Кто ты?

Ларин Андрей Владимирович
                Кто ты?


  Так бывает наверно со многими, когда внезапно нахлынувшая свобода сводит ум от того, что нечем заняться. Тем памятным утром со мной как раз-таки такое и приключилось. Я стоял в полной растерянности на перекрестке, около молочного магазина и гадал стоит ли мне сворачивать направо или все-таки продолжать идти прямо. В это самое время вмешался Никифор. Надо сказать, что эту повесть надоумил меня написать психолог, к которому я ходил несколько раз, заплатив, по моим меркам невероятно большую сумму денег. И если быть уж совсем последовательным, то стоит сказать, что у меня есть голос в голове, с которым я поддерживаю дружеские отношения. А началось все с того, что я года три назад занялся серьезной чисткой своего сознания по системе Зеленой тишины. Оказалось, что шлаков и паразитов было так много, что не возьмись я тогда за чистку, то через несколько лет приобрел бы хороший стойкий психоз со всеми вытекающими последствиями.
   Когда-то очень давно, я путешествовал по Европе и случайно забрел в темную лавку на краю города, где-то на границе Швейцарии с Италией. Владелец ее, пожилой полноватый мужчина с едва намечающейся лысиной и очень крупными руками, весьма приветливо меня принял, угостил каким-то восточным напитком и повел речь о тайнах суфийских мудрецов и магрибских колдунов. Я счел это следствием отсутствия у него покупателей и скукой, а потому решил дать выговориться торговцу и тем самым развлечь себя. Мы проговорили достаточно долго, впрочем, рассказывал все время он, я лишь время от времени уточнял кое-какие детали. Когда же вечер заставил зажечь свет, господин Дамир, а именно так его звали, внезапно умолк и предложил мне приобрести у него зеленый ковер. По его словам, если находиться в полном молчании на ковре в течении суток, не принимая никакой пищи и проигрывая в голове определенный мотив, ноты которого были написаны на обратной стороне ковра, можно полностью очиститься и в посмертии попасть в страну дэвов и прекрасных гурий. Не знаю, что повлияло на мое решение купить этот ковер, то ли его долгий рассказ, полностью меня погрузивший в восточные сказки, то ли подсознательное желание избавиться от неприглядного прошлого, но спустя несколько минут я был выдворен на улицу с тяжелым свитком в руках, из щелей которого проглядывал зеленый ковер. В последствии, роясь во многих библиотеках, я натыкался на короткие и редкие упоминания о практике Зеленой тишины, для которой необходим был именно такой зеленый ковер. Поскитавшись немного по Альпам, спустя месяц я вернулся домой. 
   Расстелив ковер в большой комнате, я долго изучал его, перерисовывал отдельные части затейливого узора, старался сопоставлять их с известными символами, но в конечном счете не пришел ни к какому выводу и решил просто попробовать его силу на деле. Проиграв мелодию на пианино, я быстро запомнил ее и весь оставшийся день старался беспрестанно ее повторять.
   На следующее утро, часов эдак в пять, я удобно устроился и закрыв глаза, погрузился в приятную дрему под свое мурлыкание восточной песенки. И тогда я увидел высокую траву, поднимающуюся вокруг меня к солнцу, увидел множество мельчайших пылинок, кружащих в такт музыки вокруг меня, увидел чистые облака, задевающие мои волосы и стремительно несущиеся на восток. Очнулся глубоким вечером, ноги сильно затекли, и я решил встать, размяться и видимо это стало моей ошибкой, но что сделано то сделано. 
   Я ощущал себя действительно чистым, это сложно передать словами, но если попытаться описать это чувство, то оно напоминало бабочку, севшую на нос и заснувшую крепким сном. Мне теперь действительно стало легче жить, я быстро и успешно решал свои и чужие проблемы, не прилагая особых усилий, через месяц, добился всего что долго планировал в прошлом и теперь прибывал в восхитительном настроении. Это продолжалось достаточно долго, мне казалось, что и закончу я свою жизнь в таком же благостном расположении духа, уснув в своей чистой и уютной постели под трели соловьев, которые унесут меня в страну прекрасных гурий, среди полной безмятежности и покоя. Но случилась так, что ко мне в гости пришел Никифор. Сначала это был навязчивый голос в моей голове, который много ворчал и давал советы не по делу. Вот тогда-то я и обратился к психологу, который выкачав из меня приличную сумму денег, предложил мне записывать все то, что со мной происходит. Сначала мы с ним склонялись к тому, что этот голос – признак начинающегося серьезного психоза, но пройдя множество тестов и проконсультировавшись с психиатром, мой наставник решил, что пугаться не стоит и что возможно это результат духовного кризиса, который вылился столь причудливым образом. Через какое-то время Никифор перестал меня докучать и приходил только тогда, когда я мысленно обращался к нему. Когда же закончились мои консультации у психолога, я понял, что могу и вовсе прогнать Никифора, но я этого не делал, потому как проникся к нему симпатией и дружеским расположением.
   Итак, я стоял на перекрестке около молочного магазина, решая куда пойти и тут вмешался Никифор.
- Предлагаю тебе развлечься и выполнить желание первой попавшейся девушки.
- Но ты же понимаешь, это будет выглядеть как-то неожиданно и не уверен, что это хорошая идея…
- Тебе же все равно не чем заняться, так почему бы не организовать небольшое приключение? Может быть все закончится покупкой букета цветов или обедом в каком-нибудь кафе и только!
Он подначивал меня все больше и больше увлекая своей идеей. В конце своих уговоров он предложил мне, что раскроет свою тайну, если я смогу заговорить с незнакомкой и выполню ее желание. Я в свое время долго допытывался от него кто он и почему пожаловал ко мне в голову, но он все время отпирался и отшучивался. И вот, мне, наконец, выпала возможность все узнать. Я сдался и, закрыв глаза, сделал несколько поворотов, чтобы выбрать путь наугад. Оказалось, что идти мне предстоит назад. Прошагав несколько метров, меня обогнала какая-то девушка в длинном черном пальто. Я постоял, дав себе собраться с духом и нагнав ее обратился:
- Извините, мы не знакомы, но могу ли я выполнить одно ваше желание?
Она растеряно смотрела на меня и улыбалась.
- Поверьте, мне это очень нужно, в какой-то мере это будет даже корыстным поступком…
Она все также молча смотрела и улыбалась. Я постоял в нерешительности и добавил.
- Я к сожалению, не могу всего рассказать, но если вы согласитесь на то, чтобы я исполнил одно ваше желание, то я смогу решить очень важную проблему…   
- Знаете, я сейчас как раз и размышляла о том, кто бы смог меня лишить жизни…
У нее на шее висел кулон в виде куриной лапки. Теперь она смотрела на меня серьезно, как будто нашла ответ на свой вопрос. Я съежился и потупившись отошел от нее на шаг.
- Знаете, наверно это была глупая затея, простите…
- Нет, вы правда очень кстати. Просто сама я боюсь это совершить.
- Давайте пройдемся?
- Да, здесь недалеко есть парк, вы не против немного посидеть на скамейке и поговорить со мной?
- Да, конечно.
Мы проследовали от тротуара направо и свернули в тенистую аллею, по краям которой было расположено множество пустых скамей. Она свободно откинулась на спинку, я же напряженно уселся рядом на краю.
И тут опять появился Никифор, он полностью овладел моим телом и заговорил.
- И как сударыня вы собираетесь расстаться с жизнью?
- Она подозрительно посмотрела в мою сторону и казалось заметила что-то, но спустя мгновение отвернулась и торопливо ответила.
- Пусть это будет сделано ножом, он наточен и находится у меня в сумке, если вы согласитесь, то я немедленно его вам отдам…
Я пытался возразить, встать, пошевелить хоть чем-нибудь, но все было тщетно, Никифор владел мной безраздельно.
- Конечно бесценная моя, я помогу тебе, покажи мне клинок.
Она немного повозилась в своей сумке и извлекла его. Нож был красив, сталь отразила солнце и на миг ослепила меня. Еще через миг я держал его и теперь на клинке я увидел какие-то письмена, хотя я был уверен, что секунду назад их не было.
   Она замерла и вопросительно посмотрела то на меня. Никифор поднялся, я теперь это видел со стороны, склонился над девушкой, как бы желая сообщить ей что-то на ухо и резко выбросил руку вперед, мою руку. Она тихо вскрикнула и медленно сползла вниз на землю. Я стоял и смотрел на нож, мои руки тряслись и только сейчас я понял, что произошло. Никифор стоял рядом и улыбался. Повернувшись я спросил: «Кто ты?!» Но он молчал. Так меня и увезли, окровавленного, постоянно повторяющего только этот вопрос. Очнулся я в больнице, где и пишу эти строки.