Сказка о ветре перемен

Людмила Остренская
В излучине одной реки стоял большой красивый дом. Он стоял на самом берегу, второй этаж нависал над первым и с балкончика второго этажа можно было смело прыгать в воду. Вообще этот дом был чем-то похож на улей. Разного размера и вида балконы, башенки, эркеры появлялись то тут, то там, и везде крутились разнообразные флюгеры. Трудно было определить, в каком стиле выстроен дом, но хозяевам он очень нравился. В нём было много больших комнат, а были и совсем маленькие уютные комнатки.
Семья любила собираться в главном зале у камина. Весело потрескивали дрова, пахло сосновыми поленьями, уютно мурлыкала чёрная кошечка, ручейком журчала спокойная беседа. Хотя говорили спокойно, но в комнате чувствовалось какое-то напряжение.
Дед, как его все называли, не мог никак понять, чего же всё-таки хочет от жизни его единственная дочь, поэтому переживал очень сильно, да и жена его тоже находилась в напряжении по этому поводу.
А вот дочка…Как, вы до сих пор не знаете, кто она? Я открою Вам огромную тайну. Выглядит она обычной красивой молодой женщиной, а на самом деле она- повелительница ветров. Да, Вы не ослышались, именно так. Вот поэтому то в доме и была такая причудливая архитектура, так много больших и малых комнат. Ведь прилетавшим к повелительнице ветрам иногда хотелось где-то отдохнуть, и они занимали полюбившиеся им комнаты. Маленькие весёлые ветерки предпочитали селиться в маленьких комнатах третьего этажа, чтобы пошалить вместе, коль будет охота. Более степенные ветры занимали комнаты побольше, бури и ураганы предпочитали отдыхать неподалёку, в огромных пещерах, которых много было на берегу реки. Они боялись ненароком  не совладать со своей мощью и поломать что-нибудь в доме.
Вот такой непростой дом и такая в нём волшебная хозяйка.
Муж у неё тоже  совсем с виду простой человек, а на самом деле- гордый сокол. Вроде недавно он одиноко парил в небе, расправив свои огромные крылья. Ему пришла пора жениться, а он всё никак не мог найти деву по сердцу. В это время рядом пролетал  один шалунишка ветерок и взъерошил ему перья на голове. Стали беседовать, рассказывать друг другу разные истории, да так и подружились. А когда ветерок  узнал, что сокол ищет себе жену, он тут же познакомил его со своей повелительницей.
С самого первого взгляда на  девушку сокол понял, что он уже нашёл  свою единственную, да и дева сразу полюбила этого гордого мужчину.
Долго не думая, сыграли весёлую свадьбу, родители невесты тоже были очень довольны своим зятем. Через год родился молодой соколёнок. Родители не могли нарадоваться на своего малыша. Он дарил улыбки всем: деду с бабушкой, родителям, знакомым, всем ветрам и ветеркам. С ветерками частенько пускался  в разные шалости.
Время шло незаметно, вот и подрос соколёнок, стал помощником во всём.
Но тут, как это всегда бывает, совершенно неожиданно, прилетел в гости ветер перемен. Он умеет растормошить всех, позвать в дорогу или навеять думы о каком-то новом деле.
Вот из-за этого самого ветра всё и началось.  Повелительница ветров, а звали её Ксения, стала частенько задумываться о чём-то. Ни родители, ни любимый муж Сергей никак не могли понять, что же её тревожит, а она не раскрывала своих мыслей. Сколько бы так продолжалось, никому не известно, но как-то в одной из горниц услышали голубиное воркование.
 Первая услышала его Ксения. Она вошла в горницу и увидела белого голубя-девочку, которая сразу же полюбилась ей.
Теперь Ксения поняла, что её тревожит. Сын подрос, скоро совсем станет на крыло и улетит  своё гнездо вить, а ей вдруг так захотелось иметь такую прелестную маленькую дочку. И она , и муж, и бабушка с дедом были рады появлению маленькой девочки. Они хотели, чтобы малышка жила с ними и радовала их своим присутствием.
Однако, девочка сказала, что это невозможно. Она немного погостит у них, а потом улетит в горние дали, домой, ведь она не просто голубь-девочка, а ангел господний, и прилетела она к ним не просто так, а со специальным поручением.
Давно уже Высшие силы видели, что Ксения чего-то ждёт, что-то её гнетёт, а что- понять не может. Вот и прилетела эта юная голубица открыть Ксении одну великую тайну.
Оказывается, у Ксении с Сергеем есть ещё детки, о которых они до сих пор даже не знали. И хотя родила их другая женщина, так уж замыслил  Творец, что это духовные дети Ксении и Сергея. И предстоит им испытание серьёзное- деток найти. Даже не зная ничего о планах Творца, Ксения материнским сердцем своим что-то чувствовала, потому и думы разные в голову приходили, потому и искала что-то, сама не зная, что ищет.
Все полюбили юную голубицу и хотели, чтобы она подольше оставалась с ними, но ей пора было отправляться в горний мир, задание своё она выполнила- открыла великую тайну.
Очень горевала вся семья, что улетает от них голубка, полюбили они её всем сердцем, да и ей с ними было очень хорошо, но ничего не поделаешь, пришлось расставаться. С того самого времени Ксения с Сергеем стали искать своих деток. Они не знали ни как они выглядят, ни сколько им лет, девочки они или мальчики, но твёрдо были уверены, что почувствуют их своим сердцем.
А в это время на опушке дремучего леса стояла избушка, в которой жила большая семья. Отец-дровосек, мать-огородница и шестеро детишек.
Жили они не очень хорошо, родители часто в лес дремучий уходили, а детки оставались одни. Страшно им было, голодно, если родителей долго не было.
Сначала отец один в лес уходил, он ведь дровосек, а мама в огороде работала, детишек рожала. А потом как-то раз, после рождения младшей Полинки, ушла в лес вместе с отцом, оставив детей на старшую дочку Аню.
Анечка старалась вести себя как мама, ей ведь было уже тринадцать лет. Она кормила своих трёх сестричек и двух братишек, утирала им сопливые носы, укладывала их спать, пела на ночь песенки, успокаивала как могла, что мама с папой скоро придут. Яна, которая была младше Ани на четыре года, помогала сестричке, но им и вдвоём было тяжело.
Хорошо ещё коза у них была Манька. Мама научила девочек доить её, и теперь они могли напоить молоком годовалую Полинку, да и остальным молока хватало. Летом было проще, все дети были дома, а вот осенью и зимой  совсем худо. Осенью Аня, Яна и братик Лёха ходили в школу, и, если родители уходили в лес, старшей дома оставалась пятилетняя Саша. Аня после занятий бегом бежала домой, потому что трёхлетний Ванька был плохим помощником, а уж о Полинке и говорить не приходится, она только-только ходить начала.
Хоть и тяжело было деткам одним оставаться, когда родители в лес уходили, хоть и не было у них ни одежонки хорошей, ни игрушек, которые им очень хотелось иметь, но они все очень любили маму с папой, только вот очень боялись, что опять в лес уйдут. А вдруг далеко в чащу забредут, а вдруг что случится плохое?
Переживали дети, страшно им было, но они поддерживали друг друга, помогали чем могли.
А потом совсем худо стало. Ушли родители в лес и не вернулись. Аня пыталась их искать, но не могла уходить надолго, ведь дома братики и сестрички, надо о них заботиться.
Прознали про то, что детки одни живут, тёти воспитатели, забрали детей в большой дом, где и садик, и школа, и много-много деток, у которых родители тоже куда-то ушли.
Дом был большой и красивый, воспитатели хорошие, кормили хорошо, одевали, обували, в кино, в театр водили. Взрослые старались как могли заменить жившим в доме детям родителей. Но кто же заменит маму?
Все дети ждали, когда же придёт за ними мама и заберёт домой?
Когда приходили мамы, все старались вести себя хорошо, выглядеть получше, чтобы мама узнала, чтобы забрала с собой, надежда горела в детских глазах.
Аня тоже очень хотела, чтобы пришла мама и забрала их, потому что как бы не было хорошо в доме, а хотелось быть всем вместе, одной семьёй, с мамой и папой. Ведь сейчас их всех распределили по разным группам, они ведь все разного возраста. Она, конечно, виделась постоянно и с братиками, и с сестричками, но это было же совсем не то, хотелось быть всем вместе, весело бегать по поляне за бабочками, купаться в речке, сидеть дома у огня. А рядом  чтобы возились пацаны, сопела маленькая Полинка.
Но их родители уже очень долго были в лесу. Взрослые говорили, что надеяться на их возвращение бесполезно, а Аня всё равно верила. Она ведь лучше всех остальных помнила какими раньше счастливыми и весёлыми были родители, как они радовались всем деткам, как играли с ними, как мама целовала их перед сном.
Ко многим деткам приходили другие мамы, забирали их в семью. Аня тоже с надеждой смотрела в глаза приходящим женщинам. А вдруг и их заберут?
Но надежда таяла с каждым днём, ведь их было шестеро, расставаться они не могли и не хотели, поэтому дети, которые давно уже жили в доме, да и многие воспитатели говорили, что вряд ли им так повезёт, никто не захочет сразу так много детей. Вот если только младших заберут, но Аня ни за что не хотела, чтобы они расставались. Пока все живут в доме, они хотя бы видятся постоянно. Могут прибежать друг к другу с радостью или бедой какой, а если
малышей заберут, то может так случиться, что и несколько лет не увидятся. И постепенно Аня перестала ждать, что у них появится новая мама, новая семья.
Когда она впервые увидела Ксению, сердечко её радостно забилось, она потянулась к этой красивой женщине, чем-то она напоминала ей ушедшую маму. А Полинка так и вообще была похожа на Ксению, как будто маленькая Ксения стоит рядом с большой.
Ксения с Сергеем несколько лет искали своих деток, обошли множество домов, многие детки им очень нравились, и они задумывались, не их ли это дети, но что-то толкало их искать дальше. А когда увидели Ванька с Лёхой, а потом и их сестричек, то слёзы смешались с огромной радостью. Они нашли своих деток, да и дети потянулись к ним.
Аня сначала тоже обрадовалась очень, что нашлась для них семья. Новая мама была похожа на тот образ, который она себе в мечтах нарисовала. Но тут появился страх.
Он был очень маленький, но противный и колючий. Он ночами нашёптывал Ане, что не известно, как там всё пойдёт дальше. Вдруг не будут их новые родители любить? А вдруг малышей будут обижать? Да и вообще, это же предательство – забыть своих родителей, называть мамой другую женщину. Ну и что, что малыши уже считают Ксению мамой? Они ведь маленькие, они не понимают.
Хоть и хотелось Ане в семью, но страх оказался сильнее. Она отказалась. А не хочет она- не пойдёт никто.
Сердце Ксении кровью обливалось, она уже видела своих деток в своём необыкновенном доме, уже слышала их голоса, звенящие радостью у реки, словно колокольчики. Но Аня упёрлась и ни в какую.
Ксении с Сергеем советовали не брать себе такую обузу, шептали в уши, что ни к чему им это, тем более, девчонка фордыбачит. Можно без проблем взять других деток. Да и зачем им такая орава? Хватит и пары малышей.
Но Ксения даже мысли не допускала, что её детки не будут жить с ней. Вот только не знала, что же ей делать? А тут женщина одна подсказала, что  гостит сейчас у синего моря волшебница одна, надо пойти к ней и попросить совета. Ксения так и сделала.
 Она отправилась к синему морю. Волшебница выслушала её внимательно, подумала, взмахнула волшебным пёрышком над волшебной шляпой и вынула оттуда красивую перламутровую ракушку.
-Как поедешь к деткам, подари Ане эту ракушку, пусть она приложит её к уху и послушает шум моря. Скажи ей, пусть почаще прикладывает, море ей будет свои  песни петь, на душе радость появится.
Ксения поблагодарила волшебницу и, как на крыльях, полетела к детям. Все ветра помогали ей побыстрее добраться.
Прилетела она к деткам в дом, привезла всем подарки, сладости. Детвора скачет вокруг неё. Лёха к правому плечу прижался, Ванёк к левому. Саша с Яной сзади за шею обнимают, а Полинка на коленях сидит. Все довольны и счастливы встрече. Только Аня стоит в сторонке, хочется в общем веселье поучавствовать, да страх в кармане сидит, гадости нашёптывает.
Позвала её Ксения, вручила ракушку в подарок, рассказала, как слушать море надо.
Вся детвора давай ракушку к уху прикладывать, всем ведь интересно песню моря послушать. А море им свою песню пело, дети довольны.
Вечером, когда улеглась вся эта кутерьма, Аня зашла в классную комнату, приложила к уху ракушку, стала песню моря слушать, да так легко и радостно ей стало, даже про страх забыла.
Зато он её не забыл, опять давай в ухо шептать, а то ведь так совсем о нём забудет, а он тогда исчезнет, не станет его, испарится. А ему жить охота, он только в силу вошёл.
Тут один шаловливый ветерок мимо пролетал и услышал нашёптывания страха. Сначала не понял, что к чему, а потом всё ему понятно стало. Они ведь все за свою повелительницу переживали. Сначала радовались, когда она деток своих нашла, потом печалились, что Аня маму узнавать не хочет. Никто из ветров понять не мог, как это можно их повелительницу не любить. А дело то, оказывается, вон в чём, страх всё портит.
Хотел ветерок к брату Урагану полететь, ему всё рассказать, пусть хорошенько подует, все страхи врассыпную разбегутся. Но потом подумал, что Ураган как разойдётся, то не сразу остановится. Может  кроме страхов и ещё кого-нибудь напугать. Да и дети такого ветра испугаются.
 И полетел он к ветру перемен, рассказал ему всё, что выяснил и попросил помочь, тем более именно он всю кашу заварил.
Ветер перемен сразу начал действовать. Он прилетел к дому, стал дуть, в ракушку залетел, стал там Ане к песне моря свои присоединять.
Рассказал ей, какова на самом деле мама Ксения, рассказал о волшебном доме со множеством башенок, балкончиков и флюгеров. Пообещал Ане, что пошлёт брата-ветра в лес, чтобы родителей Ани поискали, ведь ветер в любую чащу залететь может. Если найдёт, так только хорошо. Будет у них две мамы, будут жить все вместе.
А пока ищут, надо в волшебный дом перебираться, жить там большой и дружной семьёй. Радоваться всем ветрам, встречать их и провожать. В общем, для всех дела найдутся. С ветром перемен спорить тяжело, а страхи его боятся больше всего на свете. Поборола вместе с ветром Аня страх, поверила она в возможность перемен и в то, что жизнь у них всех будет радостной и счастливой.
Теперь по волшебному дому бегают дети, радуются жизни, солнышку, маминым ласковым рукам и шалят вместе с ветерками озорниками.
А Ксения счастлива. У неё такая большая и дружная семья, всем в ней тепло и радостно.
Приходите в гости, сами убедитесь.