Защитнику Советского Заполярья. Дедушка Рудди

Дмитрий Буцкий
  Не знаю,был ты рядовым,или офицером Великой Отечественной войны,сражался ты на земле или в воздухе,на воде или под водой... И никогда не узнаю!.
  Сейчас,когда я пишу эти строки,тебя,наверное,уже нет среди живых! Знаю и то,что раз твою медаль продают,значит твоим наследникам она не
нужна,или  продал ты ее в минуту беспросветной нужды!. Мне не известно, и никогда не станет известно,жив ли ты сейчас,где живёшь,или где и как давно покоятся твои останки,в ухоженной или заброшенной могиле,навещают ли ее хотя-бы иногда твои потомки,или давно позабыли дорогу к ней!...Я обращаюсь не к твоему бренному телу ,но к твоей бессмертной душе-той частице,которая вечна и не подвержена тлению! Твоей душе считаю своим долгом объяснить,зачем покупаю за деньги твою боевую награду,которую я не заслужил!...
  Знай,что в Израиле растёт моя дочь.Она очень любит северных оленей ,даже мечтает ,когда вырастет,стать врачом-ветеринаром и лечить этих животных!. Сейчас моя дочь учится в израильской школе. К сожалению,о Великой Отечественной войне здесь не знают почти ничего,в школьную программу по истории сражения на советско-германском фронте не включены и в учебниках о них не сказано-победу над Гитлером приписывают американцам! Это понятно: Израиль-крохотная страна ,со всех сторон окружённая непримиримыми врагами! Чтобы выжить в таком окружении ,необходим сильный союзник,а такому союзнику приходится всячески  льстить,в том числе преувеличивая его роль в последней Мировой войне ,и для этого,замалчивать вклад в победу советских воинов,среди которых был и ты!
  Я очень не хочу,чтобы и моя дочь выросла в таком неведении! Но как рассказать о Великой Отечественной ребёнку,который ни разу не видел живого участника той войны? И рассказать так,чтобы девочке это было интересно и надолго запомнилось? Я решил воспользоваться любовью дочери к северным оленям, сочинил рассказ от имени старого "дедушки Рудди"(у дочки есть такой плюшевый олень)о том,как в войну олени подвозили в упряжках боеприпасы и вывозили в тыл раненных! Якобы , Рудди знает об этом из рассказов своего деда, ныне покойного,но в войну бегавшего в  такой упряжке! Это,конечно,сказка! Но через что ещё могу я приобщить дочку к памяти о подвиге советских воинов-победителей в той стране,где этот подвиг старательно замалчивают!!!???. А как подтверждение и доказательство того,что рассказанное "дедушкой Рудди" правда,мне и нужна твоя медаль "За оборону Советского Заполярья"-медаль,на которой изображён советский воин-защитник и победитель-медаль,которую дочка сможет подержать в руках, а не лишь увидеть на экране компьютера! То,что я сейчас вложу в мою дочь,она,став взрослой, передаст уже своим детям! Вот зачем,солдат,мне нужна твоя награда! Я покупаю ее не для того,чтобы перепродать подороже,и не для того,чтобы она мёртвым грузом лежала в коллекции! А для того,чтобы послужила звеном,которое передаст память о подвиге воинов Великой Отечественной тем,кому не суждено их увидеть,кто родился слишком поздно.чтобы застать ветеранов живыми и в той стране,где их подвиг не признан! Считаю,что это-достойная цель!. Обещаю-твоя медаль не станет разменной монетой,не уйдёт в обмен на заокеанскую жвачку,колу,футболку,или презерватив,как было в позорные 1990-тые,не останется лежать забытая и невостребованная,а будет служить достойной цели,о которой сказано выше!Я для этого сделаю всё,что смогу,как и ты сделал всё,что мог для Победы в Великой Отечественной!...
               Речь Дедушки Рудди ко Дню Победы.
  Сегодня-9 Мая-День победы над Гитлером! Мы,олени,тоже внесли вклад в эту победу! Война пришла и в северный край,где жили наши предки! Ненасытный Гитлер хотел захватить нашу родную тундру! Он послал для этого своего генерала фот Диттля с армией немецких и финских солдат. Тогда олени запряглись в нарты(северные санки). На нартах они подвозили еду и боеприпасы русским солдатам,вставшим на защиту Заполярья ,а с фронта вывозили раненных! Рони! Лэки! Айвари! Я-ваш дедушка! Но и у меня был дедушка ,и он рассказывал мне,-тогда ещё маленькому олененку-как бежал в упряжке и тянул нарты со снарядами к линии фронта,а оттуда отвозил в тыл раненных бойцов!"Самолеты пролетали над нашими головами"-рассказывал мой дедушка-"Сверху на нас бросали бомбы,но мы бежали вперед,потому что знали:надо помочь тем,кто защищает нашу родную тундру!"Вот,посмотрите на эти фотографии! Их показывал мне мой дедушка ,когда я был ещё олененком! А вот такую медаль давали всем защитникам Заполярья! Правда только людям!Но мы,олени,не в обиде!И мы,и люди воевали не за медали,а ради Победы. Ради того,чтобы Гитлер-злой и ненасытный,как вечно голодный северный волк,не забрал у нас нашу родную,прекрасную тундру! Мы-олени-живём меньше,чем люди! Наш век короче человеческого!Уже нету моего дедушки и других оленей ,помогавших защитить Арктику от Гитлера! Да и людей-участников той войны осталось совсем-совсем мало , и они уже очень старые!.. Мы сейчас живём в другой стране-далеко-очень далеко от северной родины наших предков! Но давайте в этот День-9 Мая-вспоминать тех,кто победил в той войне!
                Дедушка Рудди.
 От автора. Этот рассказ,написанный ко Дню Победы в 2013-м году, считаю уместным опубликовать к Дню Защитника Отечества.