Счастье

Татьяна Патрушева
Сегодня четверг. Как долго, бесконечно долго тянется время. И прошло-то всего несколько дней…
Это было утром в воскресенье. За столиками в кафе в этот час пусто. Я сидела одна, ожидая… Никого я уже не ждала. Моя грусть, тоска куда-то спрятались. В голове было пусто, а в чашке лишь холодная кофейная гуща. Я смотрела, как по улице куда-то торопливо идут люди. Ритм. Ритм большого города. Даже, если  ты никуда не спешишь, то все равно будешь идти быстро. Ритм завораживает, подчиняет себе, и вскоре уже понимаешь, что никуда от него нельзя деться: ни в метро, ни на улице, ни на работе.
- Можно? – послышалось над головой.
Я повернулась. Он смотрел на меня сверху, держа в руке блюдечко с чашкой дымящегося кофе. Я дернула плечом: как хотите, мне все равно.
- Спасибо! – произнес мужчина и сел напротив.
- Я не хочу знакомиться, - предупредила я его заранее.
- И не надо. Я немного посижу с вами и уйду, – и пояснил. - Я еще не привык пить кофе в одиночестве.
На его слова я лишь вежливо кивнула и снова отвернулась к окну. Снег огромными влажными хлопьями плавно ложился на тротуар и людей. Как хорошо! Вот так бы сидеть и ни о чем не думать… Рядом стукнула о блюдце чашка.
- Извините, - мужчина виновато улыбнулся. – С вами все в порядке?
Как же не хочется отвечать на ненужное участие. Только из вежливости:
- Все нормально.
Он немного замялся, потом робко представился:
- Меня зовут Сергей.
Пауза была долгой. Она висела над нами, как что-то тяжелое и громоздкое, которое вот-вот упадет.
- Хорошо, - наконец произнесла я. – Лена.
- Вот и славно, - радостно проговорил мой навязчивый собеседник. – Вы сегодня свободны? Может, пройдемся немного?
- Вы слишком торопитесь, - недовольно возразила я.
- Нет. Просто, у меня мало времени.
- Я вас не задерживаю.
- Вот, как раз, вы-то меня и задерживаете!
- Каким же образом? – с явным раздражением произнесла я. – Вы сами подсели ко мне за столик, хотя вокруг все свободно. Я знакомиться не хотела, о чем честно и предупредила, а уж тем более гулять с вами!
- А пройтись придется.
- Ну, уж нет! – твердо сказала я и потянулась за сумочкой.
- Хорошо-хорошо, - миролюбиво согласился он. – Как скажите. Только посидите еще немного. Пожалуйста. Вам это не трудно, а мне очень и очень приятно.
Последние слова он произнес так проникновенно, что я невольно решила остаться еще минут на пять, не больше.
Впервые за все время разговора я посмотрела на него внимательно. Мужчина как мужчина:  чуть больше тридцати; волосы темные, густые, немного вьющиеся; глаза… О глазах лучше сказать отдельно. Если все остальное – это обычный мужской стандарт, то глаза… Они лучились приятным теплым светом. Мне даже показалось, что они синие-синие и глубокие.
- Ладно. Только не долго, - благосклонно согласилась я.
Сергей улыбнулся и сделал маленький глоток горячего кофе.
- Леночка… - начал было он, но я тут же жестко его поправила:   
- Лена!
Терпеть не могу уменьшительную форму своего имени, тем более от малознакомых.
- Хорошо. Лена. Может, все-таки  вы подумаете над моим предложением?
Я вскинула на него удивленный взгляд.
- Немного пройтись, - быстро уточнил он.
Я помотала головой, но вышло не слишком уверенно. Видимо, мой собеседник это почувствовал.
- Давайте я вас провожу.
Какой же он настырный. Что я ему, девочка что ли? Не повезло, опять не повезло. Как же хотелось побыть одной. Хоть чуть-чуть. Я так устала…
- Хорошо, - неожиданно вырвалось из моих уст.
И тут же, осознав свою ошибку, предупредила:
- Но, никаких приставаний!
- Да-да, не беспокойтесь.
Он аккуратно поставил блюдце с чашкой на стол. Потом поднялся и очень галантно помог мне встать из-за столика. Женщины, почти всегда, непроизвольно отмечают для себя малейшие детали в своих знакомых, а вот главное частенько выпадает из их поля зрения.
Надев берет и шарф, я направилась к выходу. Пропуская меня вперед, Сергей так же галантно распахнул дверь. Холодный ветер и снег тут же ударили мне в лицо. Я поправила шарф и надвинула на лоб берет. Мой провожатый поднял лишь воротник серого пальто. Снег ложился на его темные волосы и почти сразу превращался в капельки воды.
Мы шли по улице. Белые пушинки летели нам навстречу, слепили глаза, прилипали к одежде. Говорить было неудобно, да и не о чем. Миновав ближайшую арку, мы вошли во двор и остановились у моего подъезда.
- Вот я и дома, - стоя на ступеньках дома, проговорила я заученно.
- Жаль. Очень жаль, что мы так быстро пришли.
У меня, слава богу, грусти не было. Я кивнула ему на прощание и повернулась, открыть дверь.
- Вы уверены? – неожиданно громко раздалось за моей спиной.
Я остановилась. То есть, как это? Сам тон и вопрос были очень странными. Я передернула плечами и снова потянулась к дверной ручке.
- Вы уверены? – повторил он еще более настойчиво.
Тут я не выдержала и обернулась:
- Конечно, черт возьми, я уверена! Это мой дом и я хочу попасть в свою квартиру!
- Это не ваш дом, - спокойно возразил Сергей, глядя мне прямо в глаза.
- Что? – я отдернула руку и огляделась.
Нет. Все вокруг было очень и очень мне знакомо. Это мой двор и мой подъезд!
- Нет, не ваш…
Я не удержалась:
- Оставьте меня в покое! Что вам надо? Я сейчас закричу!
- Кричите, здесь никого нет, - спокойно парировал мой выпад Сергей.
Я осмотрелась. Снег плавно опускался на землю. Темные глазницы окон застыли в ожидании сумерек. Тихо. Неожиданно появилось ощущение, что он и я – единственные живые существа во всем мире.
- Все не так как кажется, - негромко произнес он избитую фразу.
- Я ухожу. Прощайте. Дальше я сама, - и уверенно потянула за ручку входной двери.
Дверь скрипнула, и яркая полоска света послушно легка к моим ногам.
- Вы счастливы? – бросил он мне в спину.
От возмущения я не знала, что ответить.
- Да, да, да, - закричала я и потянула дверь на себя.
Свет скользнул по моим ногам и улегся рядом с Сергеем.
- Тогда идите.
- Ну, вот что!  С меня хватит! – и возмущенно повернулась к нему.
Дверь с громким стуком захлопнулась.
- Что вы от меня хотите? – мое лицо пылало.
- Ничего. Я только хотел узнать: вы счастливы?
- Да, я счастлива. Это мой дом. И я хочу открыть эту дверь и в нее войти.
- У вас нет детей, нет мужа, животных и тех нет. У вас никого нет! Вас никто не ждет! Вы одна, даже в кафе!
 - В-вы кто? – немного запинаясь, удивленно произнесла я. – Откуда вы знаете?
- Я ничего не знаю. Это видно по вам.
- Хорошо, Сергей, - сдалась я. – Что вы хотите? Денег? У меня есть немного с собой.
Мужчина покачал головой.
- Ко мне? – предположила я. – Так этого не будет. Вы мне не нравитесь.
Печальная улыбка застыла на его губах.
- Жаль… - сказал он негромко. -  Вы мне сразу понравились. С первого взгляда. Очень.
- Извините, - ответила я и снова взялась за ручку двери.
- Мне вас будет не хватать.
Я обернулась. Он грустно смотрел на меня так, словно терял что-то очень дорогое.
- Четверг.
- Что четверг? – не поняла я.
- В четверг на том же месте, в кафе.
- Нет! – и я, наконец-то, нырнула в освещенный тамбур подъезда.
Пролетев по ступенькам первый этаж, я остановилась у окна и выглянула. Его не было. Снежная пелена, как живая, мерно поглощала двор.
- Се-ре-жа, - негромко потянула я его имя. Оно было ярким и немного шероховатым.
- Сере-е-жа, - имя мягко стукнулось о стены подъезда. – Сергей!
- Сергей! – заорала я громко и пулей вылетела из подъезда.
- Сергей!
Его нигде не было. Я бросилась в сторону дороги.
- Сергей!
Я металась, словно снежинка на ветру, сбивая прохожих с городского ритма.
Все. Я медленно поплелась обратно. Ругать саму себя – никакого смысла. Эмоции выплеснулись, оставив в душе лишь привычную пустоту. Ладно! Как-нибудь!
«Четверг. Он что-то говорил про четверг».
Эмоциональный порыв кончился. Я насухо вытерла все внутри, что бы даже малейшей капельки чувств там не оставалось. Домой. В свой мир. В свой теплый, уютный уголок одиночества. Господи, как я соскучилась по одиночеству!
- Нельзя! Нельзя так расслабляться! – громко выговорила самой себе.
Я почувствовала, как улыбка медленно растягивает мои губы. Вот и хорошо, вот и славно! Так-то лучше и спокойнее!
- Сергей… - имя мягко утонуло в белой пелене.