Глава 14. Стрелки с чеченцам

Владимир Шварцман
                ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.


- Лютый, я забил стрелку чеченскому пахану - Ахмату, но на разбор поедешь ты.

- Я поеду, только согласится ли чеченский пахан со мной базарить? Я же не "вор в законе".

- А почему, он не должен согласиться? Ты не простой пацан - "положенец". Ахмат тоже, вместо себя, посылает на стрелку своего брата - Рамзана. А по рангам, с Рамзаном, ты почти ровня.

- О чём базар будет?

- "Чехи" в наглую стали захватывать принадлежащие нам точки. Надо вернуть утраченные позиции. Кавказские группировки самые непредсказуемые, а от того и самые опасные. Никогда не знаешь, чего от них ожидать, и то, что сейчас чеченцы, азербайджанцы, дагестанцы воюют между собой, так это наше, русское, счастье. А, не дай бог, если они объединятся и все вместе навалятся на нас? Вот поэтому, пока они разрозненны, их и надо давить поодиночке. Попробуем вначале договориться с ними полюбовно, хотя, какая к чёрту, с кавказцами может быть любовь?

- Где забили стрелку?

- Новое кафе в ЦПКиО, знаешь?

- Найду.

- Вот там, завтра, в восемь вечера Рамзан будет тебя ждать.

- Не люблю я такие мероприятия проводить в людных местах.

- Почему? – удивился Цезарь. - А я, наоборот, люблю посидеть в ресторане или кафе. Уютная обстановка, тихая музыка, графинчик водочки под хорошую закуску – всё это располагает к беседе.

- Погудеть в ресторане я тоже могу, - усмехнулся Лютый. - Только не на стрелке, где вполне могут возникнуть конфликтные ситуации. У кого-то не выдержат нервы, и начнётся мочилово.

- Вот, поэтому, вы и пойдёте на стрелку без стволов.

- Без стволов? – удивился Лютый. – А чеченцы?

- Они и выдвинули это условие. Говорят, что место людное и там постоянно толкаются менты.

- Хорошо, без стволов, так без стволов. Но, довольно странный выбор места для стрелки.

- Очевидно, хотят дать нам понять, что они рассчитывают на мирный исход переговоров.

- Ну-ну, - неопределённо хмыкнул Лютый. – Так я им и поверил.

- Подстраховаться, конечно, нужно. Бережёного – бог бережёт. Кого возьмёшь с собой на стрелку?

- Циркача и пацанов из его бригады.

- Надеюсь, что всё пройдёт без кровопролития, - сказал Цезарь, хотя в душе, сильно сомневался в этом.



...На стрелку поехали на двух «бумерах», полным комплектом – по пять человек в каждой машине. Чеченцы должны были сделать то же самое.

- Может, ствол возьмёшь? – предложил Сеня Резаный. – Мало ли что у "чехов" на уме.

- Нет, пойду пустой. Договаривались, что будем без оружия – место слишком людное.

- Дело твоё, но я бы не стал верить им на слово. Народ такой...вот увидишь – с «валынами» заявятся.

- Не надо хаять весь народ, - возразил Виктор. – Среди всякой нации, уродов хватает. Мало, что ли, их среди русских?

- Но я, всё равно, ствол прихватил, - хмыкнул Сеня Резаный. - И пару «лимонок», в придачу. Возьми, Лютый, одну. На всякий случай...

Лютый не стал спорить, молча взял и положил гранату в карман. Вышел из машины и в это время к центральному входу в парк, подъехали две машины. Это были те, с кем предстояла встреча. Один из них, вышел из машины и направился в кафе. Это был Рамзан. Лютый тоже двинулся вперёд и возле дверей они встретились. Подтянулись братки с обеих сторон, и все вместе молча зашли в помещение, расселись за столиками.

- Так это ты – Лютый? – с презрительной усмешкой на тонких губах, спросил Рамзан, окидывая Олега взглядом с ног, до головы. – А чего Цезарь сам на стрелку не приехал, а послал вместо себя «шестёрку»? Очко заиграло?

- Ты, ведь тоже, не «пахан» чеченский – под Ахматом ходишь, однако, я не называю тебя «шестёркой».

- Я – вор в законе! – повысил голос Рамзан. – А ты кто такой?!

- А я – положенец.

– Ну, толкуй, что Цезарь хочет нам предъявить? - усмехнувшись, спросил Рамзан.

- Вы собираете дань с чужого участка, а это – крысятничество, а крыс всегда и во все времена, давили.

- Ты хочешь сказать, что мы крысы! - вскакивая со стула, закричал Рамзан.

- Ну а кто же вы, если хаваете чужой пирог?

- Да я тебя сейчас грохну, - белея от злобы, прошипел Рамзан, пытаясь вытащить из-под ремня, пистолет.

- Грохнуть – не трахнуть, - с усмешкой сказал Лютый, успевший на секунду раньше достать из кармана «лимонку». – Сейчас дёрну за кольцо и оба тут ляжем. Ты этого хочешь?

Рамзан в ответ, только заскрежетал зубами.

- Предъяву вы получили, считаю, что базар закончен, - сказал Лютый и первым поднявшись из-за столика, направился к выходу из кафе. Сопровождавшие его члены бригады, молча проследовали за ним.

- Мы с вами ещё встретимся на узкой тропе! - задыхаясь от злобы, бросил им вдогонку Рамзан. – В каждом переулке мочить вас будем!




... - Ну, рассказывай, как всё прошло? – сгорая от нетерпения, спросил Цезарь, едва Лютый, вернувшийся из парка, вошёл в его кабинет.

- Не будет у нас с чеченцами ни любви, ни дружбы. Обещали всех замочить.

- Пи**еть, это не мешки ворочать, - хмыкнул Цезарь. – Я думаю, что чеченцы предупреждение поняли и уменьшат свои аппетиты. А если не поняли, то в земле места много.

- По крайней мере, задуматься, мы их заставили...





... Война в криминальной среде столицы с каждым днём разгоралась с новой силой. Ещё ожесточённее стали конфликты между различными криминальными группировками, пытающимися опять, в который уже раз, поделить сферы влияния в огромном городе.

- Лютый, надо начинать "мочить" чеченцев, - сказал Цезарь.

- Так это же приведёт к войне с ними.

- У нас нет выбора. Чеченцы сами виноваты, что беспредельничают. Им позволили хапнуть "Редиссон Славянскую", а на большее пускай хайло своё не открывают. Если дадим им послабление сейчас, потом вообще оборзеют. Ресторан «Интурист» и ночной клуб, наша вотчина – самые большие «бабки» крутятся там, а Ахмат пытается наложить на него лапу. Я этого позволить не могу ни друзьям, ни врагам.

- Надо выбрать время и место.

- Время сам выбирай, но сильно не затягивай с этим. А что касается места, сделать надо это прямо на крыльце ресторана. Ахмат и его сын - Зелимхан, часто туда со своей черножопой братвой, заходит. Вот и валить его надо там, чтобы другие поняли, кто на этой территории хозяин.

- А Рамзан тоже там будет?

- Уверен.

- Так это Ахмата надо "гасить"?

- Начнём с его сына - это будет предупреждение Ахмату. А если не поймёт - вслед за сыном ляжет.

- Так, может и Рамзана...

- Повременим.

- Как скажешь.

- Кого думаешь снарядить ликвидатором?

- Душмана из бригады Циркача.

- Не возражаю.



... - Слушай меня внимательно. Работать будешь вечером, при большом количестве народу. Стреляй только, когда Ахмат, и его сын, поднимутся на верхнюю ступеньку крыльца. Да смотри, по ошибке не зацепи кого-нибудь из нас. Для подтверждения нашего алиби, мы будем находиться рядом с ними.

- Не зацеплю, - засмеялся Душман. – У меня стопроцентное зрение, и отличить белых от чёрных, я уж, как-нибудь, сумею.

- Это меня успокаивает, - усмехнулся Лютый. – Позиция у тебя – лучше не придумаешь, крыша дома напротив. Отстреляешься, и бегом на противоположную сторону дома. У тебя, я думаю, будет минут пять – семь в запасе. Пока у входа в ресторан будет паника, ты должен будешь с крыши «слинять». Там, на ограждении крыши, заранее закрепи альпинистское снаряжение, пару минут, и ты внизу. Там проходной двор, возле арки тебя будет ждать Грек с машиной. Падаешь в тачку, и она тебя увозит на базу. Всё понятно?

- Понятно.

- Удачи тебе.

- Да, пока что, она меня не обходила стороной.

- Что решил делать с винтовкой?

- Не брошу.

- Как знаешь. Я, честно говоря, тоже не бросил бы вещь, к которой привык, но как ты с ней уйдёшь? Не понесёшь же в руках через весь двор?

- Ты ещё не видел мой инструмент, потому и не знаешь, что винтовочка моя собирается и разбирается за считанные секунды. Потом упаковывается в «дипломат» и таким способом транспортируется.

- Хорошо, сделай работу красиво и получишь вознаграждение.

- Сделаю, не в первый раз.




...Найти в многолюдной толпе мишень и поразить её, не причинив вреда окружающим, такое мог сделать только высококвалифицированный профессионал. Вначале, никто даже не обратил внимания на странное поведение одного из гостей ночного клуба, который, вдруг, словно оступился и споткнулся, ничком упал на мраморные плиты у входа в ресторан. И, только спустя несколько минут, вокруг упавшего забегали люди, поднялся невообразимый шум, крики, ругань. Этих, несколько минут, хватило Душману, чтобы покинуть огневую позицию, спуститься по верёвке с крыши и скрыться в проходном дворе, на выходе из которого его ждала машина...




... - Олег, мне не нравится то, чем мы занимаемся, это же полный беспредел. Неужели надо обязательно мочить всех без разбору? - спросил Виктор.

- Мне тоже это не очень нравится, но идёт война - не мы их, так они нас, - нахмурившись, буркнул Лютый.

- Я знаю, почему Мамая завалили. Мне уже цинканули, что он был «чистильщиком», и по указке Цезаря, делал всю грязную работу, - вновь сказал Виктор. - Цезарь хотел подмять под себя «Солнцевских», а те заупрямились. Мамай разборку устроил не по понятиям, его и завалили. Если бы я сразу знал, что эта бригада имеет плохую репутацию, не подписался бы быть в ней бугром. Сейчас мы «замочили» чеченца, завтра Цезарь скажет, что надо мочить азербайджанцев, потом украинцев, и конца этому не будет. Ты посмотри, что творится вокруг – чёрная масть из всех подворотен прёт. И это не только кавказцы. Смерть этого чеченца нам ещё аукнется, помяни моё слово. Я знаю этот народ и уверен в том, что они не поверили в нашу непричастность, и нанесут ответный удар. У Ахмата убили сына, а ты знаешь, что такое, кровная месть?

- Знаю, но, если Цезарь прикажет мочить, значит, будем мочить. Без войны, не завоюешь место под солнцем. Кто-то должен погибнуть, а кто-то победить. Да не парься ты, Циркач, - усмехнулся Лютый. – Всё будет правильно.




... - Лютый, собирайся, поедем в гости к Ахмату, - сказал Цезарь.

- Поехать можно - не вопрос. Вот только о чём будем с ним толковать?

- О перемирии. Надо убедить Ахмата, что война не выгодна ни им, ни нам. «Мочилово» друг друга, может ослабить, как нас, так и их. И этим могут воспользоваться другие группировки, и в итоге подмять под себя и нас и их. «люберецкие», «медведковские», «солнцевские», «казанские», я уже не говорю о «ореховских», все они спят и видят себя хозяевами Москвы.

- Почему мы должны делать первыми шаг к примирению? Они могут расценить это, как нашу слабость и оборзеть ещё больше.

- Не думаю, что ему выгодно продолжать кровопролитие, просто у кавказцев менталитет другой, не пойдут они первыми на переговоры, гордость не позволит.

- У меня тоже есть своя гордость, я – русский, и этим всё сказано. Не буду я вести с Ахматом переговоры.

- Я буду их вести, а ты присутствовать на переговорах, как мой помощник. Машины уже должны быть у подъезда, мы с тобой поедем в моей, а во-вторую посади комплект – пятерых, но самых лучших пацанов. Пусть сопровождают нас до гостиницы «Рэдиссон Славянская», там у Ахмата апартаменты, или, как говорил капитан Жеглов, там у него – лежбище.




...У дверей «президентского» номера стояли двое здоровенных чеченцев и молча смотрели на приближающегося Цезаря и его свиту.

- Я – Цезарь, мы с Ахматом договаривались о встрече.

- Проходи, два, - сказал один из охранников и для верности показал два пальца.

- Хорошо, пусть будет два, - усмехнулся Цезарь и, обернувшись к своим сопровождающим, сказал: - Лютый со мной, а вы здесь погуляйте.

Охранник открыл дверь и пропустил во внутрь Цезаря и Лютого. Едва они зашли, дверь за ними закрылась.

- Так о чём ты хочешь базарить со мной? – спросил пожилой чеченец, сидевший за столом.

- Послушай Ахмат, давай без этой блатной «фени» поговорим. Просто сядем, и поговорим, как люди, - сказал Цезарь, подходя к столу.

Ахмат и Рамзан молча переглянулись, и в их взглядах читалась явная растерянность. Видимо, они готовились совсем к другому – ожидали предъявы или разбора, и заранее выработали тактику ведения разговора с лидером Центральных, а тут...

- Давай поговорим, я не против, - пожал плечами Ахмат и пригласил Цезаря присесть к столу.

Лютый тоже подошёл к столу и стал за спиной Цезаря.

- Может, выпьем по бокалу нашего лучшего вина? – предложил Ахмат. - Мне его сюда специальные курьеры доставляют. Оно на вкус напоминает знаменитое грузинское вино - «Хванчкара».

- Я не такой уж большой знаток вин, но от бокала хорошего вина не откажусь.

- Рамзан, принеси сюда бутылку вина, которое привезли вчера, - сказал Ахмат своему помощнику и тот, бросив злой взгляд в сторону Лютого, с явной неохотой вышел в другую комнату. Лютый перехватил этот взгляд и усмехнулся. Ему с самого начала, не понравилась затея Цезаря о замирении с чеченцами, и сейчас, он только молча наблюдал за развитием дальнейших событий, чувствуя, что Цезарь затеял какую-то, свою игру. Через минуту в комнату вернулся Рамзан и молча передал бутылку вина своему лидеру.

- Если ты пришёл с миром, давай выпьем за мир и дружбу, - сказал Ахмат, разливая вино в четыре бокала.

- И за сотрудничество, - сказал Цезарь, поднимая свой бокал.

- Хороший тост, - усмехнулся Ахмат. – Только в чём мы с тобой можем сотрудничать? Интересы наши не совпадают. Ты живёшь вольготно, держишь центр города и никого туда не пускаешь, а я задыхаюсь на окраине и перебиваюсь мелкими заработками – там ведь нет таких магазинов, ресторанов и других мест, где крутятся большие бабки.

- У тебя есть «Рэдиссон Славянская», а это дорогого стоит, так что, давай не будем прибедняться. Конечно, с комплексом «Интуриста», из-за которого у нас есть разногласия, эта твоя точка проигрывает, но всё же, это лучше, чем ничего.

- Да, это лучше, чем ничего.

- Так как будем дальше жить? В мире?

- В мире и дружбе, - заверил Ахмат своего визави. - И я предлагаю ещё раз за это выпить.

- Согласен, - улыбнулся Цезарь, отхлёбывая из бокала вино мелкими глотками. – И чтобы скрепить нашу дружбу не только этим вином и словами заверений, я решил уступить тебе ряд своих точек, пользуйся ими себе на здоровье.

- И какие же это точки? Где они находятся?

- А всё, что на Киевском вокзале и вокруг него.

- Спасибо тебе, Цезарь, ты – сама щедрость, - усмехнулся тот. – Это же, фуфло.

- А большего, извини, дать не могу. Мои компаньоны меня не поймут.

- Я понимаю тебя, дорогой. Как там у вас, у русских говорят? Дарёному ишаку в зубы не смотрят?

- Коню, а не ишаку, - с добродушной улыбкой, поправил Цезарь.

- Я не очень хорошо знаю русские пословицы, - с притворным сожалением вздохнул Ахмат.

- Ещё у нас говорят, что лучше синица в руках, чем журавль в небе.

- Конечно лучше.

- Прости, Ахмат, но мне уже надо уходить, есть неотложные дела, - вздохнув с показным сожалением, сказал Цезарь и поднялся из-за стола. - Благодарю тебя за гостеприимство.

- Приходи в любое время, двери моего дома для тебя будут всегда открыты, - любезностью на любезность ответил Ахмат. – Может, ещё по одной выпьем на дорожку?

- Спасибо, вино у тебя прекрасное, но меня ждут дела, и делать их надо на трезвую голову.

- Хорошо, тогда в другой раз продолжим.

- В другой раз – обязательно.

Лютый смотрел на весь этот разыгранный фарс и с большим трудом подавлял в себе желание расхохотаться, так комично выглядела эта сцена братания двух непримиримых врагов, отлично понимавших, что каждый из них в этом спектакле играет свою роль, и думает, что он её играет лучше.

- Учись искусству дипломатии, - засмеялся Цезарь, усаживаясь в салон своей машины. – Теперь у чеченцев руки связаны и мы получили время для передышки.

- Они хитрые и коварные. Я им не верю.

- Ахмат дал слово.

- Как дал, так может и забрать.

- Нет, у горцев слово – закон, и они его не нарушат.

- Что-то я в этом сильно сомневаюсь, - усмехнулся Лютый.

               
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.