О праздниках

Ольга Винокурова
В школе я была отличницей, спортсменкой (3-е место в Грузии по прыжкам в высоту),  старостой класса. Поздравление мальчиков с 23 февраля тоже входило в мои обязанности. Обследовав все магазины в районе  "Черноморца" (Сухум), я  остановила свой выбор на каких-то горных вьючных животных: они показались мне весьма эстетичными. Подарочных пакетов тогда не существовало, и я весь вечер вырезала картонки, на которых можно было поместить симпатичное животное, упаковать это сооружение в прозрачную бумагу, подписать каждому мальчику открытку...

В общем я была довольна и своим вкусом, и своей работой. Но, как выяснилось позже, чистый мой замысел приобрел в чьем-то сознании черты некоего скрытого подтекста и даже  тайного умысла. Может, впервые в жизни я столкнулась с таким явлением, как несоответствие своих намерений с их общественной интерпретацией.  Потом я огляделась: собственно, никто общественной жизнью особо не упивался, и я как-то незаметно стала сдавать свои позиции старосты, уделяя больше внимания спорту. И вот здесь не могу не вспомнить своего первого тренера - Акопа Керселяна, который на том же Сухумском стадионе, где тренировалась и я, воспитал выдающегося спортсмена Виктора Санеева, с которым мы не часто, но сталкивались на тренировках.

Мальчики готовили нам ответный подарок. Это был стол. Настоящий южный стол -  разнообразные угощения, домашние торты, фрукты. Редкие парочки танцевали медленные танцы (на очень почтительном "пионерском" расстоянии),  а "почтальон " разносил записочки, адресованные друг другу - самая, пожалуй, интригующая часть вечера. Вот и все наши "взрослые" развлечения.

Охладев к своим общественным обязанностям, я стала перекладывать их на  плечи других. В том числе и проведение классных собраний. Но как-то раз, в одно из таких  моих "отлыниваний" от собрания, я вдруг почувствовала резкую необходимость в своем присутствии и понеслась обратно в класс. И класс (вот он, триумф!) встретил меня аплодисментами.

Конечно, сегодня мы уже не мальчики и девочки, а весьма зрелые дамы и мужи, но эта детская привычка поздравлять с "мужским" и "женским" праздниками осталась. 
Поэтому, всех, кто празднует 23 февраля, с ПРАЗДНИКОМ!

На фото: одноклассники. "Иных уж нет, а те далече...".