Училка

Наталья Немова
  Училка, училка! Домашняя дразнилка. На мой взгляд, вполне ласковая. Дома. В школе звучало бы грубо.

     Эх! Тридцать лет школьной жизни! Как на пожаре - один миг!

     Сон. Почтальон, вроде Печкина, швыряет на стол охапку разноцветных листьев. Танцую! Ликую! Письма!

     Сон в руку. Двенадцать конвертов! А еще много смс к празднику.  От учеников! И сами в гости! Это аргумент в пользу школы.

     Ежегодный выбор: уйти или остаться? Опять остаться. Мой день. Училкин.
    Проснулся Сашка. Тоже школяр. Целый месяц уже.

  -   О! Ты пишешь письма?

  -  Нет, малыш, я их получаю и читаю!

  - Столько?! Кто написал их тебе, детка?

Отомстил мимоходом за "малыша". Но удивление неподдельное. Понятно: поколение-то не эпистолярное. Писем, я думаю, он не получал еще.

      Я это обязательно исправлю. Учись читать. У тебя будет все, чтобы стать счастливым. И письма, конечно.

     Не успела прошептать эту клятву, слышу:
     - Наташа! Тебе письмо! На холодильнике!

     На квартирной квитанции, еще не оплаченной, пляшут синие дерзкие буквы: "НАТАША Я БОЛШИ НЕ БУДУ ТЕБЯ АБИЖАТЬ САША"

    Пиши ответ, училка!
    




ТЫ ЖЕ УЧИТЕЛЬНИЦА!

Училка - домашняя дразнилка. В детстве моих взрослых сына и дочери в доме жил возглас: " Ты же учительница!"

    Ошиблась, считая сдачу...
     Капнула на платье...
     Не закрыла дверь...
     Не открыла форточку...
     Опоздала на собрание...
     Пришла раньше открытия...
     Упала на спуске...
     Запыхалась на подъеме...

     Глазища! Ротище: ТЫ-ЖЕ-УЧИТЕЛЬНИЦА!

     Да. Моя подруга в третьем классе очень любила свою учительницу. Долго. Два месяца. Пока не увидела случайно, как несчастная выходила из столовой... Как?! И она? Ела?!! Как все?! Так она - как все... Открытие, убившее любовь. Ведь это была любовь.

     А я сама? Узнав, что сын любимой русички в тюрьме - простила ее. В восьмом классе.

      А другую, новую, красивую, обворожительную (да! обворожительную! Ведь это любовь!), молодую, легкую, остроумную (такой же точно быть!) не простила. Вычеркнула из жизни, будто не было! За что? А нечего! Учительница! ФИГУ ПОКАЗАЛА! В шутку.

Глазища, ротище: а еще учительница!