Как мне зуб удаляли

Александр Посохин
Сегодня мне вырвали зуб. Хоть и передний, но на наркозе не экономил (после оплаты в кассе, аж шесть раз кололи). Пока припухлость сходила, накатили воспоминания.
Году в 89-ом было. Отдыхали с женой в Гурзуфе. В 7 утра сбор на площади (взяли билеты на автобусную экскурсию в Севастополь). Только отъехали… у меня разболелся зуб. Коренной. Соседи по автобусу чего только не советовали, аптечку у водителя выпотрошили начисто, ничего надолго не помогало (корвалол на ватке в дупло и даже чьё-то сало, чеснок на пульс руки). Короче, не поездка, сплошное мучение. Скинув народ у «Панорамы», водитель повёз меня в военный госпиталь. Как только я не умолял дежурного пропустить меня до «рвача», только на коленях не ползал, ответ был один: - Гражданским не положено!

Оставалось только ждать возвращения. Назад водила гнал, как потерпевший, так как успевали мы к самому закрытию стоматологии. Кто-то из его родственников работал в местной поликлинике, потому совет был один – сходу оплатить удаление зуба и наркоз. Куда ж они, мол, потом денутся. Вырвут!

Я так и сделал. Забегаю в кабинет, плюхаюсь в кресло и протягиваю удивленным переодевающимся врачам квитки об оплате. Ну, разложили «струмент», всандалили наркоз. Ждём. «Рвач» постучала какой-то железкой по зубу – я вою. Она ещё раз укол ставит. Опять ждём. Стучит – я вою. - Нельзя, - грит, - больше ставить, будем так тянуть!

Вцепился я в подлокотники, она щипцы в рот – я ору. Видимо от постоянной боли, в течение дня, у меня сдвиг произошёл и наркоз стал, как вода. Сзади старушенция какая-то пол моет.

- Девочки, а вы ему «общий наркоз» и домой пойдём. Мы в войну так ноги-руки тут пилили и ничего, успевали даже культи заштопать!

- Как это? – спрашивают тётки.

- Да просто. Пару пачек листов на голову и чем-нить тяжёлым – «тюк»… Только не перестарайтесь, а то домой его сами понесёте.

Я с испугу на кресле сползаю, по сторонам зыркаю. Взяла медсестра 2 амбарных книги и ко мне подходит… Очнулся от нашатыря.

- Топай, касатик до дому. Сегодня ничего не есть, не пить. Завтра на пляж не ходить, а то мало ли чего. Дома поваляешься. И не пей (в смысле, не бухай), а то ранка не затянется. Ишь, как разворотить-то пришлось. Без снимка же удаляли…