Странная женщина

Татьяна Патрушева
- Посмотрите, не торчит ли юбка из-под плаща? - проходя мимо меня, спросила пожилая женщина.
Мы шли с дочкой в садик. День был хмурый и пасмурный, как моё настроение. Задумавшись об отце, я шла, не замечая ничего вокруг, только крепко сжимала тёплую ладошку ребёнка. Просьба женщины совсем не удивила меня. Непроизвольно я посмотрела на подол плаща, на торчащую из-под него юбку и, не увидев ничего странного, ответила ей:
- Сейчас все так носят...
Женщина кивнула. Видимо, помятый плащ и поношенная юбка её не так смущали, как их взаимное сочетание. Она нагнулась, подняла стоящую около урны очередную бутылку и тут же поспешила к другой кучке мусора. Пока женщина занималась своей работой, мы успели с ней поравняться. Я продолжала с болью и грустью думать о своём, но она опять меня прервала, словно мы были знакомы целую вечность, и, нисколько не смущаясь, продолжила так необычно начатый разговор:
- Удивительная вещь со мной произошла. Я вдруг поняла, что самые близкие и родные люди никогда от нас не уходят. Они всегда рядом, наблюдают за нами и помогают нам.
Я была поражена: несколько лет назад у меня умер отец. Бывают моменты, когда мне очень не хватает его, и от этого становится совсем плохо. Без него выросла моя маленькая дочка, я изменилась, много нового и интересного произошло в нашей жизни. Как бы хотелось, чтобы он был рядом и радовался вместе с нами! И вот эта странная женщина, словно прочтя мои мысли, заговорила со мной, не заботясь о том, слушают её или нет, - просто так, на ходу, ничего не получая в ответ.
Она, не торопясь, делала своё дело: нагибалась в урны в поисках очередной бутылки и складывала их в большой чёрный пакет, наполовину уже заполненный стеклотарой. Одновременно с этим женщина, не глядя на нас с дочкой, продолжала рассказывать о своей семье, об умершей матери и о том, как умирал её муж. Поневоле я стала прислушиваться к её негромким словам. Мы уже шли рядом, и женщина теперь старалась не обгонять нас.
- Когда умер мой муж, я стояла у его постели, плакала и, как могла, утешала сына. Это был удар... Я стояла, погруженная в свои мысли, как мы с моим мальчиком будем жить дальше, поэтому не сразу ощутила тепло позади себя. В этот момент, кроме нас с сыном, в комнате никого не было, но чьё-то тепло и понимание поддерживало меня в эту минуту. Я вдруг перестала чувствовать себя одинокой, будто снова очутилась в объятиях матери и, как в детстве, прижалась к ней, ища любовь и сочувствие. Я не стала оглядываться назад - я просто приняла её помощь и поддержку без страха и сомнения и успокоилась, поняв, что самые близкие люди никогда от нас не уходят. Даже там, далеко-далеко, чувствуют нашу боль и горе.
Женщина нагнулась. Очередная бутылка пополнила её капитал. Она не требовала к себе ни внимания, ни сочувствия. Всё, что нужно, она уже поняла в своей жизни, и этот разговор предназначался только мне. Видимо, от меня исходило столько страдания, что, встретив на своём пути ту же боль, что и у неё, женщина откликнулась и дала такой вот рецепт  выздоровления.
Мелкий, унылый дождик перестал моросить, сквозь грязные тучи проглянуло тусклое солнце, и странная женщина в мятом плаще и поношенной юбке быстрыми шагами, не оглядываясь, пошла к очередной урне, тяжело неся уже почти наполненный бутылками пакет. Возможно, стоило её поблагодарить за помощь, но слов не было. Тёплая волна покоя и умиротворения прошла по моему телу. Я с удивлением поняла, что снова вернула того, кого утратила, и, вместо пустоты, ощутила полноту и радость в своём сердце.