Пулковский детектив

Михаил Богов
       У меня украли машину. Вообще-то не совсем у меня, грузовой автомобиль был служебным и его спёрли ночью с парковки гостиницы в Питерском авиагородке, где мы жили. Стоянка эта и раньше пользовалась дурной славой, в прошлые годы мы старались оставлять весь автотранспорт в аэропорту, там он точно был целее.
       В этот же раз молодой водитель ослушался приказа, поленился идти пешком до КПП двести метров и пригнал своего «Бычка» вечером к гостинице. Самое неприятное было в том, что все документы на машину были оставлены за козырьком, а кроме того кузов «Бычка» использовался как передвижной склад материалов и оборудования. Вместе с машиной ушёл и запас самого дорогостоящего инструмента – алмазных дисков для нарезки бетона.
       В общем попал я, как за растрату.
       В отделе милиции, куда мы рванули утром, началось привычное сквозь зубы общение с ребятами в погонах, которые не торопились сразу же возбудить уголовное дело и отмахивались от нас, как от назойливой мухи.
       - Где документы, подтверждающие, что похищенный автомобиль являлся собственностью вашего предприятия? Где ПТС и маршрутные листы? Где страховка? Где свидетели?
        Кроме комка в горле от произошедшей с нами беды мы не имели ничего, только и смогли, что позвонить в нашу контору и перечислить главному механику, какие документы нам нужны в ближайшее время. Само собой, пришлось выслушать от руководства много познавательного о нашей лени и об организации хранения техники в целом.
       - А как быть с инструментом, который был в кузове? Чем сейчас работать?
       Оказывается, это не наши начальнички экономили, как всегда, на платных стоянках и морщились при виде квитанций об оплате, как от зубной боли. Это я должен был обеспечить сохранность, проконтролировать безопасность и всё на свете предвидеть. Короче это только мой косяк и следующая заработная плата полностью уходит на погашение немалого ущерба.
       Через сутки ожидания необходимые документы из конторы были нами получены и после заполнения многочисленных бланков и заявлений дело об угоне автомобиля возбудили, а вот по поводу находящихся в кузове ценностей было отказано резко и категорично, неоспоримых доказательств того, что инструмент и материалы действительно были в машине, а не были беззастенчиво и радостно пропиты накануне, у нас не было. А так начнёте старую песню – куртка замшевая три, магнитофон отечественный три…
       Надежду, что органы сработают оперативно и найдут похищенную машину, в прах развеяли знакомые таксисты, отдыхающие в ожидании клиента на стоянке в авиагородке, к которым я подошёл обсудить проблему.
       - Можешь прямо сейчас пойти в соседний магазинчик, взять пузырёк и прямо здесь помянуть своего «Бычка», а потом постараться забыть про него. Он сейчас наверняка по пути на Кавказ куда-нибудь к Минеральным Водам подъезжает или к Ростову. Здесь работает копчёная мафия под ментовской крышей, днём азеры лаврушкой по рынкам торгуют, а ночью машины бомбят. Каждую неделю со стоянки уходит машина - две, а сколько магнитол и сумок с вещами ушло, это не сосчитать. По сути это проходной двор, гостиница недорогая, стоянка не охраняется, а с приезжими менты особо не церемонятся, вот эти твари и жируют, выбирая только машины с номерами других регионов.
        После недолгих раздумий решаю предпринять попытку поймать воров с поличным. Если у преступников это место прикормлено, то через пару дней они, потеряв бдительность после удачной охоты на нашего «Бычка», должны снова выйти на дело.
       Собираю пять самых крепких ребят из бригады, объясняю задачу на ближайшую неделю. Ужин без алкоголя, все на связи, рядом с кроватью кроссовки и спортивный костюм. По моему звонку быстренько одеться и спуститься в вестибюль, где я объясняю дальнейшую задачу, куда бежать и кого хватать. И быть настороже при контакте, если не нож, то отвёртка у отморозков точно будет под рукой, и они наверняка попытаются отбиться.
       Вечером выхожу из гостиницы, неторопливо осматриваю здание с наружи. На третьем этаже, где я живу, есть прекрасное место для наблюдения, с которого стоянка должна быть, как на ладони – окно с торца здания закрыто густо разросшимися комнатными растениями, которые стоят вдоль стен.
       Пытаюсь поставить себя на место бандитов. Ясно, что пойдут на дело ночью, когда все в гостинице угомонятся. Поэтому ставлю будильник на двенадцать часов ночи и проваливаюсь в беспокойный сон, в котором меня сразу же окружают тёмные ребята с раскосыми глазами и настойчиво пытаются мне продать мой же «Бычок».
        Просыпаюсь, ставлю чайник, одеваюсь и с кружкой крепкого чая в руках отправляюсь на свой наблюдательный пост. Выключаю свет в конце коридора, что бы меня не заметили с улицы и присаживаюсь на стульчик в уголке под растениями.
       Первый разведчик во всём чёрном появился около часа ночи. Неторопливым зигзагом он обошёл стоянку по кругу, часто останавливаясь и поправляя ботинок, на самом же деле, нагибаясь, он резво крутил головой и смотрел вокруг, оценивая возможную опасность. Потом остановился в углу стоянки и закурил. Видимо это был условный знак, что всё спокойно, потому что сразу же к нему с разных сторон направились ещё два подельника.
       Они что-то быстро обсудили и все вместе направились к Газели в центре стоянки. Один из воров достал металлическую линейку, просунул её между боковым стеклом и дверцей и открыл машину.
       Я отстранился от окна и набрал номер одного из парней:
       - Поднимай всех, через пять минут встречаемся на входе в гостиницу.
       Тем временем из Газели в руки ворья перекочевали магнитола, сумка с водительскими вещами, и всякая мелочь, которой обычно набита кабина грузовичка, от атласов дорог до банки со стеклоочистителем.
        Спускаюсь на первый этаж, ребята в полумраке уже нетерпеливо переминаются в вестибюле. Объясняю задачу – один со мной, четверо других разбиваются по парам и принимают по одному воришке на пару, догоняем, сбиваем с ног и держим до приезда милиции. Наверняка вооружены ножами, поэтому первым делом стараемся зафиксировать руки.
       Направляемся ко входной двери и в это время в вестибюле загорается верхний яркий свет, из комнаты персонала появляется заспанное лицо дежурной, и она громко вопрошает:
       - А что это вы здесь делаете?
       Ребята с криком показывают руками на улицу - мимо входа в гостиницу идут потрошители машин, нагруженные добычей и увидев нас в освещённом вестибюле, дружно выбрасывают в сторону награбленное и стремительно разбегаются в разные стороны.
       - Вызывайте милицию, машину на стоянке ограбили, - кричу я дежурной, выскакиваем с ребятами на улицу, быстро распределяем, кто куда бежит и уносимся в погоню.
        Воришка, за которым мы припустили, мчится на расстоянии около двадцати метров перед нами, он поворачивает к пятиэтажке и, на ходу достав из кармана ключи, быстро открывает входную дверь и стремительно ныряет внутрь, захлопнув дверь за собой.
        Я отбегаю от здания и пытаюсь определить, на какой этаж он забежит. До второго этажа он ещё виден, потом тень пропадает. Свет ни в одной квартире не загорается.
         Через пару минут появляется милицейская машина с тремя вооружёнными ребятами. Не солоно хлебавши возвращаются мои ребята, у них та же картина, только они даже не успели заметить, в какой именно подъезд нырнули воришки.
         Объясняю патрульным постовикам, что именно произошло, как и когда.
         Милиционер по очереди жмёт на кнопки квартир, но в ответ ему тишина. Люди или крепко спят, или увидев в окно милицию, не горят желанием открывать.
        Распахивается дверь, из неё появляется помятый мужичок с дымящимся окурком в зубах. Он изумлённо таращится на нас и пытается, пятясь задом, скрыться в подъезде. Мы успокаиваем его, говорим, что только что в подъезд парень забежал. Не видел, часом, куда он ломанул?
       - Не, не видел. Я за пивком решил в суточник выйти, лакирнуть надо немного, а то не спится. У вас не будет полтинничка на опохмел души? – вдруг меняет тему разговора страждущий и наклоняется ко мне, дыша многодневным перегаром.
        Достаю пятисотку, показываю её мужичку:
        - Подскажи, а у вас в подъезде на каком этаже чёрные живут?
        - На третьем, дверь слева, - жилец не раздумывает над ответом ни секунды, быстро приближается ко мне вплотную, ловко и неожиданно выхватывает из ладони купюру и, выплюнув окурок, большими прыжками уносится в темноту к магазину, желая мне через плечо доброго здоровьица.
         Милиция по рации сообщает о том, что обнаружена малина с возможными преступниками и, возможно, потребуется помощь ОМОНА.
Забегаем на третий этаж, начинаем нажимать звонок квартиры. Очень ожидаемо в ответ нам полная тишина.
        Милиционер начинает лупить в дверь кованым ботинком и ревёт на весь подъезд, что если через минуту дверь не откроют, то её вынесет ОМОН.
Из-за двери раздаётся тихий голос с непонятным акцентом, в замке начинает поворачиваться ключ. Милиционеры бесцеремонно отталкивают старушку и вваливаются в квартиру, попутно щёлкая везде выключателями.
       - Кто прописан по адресу? Сколько человек в квартире?
       - Мы с мужем и сыном прописаны, ещё племянник приехал пару дней назад.
       - У племянника регистрация есть?
       - Не успели сделать…
       - Когда домой все вернулись?
       - Часов в восемь вечера…
       Милиционер забрасывает автомат за плечо и быстро осматривает обувь, стоящую в прихожей.
       -Это чьи лапти? – он протягивает старушке подошвой вверх ботинки с мокрой подошвой. Говоришь, с восьми вечера дома, а подошва вся в воде!
       - Племянника…
       - Давай его сюда!
       Из дверей появляется азербайджанский парнишка, изо всех сил напускающий на себя заспанный вид, он широко зевает и усиленно трёт глазёнки.
       - Этот? – милиционер резко поворачивается ко мне.
       - Не скажу точно, но по комплекции и росту очень похож.
       - Собирайся, будешь ночевать в другом месте!
       Парнишка одевается, на руках защёлкиваются браслеты и его ведут в милицейскую машину.
       На улице прощаемся с ППС-никами, они просят завтра приехать в отдел и оформить показания, как именно всё произошло.
       На душевном подъёме возвращаемся в гостиницу, охота на ворьё хотя и началась неудачно, но всё же завершилась результативно.
       Поутру докладываю руководству, что провёл блестящую операцию по поимке потенциальных похитителей «Бычка» и сейчас отправляюсь на дачу. Показаний в милицию.
       В отделе нахожу капитана, который ведёт дело и заполняю бланк опроса свидетеля. Офицер лучится спокойствием, на все мои вопросы у него готов ответ - вот оформим запросы как надо и через недельку точно узнаем, где ваш грузовичок. Звони по этому номеру, буду держать тебя в курсе происходящего.
        Но через неделю телефон капитана молчит. Приезжаю в отдел и узнаю, что он в командировке, будет через неделю, пока ничего сказать вам не можем…
        Проходит ещё неделя, мы заканчиваем работу, и пора возвращаться на базу. Нахожу капитана, он хмур и сосредоточен, сообщает, что наш бычок с превышением скорости сняли камеры в Ростовской области в ночь похищения, сейчас он точно где-то в Дагестане и от него наверняка осталась только рама, да и то со срезанными номерами.
         - А что с вором, которого я вам сдал?
         - Отпущен за отсутствием состава преступления.
         - Как отпущен? Мы его взяли с поличным! Они у меня на глазах машины потрошили! Вы что творите?
         - Уважаемый, покиньте пожалуйста кабинет. Официальный ответ по поводу хищения вашего автомобиля мы направим почтой. И не мешайте мне пожалуйста работать!
         - Да вы что! Хотите, чтобы я сам их передавил? Отсутствие состава преступления! И после этого ещё говорим о борьбе с коррупцией! Продались все!
         - Выйдите пожалуйста, пока я вас не задержал за оскорбление сотрудника при исполнении и угрозы в его адрес.
         - Хорошо, я выйду, но буду жаловаться на вас.
         Звоню директору и, брызгая яростью, начинаю описывать ситуацию. Тот неожиданно спокоен и отвечает:
         - А что мы можем поделать? Им видней. Бычок мы конечно спишем, а за инструмент придётся тебе рассчитаться.
        Собираю бригаду и рассказываю, что сегодня услышал в милиции. Советуюсь, как быть дальше. У нас ещё есть пара дней, можем снова устроить засаду на стоянке. Но ребята, уже успевшие остыть от ночной погони, реально смотрят на вещи и возможность получить нож в бок им совсем не улыбается, поэтому никто из них не горит желанием выйти на ночную охоту.
       На этой печальной ноте и закончилась бы история о похищении автомобиля и коррупции в нашей славной тогда ещё милиции, но пару лет назад с той же стоянки у знакомых ребят была похищена Газель с товаром. Трудятся ребята там по-прежнему не покладая рук.