Выдвижение

Владимир Тунгусов
   Все мы куда-то идём, это движение, тогда выдвижение это за бегание вперёд, наверное, для того чтобы определить наш путь. Это образно выражаясь, конкретно из общей толпы выбирается один человек, который может, по мнению толпы, выразить её мнение при решении какого-то вопроса. Не всё так просто, этот выдвиженец может пока быть только кандидатом, лишь после того как за него отдадут голоса большинство членов толпы и не только той которая его выдвинула, он может стать депутатом. То есть представлять интересы людей большинство, из которых и знать его не знают. Весь этот процесс обычно происходит перед выборами, а кажущая его сложность и многоступенчатость нужна для того, чтобы с самого начала всё было подконтрольно.


    Теперь о самовыдвиженцах, их можно разделить на три категории:
1. Психически нездоровые люди с маниакальными уклонами
2. Нормальные люди, желающие показать весь фарс мероприятия
3. Очень, нормальные люди, не сомневающиеся в своём успехе

Речь идёт только о выдвижении кандидатов, без сбора подписей, регистрации и прочей бюрократической возни.



   В самом начале перестройки, пришла разнарядка в наш маленький филиал НИИ, нашему коллективу надо было выдвинуть кандидата в депутаты областного совета, или как теперь говорят, в областную думу. Ну, выдвинули бы, да выдвинули, обычное дело, собрались руки подняли и всё, так нет, захотелось поиграть в демократию, особенно тем, кто стоял в задних рядах начальства, наверное, из-за желания немного продвинутся поближе к кормушке. Так сказать проявить инициативу, попасться на глаза большому начальству, схлопотать одобрение, а может и поощрение, с чем чёрт не шутит. На этот раз решил отличиться начальник нашего отдела, человек новый, недалёкий, глубоко партийный, уже не в первом поколении. Наверное, по завету отца, с юных лет тёрся в комсомоле, партии и на общественной работе. Заметили разницу? Не на общественных работах, а на общественной работе. Общественные работы, - это улицы подметать, деревья сажать, урожай вместо колхозников убирать, а общественная работа, - это лапшу на уши развешивать, прикрываясь идеологией.


   Если чёрт не шутит, решил пошутить я, но только после того как понял что наш недалёкий начальник шутить решил по крупному. С разрешения директора отпечатал бюллетеней, больше чем людей в нашем коллективе, а раздал только по одному каждому. Несмотря на то, что речь шла только о выдвижении кандидата в областную думу, вопросы были обо всём на свете:
1. Кого из нас вы видите депутатом областной думы?
2. Кого вы хотели бы видеть мэром города?
3. Кого вы хотели бы видеть президентом страны?
    Этот придурок разгулялся не на шутку, я чувствовал, что человек он не конкретный, а вопросы его провокационные и никто на них отвечать не будет. Самое большое целевое назначения этих бюллетеней, их использование в деревенских туалетах типа, - сортир, Мне жалко было проведённой работы, тем более что в нашем НИИ пользовались, хоть и не дорогой, но туалетной бумагой. Чтобы не откладывать в долгий ящик свое решение я подключился к провокационному опросу, тоже провокационно, предложив себя на пост мэра города, хотя ни каких выборов мэра не планировалось.


      Так я стал самовыдвиженцем как Путин, шутником как Собчак, и придурком как мой начальник, один в трёх лицах сразу. Мэром я, конечно, стать не хотел, но написал, что сплю и вижу только себя. Оставалось распределить остальные посты в нашем государстве, когда ещё придётся это делать, но чувствовал что больше никогда. Все в нашем небольшом коллективе знали меня как человека с антикоммунистическими взглядами, поэтому я не стал их скрывать, и пожелал нашей стране президента такого же, как генерал Сухарто. Оставалось кого-то отправить в областную думу, и тут я не стал задумываться и написал фамилию нашего начальника. В знак уважения за предоставленную возможность хорошо пошутить и подарить ему хоть маленькую надежду, потому, что большой он не заслуживал, я уже точно знал, кого в эту думу затеяли посадить.


    Никакой кроме мусорной урны, наш начальник не предусмотрел, пришлось ему самому собирать бюллетени. Делал он это бессовестно, заглядывая в бюллетени, прямо на глазах подписавшихся, хотя подавляющее большинство уже опустили их в вышеуказанную урну. Я никогда ни от кого не скрывал своих взглядов и решений, даже поделился ими со своими ведущими конструкторами, как непосредственно старшими товарищами.  Заглянув, в мою запись, начальник спросил: «Это вы намекаете, что всех коммунистов надо утопить в крови?» «Нет, потому, что Индонезия, перегнала по уровню жизни СССР, возможно, это как-то связано с уничтожением коммунистов, но так утверждать я не берусь», - был мой ответ. Мои ведущие отреагировали по-разному: Кабанец, интересовался, хожу ли я на площадные митинги, Айрих, стал интересоваться моей платформой. На митинги я не ходил, потому, что изо всех площадных речей, признавал только брань, а о платформе мне думать некогда, я же не железнодорожник, но обещал подумать.


      Оба ведущих инженера, согласились, что на роль мэра я подхожу, а я продолжал играть эту роль, даже когда по своим делам спустился в подвал к электрикам и сантехникам. Эти представители рабочего класса, как это часто бывало, уже успели опохмелиться, но им явно чего-то не хватало. Как я понял без намёков, обыкновенных денег для визита в ближайший гастроном, обед уже был не за горами, а все средства были исчерпаны. Оставить товарищей в беде мне не хотелось, но и разбрасываться деньгами просто так тоже не торопился, знал, что с шести человек, долг мне получить не удастся никогда. Взял и поставил им шуточное условие, записать меня в этом дурацком бюллетени, все согласились кроме Юрия Семёновича, он, как и мой ведущий стал интересоваться платформой. Поскольку я уже был подготовлен по этому вопросу, обещал подогнать любую, прямо из железнодорожного депо. По моим скромным подсчётам за меня согласны были проголосовать шестнадцать человек, по достоинству оценившие мою шутку.


    Через несколько дней ко мне подошёл мой начальник, чтобы лично для меня огласить результаты своей затеи: « За вас был подан всего лишь один голос, это скорей всего ваш», с ехидной улыбкой заявил организатор опроса. «Не может быть, я лично видел, как мой ведущий, отдал свой голос, за меня», - наделано удивился я. Начальник быстро удалился, но не успел я выкурить и сигарету, как он пришёл извиняться передо мной, он уже соглашался на два голоса в мою пользу. Теперь я был непреклонен: «За меня, должно было проголосовать как минимум 16 человек, я, что их зря поил что ли? Правда, не всех». Начальник стоял молча и не знал что сказать. Кандидата выдвинули всего шестью голосами, его избрали депутатом, а я остался при своих интересах, но поклялся, что больше ни в каких выборах участвовать не буду, особенно в качестве кандидата.