Муки Буридановой ослицы

Инна Люлько
                (отрывок из памфлета "Аз есмь!" - 3)

      Сегодня я поняла: я - осёл. Точнее всё-таки ослица. Но принципиальной разницы в точности определения пока не вижу.

      Почему "сегодня"? Опять же - какая разница? Если хотите - могу сказать "вчера". Или "завтра".

      Суть-то в другом.

      Буридан полагал, что осёл, если бы он обладал аналитическим умом, должен был околеть  между двумя абсолютно одинаковыми вязанками сена.

      Обстоятельства же проблемы моЕй значительно сложней, чем у пресловутого конкретного осла. Потому что вязанок, между которыми я подвергаю свою жизнь серьёзному риску, гораздо больше.

      Уже не первый год я прилежно, с почти бухгалтерской въедливостью, изучаю аргументы в пользу разных религиозных группировок. Ищу самую истинную. К которой, возможно, и примкну впоследствии.
      Вот уж такая я обстоятельная: покупки котов в мешке предпочитаю избегать.

      Ну, в смысле истинности - это мне с клятвенной гарантией обещают абсолютно все, без исключения, - каждая конфессия борется за обладание моей душой со всем усердием.
      И именно поэтому я трудно задумываюсь об этом.

      Конца моему труду пока не вижу. Потому что мне чрезвычайно нравятся ВСЕ! Христиане. Мусульмане. Кришнаиты. Язычники. Буддисты. Атеисты. Иудеи.

                *

      Я от природы человек эмоциональный и чувствительный, поэтому все проповеди выслушиваю с глубоким удовольствием: люблю театр! Когда я вижу вдохновенно горящие глаза, красиво поставленную, грамотную и образную речь ораторов и большое разнообразие сопровождающих эти выступления телодвижений, я не вскакиваю и не кричу "Браво!" только по причине хорошего семейного и школьного воспитания!

                *

      Не сочтите меня экзальтированной особой, но я питаю тёплое чувство к ослам, этим простодушным животным, именно потому, наверное, что чувствую схожесть с ними.

      Да вот посудите сами.

      Выхожу я на-днях с ведром на помойку. И в состоянии глубокой задумчивости не обращаю внимания на осла, забредшего сюда же в поисках чего бы поесть.
      Очнулась от внезапного оглушительного "иа!" Осёл направился ко мне, вытянув шею и губы. Я испугалась: мне показалось, что он хочет меня укусить. Потом успокоилась, поняла, что он имеет какие-то надежды относительно моего ведра...
      Я высыпала всё, что принесла, и сказала ему:
      - Прости, брат. Так получилось... -
      Мой мусор был бумажным, стеклянным и железным...

      ...Вот и я, подобно этому ослу, радостно встречаю каждого, кто несёт своё ведро. Я надеюсь, что в этом ведре найдётся что-нибудь съедобное для меня, и сердце переполняют положительные эмоции.
      Ясное дело, только очень редкая посудина оправдывает эти надежды, но ведь мы давно знаем: предвкушение слаще вкушения, - прекрасно уже то, что было ожидание праздника.

      Грустно одно: ещё ни один проповедник не сказал мне:
      - Прости, сестра. Я не смог дать тебе того,что ты ищешь... -

      Похоже, они лучше меня знают, чтО мне нужно.


                ***