то изменить, но на то у него должна быть свобода выбора и активированная свобода воли.  А – я что? Я – подожду. Не хочу сравнений! Так хочется  помочь. Но закалка у меня от бабы Клары. А по нашим правилам женщина должна делать свою работу. Я тоже так привыкла. А что касается сокровенного, – буду ждать сколько нужно.
Когда вы решились, и ты пригласила меня к вам на работу, я почти поселилась в вашем доме и стала жить так, как нужно моим любимым людям. Только бы не перестараться. Вашего такта, любви и участливости с лихвой хватит, чтоб обеспечить мне спокойствие и тепло. Ради этого стоит жертвовать. Гошу буду держать на дистанции, – пусть думает, что у меня нет к нему интереса. Трудно будет его спрятать.
Эличка! Дорогая! Никакого альтруизма во мне не наблюдается! Просто хорошо, когда радостно окружающим и любимым людям. Так что, вы как хотите, а я ждала, когда даст тебе Б-г достойного мужчину, и дождалась, а там уж, как будет. Поживу пока в вашем доме на правах, которые вы мне дали, мне по сути больше и не надо, меня все устраивает. Гоша – вольный ветер, – силой удержишь, разве что сам захочет.