Ловля рыбы на резинку летом

Борис Минеев
Ловле рыбы на резинку, с берега или с лодки, я всегда отдавал предпочтение. Короткая и лёгкая палка, удочка, длиной всего не более 120 см, большая но лёгкая пластиковая инерционная катушка и снасть.

Резинка у меня всегда была не толще 1 мм, я ею запасся по случаю во время командировки в город Дзержинск, где её выпускали. А сейчас я использую для этой цели швейную резинку или латекс толщиной и вообще около 0,3 мм.

Не понимаю, для чего большинство рыбаков ловит на резинку диаметром 2 мм и более, ведь нагрузки-то на резинку, с учётом её тянучести 10:1, никакой нет, а вот груз надо применять тогда в десятки раз тяжелее, кирпич, например.

Для ловли на швейную или латексную резинку диаметром 0,3 мм для удержания её на дне достаточно грузика до 100 грамм. А такой грузик и рукой забрасывать легко, привязав его изолентой к концу тонкой палочки длиной 50…60 см.

Причём привязывать резинку можно к обоим концам палочки: если около грузика, то дальний поводок с крючком будет всегда лежать на дне, а если привязка резинки на другом конце палочки, то крючки будут приподняты над дном, ведь свободный от грузика конец палочки всплывает.

А это позволяет рыбаку подразнивать рыбку во время лова, приподнимая и отпуская основную леску, которую я толще 0,18…0,2 мм не использую, над дном. А на поводках леска у меня 0,14…0,16 мм, длина поводков не больше 5…6 см.

Количество поводков с крючками при ловле на резинку может быть любым, но я предпочитаю не более шести. Проблему работы с резинкой при насаживании наживки на крючки, или при съёме рыбы, я решаю просто.

Я втыкаю на берегу две раздвижные пластиковые палочки - рогульки и размещаю леску с поводками между ними. Просто и удобно, никакой путаницы с поводками и исключение варианта всадить крючки себе в пальцы рук.

А это немаловажно и серьёзно, ведь резинка-то в этот момент натянута до предела и вероятность поймать на крючок самого себя очень велика.

Ещё одним преимуществом ловли на резинку является возможность комбинирования наживками, ведь крючков-то 5…6, да и прикорм можно отсылать непосредственно к крючкам с наживкой, там, на дне.

Для этого я на участки натянутой лески, между поводками, прилепляю на леску колбаски из клейкого прикорма, тот же клейкий Дунаев, но делать это надо аккуратно и не спеша.

Отправку в воду, вдаль, снасточки с наживкой на крючках и с колбасками прикорма между ними, надо делать очень плавно, притормаживая катушку пальцем, а вот когда растянется вся резинка, то можно резким рывком удочки прикорм и сбросить.

При ловле я никогда не натягиваю леску, зачем, пусть леска будет всегда слегка провисать и тогда вы по леске, без всяких сигнализаторов поклёвок, заметите осторожнейшую поклёвку, потяжку лески рыбкой.

Поэтому я основную леску выбираю цветной или тёмного цвета шнур 0,12…0,14, а вот поводковый участок у меня из прозрачной лески 0,18 мм.

Основная проблема при ловле на резинку с берега, как установить груз на конце резинки как можно дальше от берега, ведь сама резинка «сжирает» большой участок расстояния от берега.

Над решением этой задачи я много думал и опробовал разные решения, и не только я. Вот прошлой осенью я видел, как рыбак в забродах заносил груз (кирпич) для резинки метров на 200 от берега на мелководном Сестрорецком разливе.

Вариант, но не для меня: ещё и заброды с собой надо таскать, но это вариант, для мелководного водоёма, может я и возьму весной его на вооружение.

А для глубоководного карьера или для дамбы этот вариант не годится, там самое простое – палочка с привязанным изолентой грузиком. Но ведь половить-то хочется и в зоне подальше от берега, особенно у дамбы на Финском заливе.

При ловле на резинку с дамбы я опробовал много вариантов. Например, завоз груза с резинкой на лёгкой пластиковой лодчёнке, на которой детишки плавают на пляжах, но это возможно в тёплую погоду и при нехолодной воде, гребя ракетками от настольного тенниса.

Или с помощью маленького игрушечного парусничка, с грузиком на нём, ветер относит парусник от берега и тянет за собой резинку, а по достяжении полной растянутости резинки груз сваливается с парусника, а парусник подтягивается обратно к берегу.

Но есть и ещё один вариант: использовать для этой цели,  опять же. турбинку с электроприводом, ну, ту, что браконьеры используют для протяжки шнура подо льдом.

Только в этом случае турбинку надо утяжелить, а лопатки турбинки должны вращаться в противоположную сторону от штатного варианта конструкции турбинки. Доработка здесь не сложная.

Выработав запас электроэнергии батареек, турбинка будет выполнять роль груза, а по окончании лова, её  можно будет притянуть  обратно для последующего использования.

Ну, а о комфортности рыбалки снастью с резинкой отдельный разговор… Не мешают ветки деревьев над тобой, не надо держать в руках длиннометровые удилища с тяжёлыми безынерционными катушками, не надо напрягать зрение следя за поплавком.

Твой 120-ти сантиметровой удильник стоит на подставочке, леска ослаблена, слегка провисает. Ты сидишь не стульчике, попиваешь чаёк, любуешься природой и только косишь глазом на слегка провисшую леску.

Вот она вздрогнула и, либо ещё больше провисла, или натянулась, тогда ты, не вставая со стульчика, делаешь резкий взмах удочкой и, крутя инерционную катушку, подтягиваешь к себе трепещущих на поводках рыбок.

Любил и люблю я ловить рыбу на резинку……