Самый дорогой подарок

Татьяна Патрушева
Луч солнца постучался в окно. Маленькая девочка повернулась в своей кроватке, приоткрыла глаза и улыбнулась: это, наверное, уже наступило завтра, а мама сказала, что завтра мы пойдём на рисование.
Вот сейчас встану и посмотрю, где папа и мои сестрёнки. Надо всё сделать тихо, чтобы маму не разбудить. Я быстро посмотрю и немножко поиграю.
Ой, какие полы холодные... Ну вот, опять девочки в школу ушли, а папа на работу. Сколько можно? Даже поиграть не с кем!
Ага, кошка! Вот ты где! Поспи пока, а я тебя тихонишко возьму и поглажу. Ну не убегай от меня, пожалуйста, моим ножкам холодно бегать за тобой, и мама может нас услышать.
Наконец-то поймала! Теперь ты моя! Ласточка, солнышко, красавица! Лежи тихо, я тебя буду жалеть и гладить. Закрой глазоньки. Ой, какие у тебя большие усики, и их много, как у папы.
Ты пока полежи под подушкой, а я ножницы принесу. Не бойся, я только немножко отстригу их, и ты будешь самой красивой, как папа, когда мама ему отстригает усики. Будешь как папа?
Давай поиграем, ты только глазки не открывай. Я лишнее уберу. Вон у тебя сколько усиков!
Вот и всё! Ведь не больно было, правда? Я сейчас зеркало найду, и ты на себя посмотришь.
Открой глазки! Посмотри, какая ты красивая стала. Ну, куда же ты побежала? А я хотела тебя ещё причесать...
Кис-кис-кис, вылезай!
Ну вот! Чем бы теперь заняться? Есть не хочу, пить не хочу. Поиграть, но с кем?
Что-то у нас много грязи. Может, полы помыть? Вот и маме помогу. Мама встанет, ахнет и скажет, какая я хорошая.
Так, ведро есть, вода есть. А где тряпка? Ну вот, всегда так: когда надо, ничего нет на месте! Тряпка, ты где? Вот она!
Надо же, какое ведро тяжёлое! Придётся отлить воду. Вот так, потом вытру, всё равно полы мыть.
Как тут всё запущено! Эх, мама, мама... И кто так походить успел?
Так.... Сейчас... Теперь побольше воды, и грязь сама уйдёт. Вода есть, и грязь почему-то тоже. Странно... У мамы всё получалось. Надо ещё попробовать.
Как скользко! Ой, как больно!!! Ну вот, теперь рубашка вся мокрая и трусики тоже. Пол не вымыла, и к ведру не подойти - ноги разъезжаются в разные стороны, опять упаду.
Ладно, так оставлю! Хорошо,  мама спит. Но что я ещё могу сделать для неё? Может, картину нарисовать? Где бы место найти? Ой, какие некрасивые обои здесь! Я ей нарисую подарок. Краски возьму у девочек, мама потом посмотрит и скажет: «Какая у меня дочка умница!»
Вот дерево - пусть будет синим, а вот цветок - он будет красным. На травке девочка - это я, а там киска и зайка. Какая я молодец! Как красиво! Умница я!
***
- Мама, мама, посмотри, что я тебе нарисовала!
Ой...
- Правда, я хорошая? Я полы помыла, за кошкой поухаживала! Я умница?
- Да, моя милая, ты лучше всех на свете! Можно, я теперь наведу порядок? А ты переоденься и отдохни немножко, скоро пойдём на рисование.
Ласковая мамина рука погладила дочкины волосы. Мама тихо вздохнула и стала мыть полы, стирать краску с обоев и жалеть стриженую кошку. Подарки бывают разные. Бывают и такие вот неуклюжие, но зато искренние - от самого сердца и, главное, от любимого человечка - от доченьки.