Ловля рыбы на чёрта. Часть 2

Борис Минеев
В предыдущей статье я рассказывал, как самому изготовить эту мормышку, чёртика трёхрогого, но не говорил, как на него ловить, и почему уловистей, продуктивней именно на него ловить.

Сейчас в повествовании я использую поучения махрового бывалого спеца с нашего рыбацкого форума, Андрюши с кликухой Maver, большим профи в ловле рыбы безмотылкой, в смысле, на голого чёртика, без присадки на крючки мотыля.

Естественно, у меня, как и у многих нормальных рыбаков, вызывало  недоумение, какого чёрта белая рыба, не хищник, плотва, густера, подлещик и лещ, хапают этого жёсткого безвкусного чёртика, а не живого вкусного опарыша на крючке рядом.

Я напрямую спросил об этом этого самого профи по безмотылке, Андрея, провокационно поставив вопрос вот так: - А что будет, если во время рыбалки я буду ловить одной удочкой поставушкой на крючок со свежей наживкой, а рядом буду дразнить рыбу чёртиком без мотыля и т.п.

Профессор по безмотылке мне безапеляционно ответил: - Объясняю, что произойдет: рыбу приплывшую на прикорм будет раздражать играющий рядом чёрт, его она будет отгонять и пытаться съесть, так что его она возьмёт первым, совершенно точно !!!

Я слегка перефразировал слова нашего спеца вот так: рыбу, приплывшую на кормёжку, будет раздражать прыгающий рядом чёртик и она, чтобы он не мешал ей трапезничать вкусными опарышем и червём, будет отгонять его куда подальше, не пытаясь его съесть, а стараясь оттащить нахала подальше от столовой.

Чувствуете, какая разница в изложении одного и того же события: рыба не пытается съесть эту железяку, а старается избавиться от неё, а поскольку рук у неё нет, так она это делает ртом, а тут…

…а тут рыбак безмотыльщик, неправильно поняв намерение рыбы, считая, что чёртик рыбу заинтересовал чисто из гастрономических         соображений, багрит её и вытаскивает из воды.

Такое изложение мне больше понравилось, но я развил эту теорию дальше: а зачем тогда мне нужна там удочка с червяком, с опарышем, с прочей живностью на крючке, зачем время тратить, возясь с ней, меняя на живых этих понурых в воде опарышей и т.п., от которых рыба уже и нос воротит?

Резонно! Рыба, да и не только рыба, любит свежий продукт, у которого ещё не истёк срок годности, так и надо это использовать при ловле рыбы на чёртика, а именно…

Не лениться подкупить перед рыбалкой побольше свежего мотыля, бокоплава, навозника. Запастись небольшим количеством ароматизированного прикорма для привлечения рыбы к своей лунке с дальних концов водоёма запахом.

И, уютненько усевшись в своей палатке, отгородившись от посторонних завистливых глаз шторкой на двери палатки, опустив кормушкой самосвалом на дно под лункой живой прикорм, взболтав тем же самосвалом в полводы ароматизированный порошок,… можно доставать и термосок с бутербродами.

Но надо набраться терпения и подождать, когда рыбка расчухает что-к-чему и припёхает к вам с дальних концов водоёма: поблизости-то её уже нет, её всю уже выловили спецы, типа нашего Андрюши.

И, чтобы потом во время лифта (это когда рыбу тягаешь одну за другой) не тратить время на перекус, когда надо будет интенсивно багрить рыбку, уже собравшуюся у вашего продуктового стола на дне под лункой, лучше перекусить заранее.

Если вы заинтересованы наилучшей продуктивностью от рыбалки, то можете работать одновременно и двумя удочками с чёртиками, ещё более раздражая рыбу этими чертями…

Вот только уменьшится покров снега на льду и я начну ловить рыбу на чёртика, но по своей методике. Большое спасибо и плюсик в репутацию за помощь в освоении данного способа ловли рыбы моему учителю Андрюше.