Ходить по лезвию ножа Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Ванька, довольный собой, ухмылялся и с преимуществом поглядывал на Люду. Но девушка невозмутимо повторила вопрос:

-   Так, что я такого сделала Толику и Макару? Почему они были против?

Ванька выдержал паузу. Наверное, для пущего устрашения, только на Люду это не действовало, она по-прежнему хранила спокойствие. Но это внешне.

-   У нас тут две девушки пропали. Одна из них, тоже как и ты журналистка. Кажется, из какого-то южного городка к нам прилетела, а другая почти местная, в гости сюда приехала. Трупы их до сих пор не найдены.  -  парень уже не скрывал своего завышенного интереса к этой истории и внимательно следил за каждым движением Люды, но девушка даже в лице не поменялась, вот это сила воли!

-   Знаешь, кто их убил?  -  вкрадчиво продолжил помощник егеря. Люда подняла глаза и их взгляды встретились. От внезапной догадки слегка закружилась голова, а язык прилип к нёбу.

-   Зачем?  -  еле слышно выдавила она.

-   Да ну вас! Не люблю женщин. Поэтому так долго не женюсь. Вы предательницы все поголовно, вам нельзя верить.  -  зловеще прошипел он.

-   И своей матери ты не веришь?  -  зачем-то спросила Люда, но пробный шар попал совсем не туда, куда ожидалось.

-   А матери, так в первую очередь. Вернее, у меня её нету, я детдомовский. Меня взяла на воспитание местная тётка и я думал, что несмотря ни на что, моя жизнь удалась. Но как бы не так! Когда мне исполнилось семнадцать, ей вздумалось выйти замуж на старости лет. А я не хотел делить её любовь ещё с кем-то. Два года службы в Армии я в душе хранил надежду, что они, всё же разведутся и мы снова заживём счастливой жизнью вдвоём или втроём, если я приведу в дом супругу. Но куда там! Чувства у них, видите ли, к друг другу, и привычка. А я лишний. Они дождались меня со срочки и переехали в город, в его квартиру, а я сам здесь живу. Вот такие пироги. Поддерживаю, конечно, с ней отношения, даже "мамой" называю. Но какая она мать? Предательницы кусок. Не могла потерпеть, пока я самостоятельно на ноги не поднимусь.

-   Ты эгоист на самом деле! Твоя приёмная мать имела право на свою личную жизнь. Благодарен бы ей был, что она вытащила тебя из детдома, а ты... бесчувственный, затаил на неё обиду.  -  внезапно громко объявила Люда, чем окончательно поразила Ваньку, мечтающего спровоцировать в ней страх и отчаяние.

-   А я и так благодарен! Поэтому она до сих пор жива. Этого мало?  -  Люда заметила, что его бесит её умелое самообладание, а одновременно и пугает.

-   Ты хоть в курсе, что тебя сейчас ожидает? - в его голосе послышались металлические нотки.

-   Догадываюсь.  -  тихо ответила она, но отнюдь не обречённо. И не один мускул не дрогнул на её лице. Зато внутри что творилось... Но об этом ему лучше не знать.

-   Здорово я придумал, да? С зимовьем.  -  намеренно издевался он.  -  Для всех ты уехала и никто ни сном, ни духом, что мы с тобой находимся в тайге. А потом мне ещё и премию выдадут, что вспугнул браконьеров и не дал им пристрелить сохатого.

-   Ты ошибаешься. Кое-кто в курсе, что мы здесь. - твёрдо уточнила она.

-   Ты шутишь? Ну да, я слышал такое, как вроде: всякий утопающий хватается даже за соломинку.

-   Я так похожа на арлекино?

Ванька замер и более внимательно присмотрелся к ней.

-   Ха!  -  он тоже пытался держать марку.  -  И кто же, этот свидетель, для кого вовсе не тайна наше с тобой пребывание в зимовье? Только не сочиняй, ладно? Будто ты заранее была уверена, что я приглашу тебя в лес на прогулку и ты обо всём поделилась со своей бабулькой.

-   Да нет, я не стану впутывать сюда Андреевну, я имела в виду совсем другого человека.

-   Так, почему бы тебе не назвать его имя, или это тоже секрет?

-   Нет, зачем... Какие секреты? Ну, раз ты так сильно желаешь, то пожалуйста! Макар.

-   Что?  -  он злобно рассмеялся в голос.  -  Ври да не завирайся! Кто-кто, а Макар точно не может ничего знать. Ты проиграла, понятно?

-   Это ты проиграл.  -  смело упорствовала девушка.  -  Когда ты побежал за Лидой, то Макар позвонил в контору и мы с ним разговаривали по телефону. Я не решилась от него скрыть, куда мы с тобой собираемся.

-   Врёшь!  -  заорал Ванька.  -  У нас телефон сломался, я говорил тебе, что жду мастеров.

-   Видимо, телефонщики тогда уже начали работать на линии и дали временную связь, звонок Макара как раз и пришёлся на эти мгновения.  -  Люда не лгала, всё так и было, как она утверждает.

-   Врёшь!  -  подскочил Ванька и навис над нею, словно коршун над попавшей в его когти пичугой. Его рука, держащая нож, дрожала, выдавая его сильное волнение. И неуверенность в том числе. Люда не кричала, понимая, что слабость нельзя показывать ни в коем случае, это может только навредить, возбуждая в нём превосходство над жертвой. Но и злить его нельзя излишне, тоже чревато последствиями. Вгорячах он запросто пойдёт на что угодно.

-   А смысл мне врать? Это тут же раскроется на раз-два.  -  Люда натянуто улыбнулась, заглядывая в его, горящие бешенством, глаза.

-   Ладно. И что же молвил наш Макар?  -  иронизировал Ванька. Он вновь присел на своё место, с жадностью дожидаясь того важного для него момента, когда он в словесном споре уложит её на лопатки. Помощник егеря был уверен в себе. Чрезвычайно уверен.

-   Что он в райцентре на совещании. Вот это самое и молвил.  -  тоже осторожно позволила себе иронию Люда.

Это был удар ниже пояса, Ванька тут же побелел от услышанного. О том, что Макар укатил в райцентр на совещание, она ни коим образом не могла знать.

-   Он сильно ругался и категорически запрещал соваться в такую даль. А потом связь прервалась...  -  закончила девушка.

Наступила продолжительная пауза, Ванька обдумывал каждое её слово. Не мигая, он уставился на неё ненавидящим взглядом, ноздри его раздувались, а рот кривился в отвратительной гримасе на потрескавшихся губах.

-   Почему же ты меня не предупредила о разговоре с Макаром?  -  наконец, прохрипел он.

-   Я боялась, что ты не рискнёшь ослушаться приказа участкового, а мне очень сюда хотелось. Вот и скрыла.

-   Интересно, как это помешает мне прикончить тебя? -  Люда интуитивно чуяла, что он просто хорохорится, а на самом деле, она загнала его в угол. Но Ванька был ещё очень опасен и это она тоже осознавала.  -  Макара нет рядом, мы с тобой вдвоём. Ну поговорила ты с ним по телефону и что? Что это доказывает? Потом ты передумала пускаться в опасное путешествие и мы с тобой разошлись разными дорогами, кто куда. Разве не может быть такое?  -  Люда поняла, он продолжает нащупывать способ, чтобы, всё-таки разделаться с нею и ищет любую лазейку, дабы беспрепятственно осуществить свой замысел, а главное без дальнейших пагубных последствий для себя самого.

-   Что, язык проглотила? Я спросил, разве не может быть такое?

-   Наверное, может, но есть некоторые нюансы.

-   Какие к чёрту нюансы? Ты домой убралась восвояси, а я повернул стопы к зимовью. Всё!  -  парень злился, а это верный признак того, что он и сам уже не верит в благополучный исход своей кошмарной задумки.

-   Нет не всё! С вечера не падал снег, его и сейчас нету. А иначе бился бы в окно, гонимый ветром и превращённый морозом в колючие шарики.
А мне что-то подсказывает, будто Макар с Толиком, с утра пораньше двинутся по нашим следам. Вот тут-то и выяснится, что к зимовью ты отправился совсем даже не один. Теперь о моих вещах, которые ты оставил в кладовке. Толику с Макаром ничего не помешает сходить к моей бабуле, чтобы уточнить для чистой совести: и где ж это я затерялась? Так вот, а Андреевне не составит труда подтвердить, будто покинула я её дом с сумкой через плечо, то есть, при всём параде. Тут даже новичку всё предельно ясно, что в поход никакой дурак не потащит свои бесполезные чемоданы, они лишь нагрузка в данном случае, и поскольку я засветилась в конторе, а Макару это доподлинно известно, то и начнут поиски именно оттуда.

-   Ты меня не убедила. Если к двоим убитым присоединится ещё и третья, то какая разница лично для меня?

-   Огромная разница. Всё дело в том, что о тех двух... ведаю только я, ты забыл? Толик и Макар совершенно не в курсе.

-   И что?  -  напрягся он.

-   А то, если я буду третьей, то это уже станет слишком очевидным. Тогда и те два убийства на тебя повесят. Кстати, справедливо.

-   Ты хочешь сказать, что не сдашь меня, если я тебя не трону?

-   Абсолютно точно!

-   И я тебе должен верить?

-   У тебя нет другого выхода. Я просто пытаюсь с тобой торговаться: ты мне жизнь, а я в ответ - компенсацию, в виде моего молчания.  -  Люда сама удивилась собственной изворотливости и этой своей гнусной лжи. Но ей надо было выиграть время, а уж окажись она в безопасности, разумеется, всё донесёт в соответствующие инстанции. Как можно допустить, чтобы Ванька и дальше убивал людей? А нынче надо с ним соглашаться, выкручиваться, словно ужик под вилами, и делать вид, будто она алчная и бездушная особа.

-   Сам посуди. У меня другие планы на будущее и мне нет дела до каких-то там девиц, что расстались со своими жизнями. Я собралась стать главным редактором когда-то, выйти замуж и нарожать детей. Какая моя вина в том, что тем девчонкам так не повезло? Никакой. Нынче жизнь, дорогой Ванечка, слишком суровая, каждый спасает, исключительно, свою шкуру. Да, именно это и есть, та самая правда. Я улечу, а ты здесь останешься. И живи так, как считаешь нужным. Мне до тебя, Ваня, нет никакого дела. И это тоже правда.