Гэндальф

Павел Филин
Гендальф опрокинул очередную стопку рябиновой настойки и захрустел огурцом:

- Да… Славное было время, - чародей жестом показал Фродо, чтобы тот налил ещё.

Хоббит тяжело вздохнул и потянулся за новой бутылью. Вот уже почти четыре часа они сидели в уютном домике Фродо, курили горький орочий табак и пили. Разговор не клеился. По подсчётам уставшего хозяина фраза Гендальфа о «славном времени» звучала пятнадцатый или шестнадцатый раз. Дальше этого вступления беседа не продвигалась. Наконец терпение Фродо закончилось:

- Гендальф, ты зачем пришёл?

Старик закряхтел, пытаясь дотянуться до тарелки с жареными колбасками.

- Ты ведь никогда не приходишь просто так, - не унимался хоббит.

- Да, ну?! – почти искренне удивился гость. - Твоё последнее посещение для меня чуть не закончилось в недрах Ородруина.

Гендальф вздрогнул:

- Так ты говоришь - «не закончилось»?

- Я чудом остался жив.

- А кольцо?

- Что кольцо?

- Где оно?

Фродо застонал, схватившись за голову:

- Ну, сколько можно? Я тебе уже тысячу раз рассказывал о гибели кольца.

Волшебник задумчиво покрутил в пальцах огурец.

- Так-то оно так… Но вот никто этого не видел.

- Как никто? А Сэм?

- Ах, да… Показания твоего лучшего друга и преданного слуги тогда убедили Братство… Но, Фродо, он ведь стоял довольно далеко от тебя. Что он мог видеть, когда вокруг был ад?

Хоббит налил себе полный стакан и выпил одним глотком.

- Ты мне не веришь, Гендальф?

Старик сунул огурец в рот:

- Не могу остановиться, как ты их делаешь?

- Семейный секрет.

- Всё-то у тебя секреты от меня. А ведь ты мне почти как сын.

Фродо покосился на своего «папашу»:

- И чего ты так прицепился к этому кольцу? Столько лет уже прошло.

Гендальф ничего не ответил и раскурил трубку. Хозяин зевнул. Над столом повисло молчание.

Наконец волшебник решительно поднялся:

- Рад был повидать тебя, Фродо.

Хоббит облегчённо выдохнул.

- И я, Гендальф. Заходи почаще.

- Непременно, - уже в дверях обернулся пошатывающийся гость.

Фродо остался один. 

«Переживает старик, что не хватило смелости оставить кольцо себе. Сколько хорошего можно было бы сделать для Средиземья. Вот и шастает, выпытывает – совсем из ума выжил. Заладил как попугай - где кольцо, где кольцо? Это всё орочий табак. Надо ему поменьше курить. Ведь так, моя прелесть?» - и Фродо разжал в кармане кулак.