Ров

Александр Лекаренко
Ров.

Ну, чего уж там, - я вор. С самого детства, я всегда крал, скрадываясь. Может быть, поэтому, мне так нравятся кошки и коты, - непревзойдённые мастера скрадывания. Я крал у жизни всё, что другие берут силой и что она могла бы дать задаром. А жизнь умеет мстить за насилие. Я не агрессивен, я ласков, во мне нет ничего волчьего. Волк рвёт жертву, чтобы жрать. У кошки нет нужды рвать, она живёт на границе ночи и тёплых человеческих огней. Кот играет с мышью до смерти всерьёз, ради самой игры. Игра, - это и есть жизнь. А жизнь любит тех, кто с ней играет. Век жизни кошки краток. Но, что такое век человека, по сравнению с вечностью? Это пустой миг. Если он заполнен игрой, - игра стирает границу между мигом и вечностью.
Моя суть, моя предистинация, определили мой образ жизни, - в игре света и тени, - полуночный и полуночной. Я скрадывал свет и тень на мягких лапах, гуляя сам по сумеркам и по себе, всегда имея масленицу и мышку. Я никогда не знал разницы между своим и чужим, но не стал татем в ночи, который подкапывает и крадёт, мне это было неинтересно. В сумерках весь мир был моим, мне было интересно заглянуть во все тёмные его углы и переходы, населённые существами, которые никогда не выходят на свет. Их лики во мне не вызывали страха. Я вообще не знаю, что такое страх. Во мне есть жажда жизни, есть инстинкт, охраняющий жизнь, но нет экзистенциального страха перед жизнью в любых её проявлениях. Свет и тьма, - это одно и то же. Они ослепляют, они не дают увидеть то, что можно увидеть в сумерках. Всё верное, - не истинно. Истину можно увидеть лишь в неверной игре светотени. Там можно понять, что жизнь, - это игра кошки с мышью, которые одно и то же, - игра боли и наслаждения.
Гуляя по жизни, всегда натыкаешься на ров, заполненный огнём. На той стороне нет ни света, ни тьмы, ни сумерек. Той стороны вообще нет, пока ты на этой. Но, она есть в сумеречной зоне, которая находится в твоём уме. От её притяжения невозможно избавиться. Она притянет, независимо от того, сколько длиться будет игра кошки с мышью.
Я отхожу от края, - в очередной раз.
Я буду играть в сумерках, - чтобы вернуться вновь.
Это моя личная игра в кошки-мышки.
Жизнь, - это игра со смертью, разве вы ещё не поняли?