Сеньор Монзи или Кто мотивирует нас изнутри

Алексей Панарин
 (+16)
 
   Судьба решила записать меня на тренинг. Для этого она хитрожопо подсунула вконтактовский рекламный пост моему другу, а он, ничего не подозревая, отправил его мне. Название броское, цели прозрачные, методика авторская - чё не сходить? В итоге я пошёл, а друг нет. Мне было нужнее, а ему стало жалко денег.

   Тренинг был про то, как стать настоящим мужиком. Что бы это ни значило и во что бы то ни стало. В качестве названия было взято имя мифологического героя, у которого, по мнению авторов курса, было всё хорошо с мотивацией, целями и способами их достижения. Число пришедших вызвало у меня ассоциации с фильмом "Восемнадцать бронзовых бойцов", увиденным в детстве. Мы различались возрастом, социальным положением и уровнем уверенности в себе. Ну, или отсутствием таковой вообще. Общим было признание внутреннего фиаско и, как водится в таких случаях, нацеленность на результат. Пара человек действительно были похожи на героев старого китайского боевика.

   Коуч Иван оказался харизматичным лысым чуваком с бородой и вейпом. Простецкая футболка и дырявые джинсы намекали на то, что мы попали в место, где выёживаться не стоит - никто не оценит.

   - Здрасьте всем. Спасибо, что пришли. Хотя настоящее спасибо я рассчитываю услышать в конце от тех, кому эти четыре дня хоть чем-то помогут. Да и цена вашим благодарностям пока мизерная  потому что половина из вас мудаки те ещё. Вот только без обид, ладно? И не надо на соседей смотреть, о себе подумайте лучше. Я за свои слова отвечаю, перед этим я с каждым общался лично (было, да - примечание автора). Вы лучше подумайте, кем вы хотите стать в конце тренинга. Ок? Да, и манера общения у меня меняться не будет, кому не нравится - могут забрать деньги и уйти. Но прямо сейчас, потом не отдам, так что подумайте минуту, -  и выпустил порцию густого дыма в потолок.

   Видимо, такого рода кэшбэк выглядел  в этой ситуации признанием себя тем самым мудаком поэтому все остались на своих местах. Через минуту лысый коуч продолжил:
   - Спасибо за доверие. Но вы помните, как я к вашим "спасибо" отношусь, - и заржал. Мы тоже. Вообще с Ваньком было легко, внушал, видать, оптимизм. Вселял, так сказать, надежду. 

   - Будем считать, что вы подтвердили свой платёж, поэтому с этой минуты я  несу ответственность за получение вами новых знаний. Не за вас, вы взрослые люди, а именно за получение новых знаний. И ключевым словом в моей фразе является... Ага, версии есть? Нет, не "взрослые". И не "знания". Ответственность! Ответственность перед собой! Не надо ничего записывать! Тем более фломастером, отвратный звук, прям коробит! (коробило, да - примечание автора). Запомните новое слово на букву "О". Ответственность - это и есть отправная точка вашего взросления! <...>

   За скобками я оставил то, что происходило с нами на протяжении четырёх дней. Методика-то авторская, тренинг по-прежнему работает, не будем лишать ребят заработка.  Авторская  и, честно говоря, полезная.  Иван говорил много, но по делу, начитанно опираясь на историю, культурологию, психологию, политику, публицистику, художественную литературу и даже один фильм со Стэтхемом. Дефицита обратной связи не было, каждый потихоньку врубался, что решение его персональной задачи - это его личная "О". 

    Впрочем, что-то мне рассказать всё же придётся, а то не совсем понятно, кто такой сеньор Монзи и какого чёрта он оказался в заголовке этого текста? Я говорил, что мы были очень разными по куче параметров и одним из восемнадцати был итальянец... Хха, я пошутил (плохая шутка - примечание одного знакомого редактора), не было никакого итальянца. Не ведитесь так больше, это признак инфантильности. Инфантильность не дружит с  Ответственностью. Ладно, давайте к делу. Сейчас я вполне серьёзен. 

   Так вот, однажды Иван загрузил (в смысле, заставил задуматься) нас очередной телегой про Намерения и их Неисполнение. В качестве классической ситуации был приведён Диван, на котором лежит Умник и генерирует идеи. Его аж прёт от потока созания и собственной значимости, порой даже не без оснований. Что дальше? Ничего. Полежал, подумал, со временем довёл мысль до совершенства, похвастался за стаканчиком цитрусового IPA в кругу друзей. И всё. Мотивации (или что там у Умника вместо неё?) как ни бывало, время обнаружило в идее огрехи, боязнь неудачи отложила реализацию до лучших времён. Пара-тройка таких пробоев (корректно ж написано, без "ё"?) откладывает "на потом" всю жизнь. Ну, или что там у Умника вместо неё? Оправдания всегда будут под рукой. Потому что "Мир оправданий не знает изъянов"© Лысый Иван. В интернете авторство этой фразы никому не приписывается, так что заслуженно отдадим пальму Ване. Ваня, держи!
 
    Мне понравилось это выражение. Воображение (или память?) ярко рисует образ неглупого мудака (каждый   знает как минимум одного), который офигенно прокрастинирует и оправдывается. Прям его фишечки. Фраза-то понравилась, но мне понадобилось превратить её в аббревиатуру, чтоб даже порядок слов в ней не нарушался. МОНЗИ получилось. Ну, или просто Монзи. Похоже на итальянскую фамилию. Воображение прилепило к новоизобретённому имени статус "сеньор" и на этом остановилось.
  Вечером в баре фантазия включилась снова и дорисовала визуальный образ придуманного персонажа. Солидный получился мужчина. Сразу видно - не из наших мест. Ему уже прилично, 60 точно есть. Загорелый и седой, ото лба идёт неглубокая залысина, зато оставшиеся волосы длинные, до плеч. Костюм на нём не то чтобы приличный, а прямо-таки дорогой. Светло-серый такой, в полоску (Мозг, куда тебя несёт?! - примечание автора). На плечах сеньора Монзи черная бархатная накидка с красной подкладкой, в руках лакированная трость с набалдашником. И вроде сидишь с ним  в известном тебе баре и никаких театральных занавесей тут отродясь не бывало, а над ним поди ж погляди - есть. И мягкий загадочный свет за его спиной. Ну, что тут скажешь, шикарный получился образ, просто шикарный. 

   И видно, что всё у него хорошо. Настолько, что и времени-то с тобой разговаривать у сеньора Монзи особо нет. Просто сидит рядом в баре, потягивает маргариту и смотрит на тебя с ироничной улыбкой, выражающей что-то типа "Ну, что, мудак, так и будешь жить дальше?". Тут его маняще подзывает красивая стройная брюнетка, совершенно нечаянно бросая на тебя бегло-равнодушный взгляд. Он надевает чёрную широкополую шляпу и они уходят вглубь картинки. Фантазия дорисовывает намечающуюся между ними сексуальную связь. "Сорри, дружище, нам не до тебя, ариведерчи". Занавес падает и исчезает. Можно прийти в себя и отхлебнуть пивка. Буль-буль.
 
   Образ зафискировался ярко и чётко, в нём куча деталей, при желании могу описать их в приватной переписке. Суть не в этом. Начиная с этого дня, если я начинал откровенно забивать на выполнение поставленных задач, из глубин лобно-теменной зоны мозга появлялся мой воображаемый "друг" и его взгляд с издёвкой заставлял меня поднимать задницу и совершать некое запланированное действие. Например, написать этот текст.

   Самое странное, что со временем я понял, кого сеньор Монзи напоминает ну просто один в один. Илью Резника, поэта-песенника, автора текстов для Аллы Пугачёвой, Любови Успенской и др. Я никогда не был их фанатом, просто так получилось. Портрет сеньора Монзи хоть и является визуальным отображением сочинителя времён СССР, но никак не перекликается с его творчеством, заказчиками и поклонниками, тьфу на них.

    Когда я писал это текст, то из любопытства загуглил, что происходит с Резником сегодня. Всё грустно - за небольшие гонорары он участвует в региональных концертах, организаторы которых кидают его на деньги, получает пенсию 10,5 тысяч рублей и жалуется на судьбу. Почему-то думается, что стихов про Ответственность он не писал.
 
 
Казань
январь 2018 г.