Мой Папа

Маргарита-Н Филатова
Посвящается Филатову Н.А.

Уважаю Мужчин не скупых и не жадных на верность!
Обожаю Мужчин, что умеют дарить свою нежность!
Восхищаюсь я теми, что могут любить без оглядки,
Без утайки, без фальши любить – не украдкой!

Оды слагают в основном маме и у меня замечательная, достойная этого мама, но сегодня я хотела бы рассказать о папе. Не просто обо всех и каждом, а о моём папе - самом лучшем папе на свете!

Мой папа - сильный, смелый, умный и добрый человек. Мы всегда чувствовали себя рядом с ним защищёнными от бурь повседневности. Не смотря, на свою недюжинную физическую силу, он никогда не был сердитым, а уж тем более злым. И благодаря тому, что у меня был именно такой папа, я точно знаю, что по-настоящему сильный мужчина – добр и великодушен к своим близким.

Мои первые детские воспоминания: папа везёт меня на велосипеде в детский сад, находящийся далеко от дома. Да, конечно, до сада ходил общественный транспорт – автобус, но меня в нём укачивало и в машине тоже, то ли от запаха бензина, то ли по какой другой причине, доставляя мне физические страдания. И тогда папа купил велосипед, прикрепил к раме мягкое, удобное сидение. Сажал меня на него перед собой и в хорошую погоду я совершенно комфортно ехала в садик, согреваемая тёплыми лучами просыпающегося солнышка и ласкаемая лёгким, свежим ветерком. И было мне так хорошо и радостно рядом с моим заботливым папой, что я всю дорогу до сада пела ему выученные мной с пластинки его любимые песни: «А у нас во дворе», «Бирюсинка»…  может быть, кто-то ещё помнит песни тех лет. Да, конечно, в силу своего детского возраста я, наверное, не очень понимала о чём пою, но я знала, что папу это порадует и пела от души!

Воспоминания школьные: Я пошла в первый класс сразу в две школы общеобразовательную и музыкальную, надо вставать рано, заниматься много, с непривычки очень уставала. Утро, мама зовёт к завтраку, торопится на работу, а мне никак не проснуться. Самой выйти из дрёмы не получается и папа, чтобы разогнать мой сон, приносит влажное полотенце и осторожно протирает мне лицо, затем ведёт меня в ванную комнату умываться. Я проснулась, мы все вместе позавтракали, и чтобы мама успела не только собрать младшую сестрёнку в сад, но и уделить время себе, одеваясь на работу, папа помогает собраться мне в школу, одеться в приготовленную с вечера мамой школьную форму с белоснежными, кружевными, накрахмаленными воротничком и манжетами, связанными мамой. Из подъезда выходим вместе, я иду в расположенную за три квартала от дома музыкальную школу к первому уроку, а родители заводят в детский сад мою младшую сестру и едут вместе на работу.

Выходной день: Тёплое летнее утро, солнце заглядывает к нам в комнату, где мы завтракаем всей семьёй не торопясь, дружно и с удовольствием. Мама остаётся домовничать, а папа ведёт нас с сестрой в парк культуры и отдыха. Полдня мы вместе развлекаемся на аттракционах, гуляем, весело играем с папой, едим мороженое. Мороженное было единственным лакомством, которому папа всю жизнь радовался как ребёнок и мог съесть его столько, сколько встречалось на пути киосков с мороженым. Никогда не простужался, но нам - детям с него брать пример не разрешал.

Зимой в выходной день папа водил нас на лыжах, а вечером все вместе мы шли на каток. Даже когда мама не планировала в этот день выходить из дома, папа находил такие убедительно-добрые слова, что мама собиралась и с удовольствием присоединялась к нам.

У папы были "золотые руки", он умел делать по дому всё. Никогда домой не приходили электрики, сантехники, столяры или стекольщики, со всеми делами наш папа справлялся сам. Обувь в починку семье тоже носить не приходилось, папа делал всё аккуратно и основательно. А как великолепно он готовил – легко, играючи и с присущим ему юмором называл блюда в своём меню: "Суп - Мечта", "Котлета - загадка", всё было приготовлено не менее вкусно, чем когда готовила мама, но обед проходил гораздо веселее.

Папа был сильный и смелый мужчина, преданный своей семье. За все годы, что мы дочери жили с родителями, никто и никогда  не посмел нас обидеть ни делом, ни словом, все знали, что наш папа это не оставит безнаказанным.

Он был охотник и рыбак, но не из тех, кто проводит весь день вне дома и приносит "три рыбёшки для кошки". Папа был - кормилец, с охоты он привозил уток, на рыбалке ловил золотых карасей, которых мама вкусно готовила: жарила, варила уху и вялила на зиму.

Никогда папа не повысил голос ни на маму, ни на нас. А какой он был оптимист! Ничего его не раздражало и он точно знал, что «у природы нет плохой погоды»: идёт три дня дождь и все его ругают, а папа улыбнётся и скажет: "Вот как хорошо, что так долго дождь идёт - землю напитает и все улицы отмоет до блеска". Мороз ниже -40, опять не горюет: "Хорошо, что такой мороз - ни один микроб не выживет".

Чувство юмора у папы было редкое, и когда он приходил домой после работы, то вместе с ним в дом входила улыбка, он находил смешное во всём. В те дни, когда смех не прекращался до ночи, мама нарочито сердилась и говорила: "Дорогой, прекрати сейчас же. Я что с этой улыбкой во всё лицо, завтра на работу пойду?" Все потихоньку успокаивались и засыпали - с улыбкой.

В нашей семье царили любовь и взаимопонимание - добрые чувства, которых хватало на всех, в том числе и на наших друзей. Пока мы были маленькие, папа качал всех на ноге и катал на плечах, участвовал в играх со всеми детьми, которые приходили в наш дом. Когда мы с сестрой подросли, внимательно следил за тем, с кем общаются его дочки, принимал участие в дискуссиях молодёжи, как впрочем и мама, которая  всех привечала, угощала и была в курсе всех дел своих дочерей. Наши друзья любили приходить к нам в гости, потому что такая атмосфера доброты и радости общения встречалась не во многих семьях.

А как папа любил нашу маму! Это была та любовь, которая встречается одна на миллион! Он всю жизнь смотрел на неё так, как будто только вчера влюбился. Никогда не скрывал свою любовь, помогал жене во всём, совершенно не оглядываясь на мнение со стороны. Жалел её и, помня, что у жены «врождённый порок сердца», каждый год, не взирая ни на что, отправлял её отдыхать на лучшие курорты Советского Союза. Дома он звал её "Царица Тамара" и придумывал ей ласковые имена. Позволял ей почти всё, редко в чём-то отказывал или не соглашался с женой, но уж, если папа спокойным голосом говорил: "Нет, дорогая", то это было "нет", которое уже не изменить. Наша мама всегда для него была только в превосходной степени: самая красивая, самая умная, самая талантливая - самая-самая. Папа не лукавил, он действительно так видел свою жену всю жизнь и ей гордился. Такое отношение к женщине по плечу только сильному мужчине, для которого самым важным в жизни является крепкая семья. И я точно знаю, что вечная любовь существует и, если мужчина относится к любимой женщине как к Царице, такой она и будет в его жизни, потому что настоящая любовь волшебна!

И не потому я  «пою хвалебную оду» моему папе, что жизнь его уже закончилась, а потому что он научил меня многому, что помогает мне в этой жизни, дал мне столько доброго и светлого, что мне есть на что ориентироваться многие годы.
Для меня папа остаётся живым. И, подумав о нём, я вижу его лицо, на котором редкий гость – грустинка, доброта во взгляде – постоянный житель и частый гость - улыбка. Улыбка Сильного Мужчины, основанная на реально-прожитой жизни, со всеми её нюансами!

2011г.