Монашка

Еленяк
Смотрю на мир через оконце,
Что забрано в келье решеткой:
Вдали дубравы, зелень, солнце
Сияет из-за леса кротко.

Мой мир спокоен и приветлив
Вдали от страсти и порока,
Простому глазу не приметлив,
Коль не в стенах сего острога.

Монашка я, сестра Настасья,
Ну а в миру звалась Лолитой.
Уж третий год хожу я в рясе,
И башмаки совсем избиты.

Частенько телу не хватает
Тепла, еды или одежды.
Но я терплю и сберегаю
Любовь и веру и надежду.

Я счастлива своею жизнью,
И мне не надобно иного.
Таков мой путь - служить Отчизне,
Замаливать грехи другого.

Того, кто был любим всем сердцем,
Но надругался так холодно.
Убил дитя свое во череве,
И вот теперь же я бесплодна...

Но не виню его ни в чем я,
Я знаю, это - наказанье.
И мне понятно, что никчемны
Души мученья и терзанья.

Я обратила руки к Богу,
Сказав "Господь, тебя люблю я
Безмерно больше, чем дорогу,
Что 19 лет иду я.

Безмерно больше, чем богатство,
Чем красоту иль добродетель
И все желанья и стремленья,
Чем я жила на этом свете."

И вот в гряде ночей бессонных
Явился Ангел Утешенья,
Объял меня искристым светом
И отогнал ума сомненья.

"Велю идти я прямо к Богу,
Он ждет тебя!" - склонился ликом
И указал перстом дорогу,
Что вьется средь чащобы дикой...

И вот сижу я пред оконцем
Со светлым взором, улыбаясь,
И провожаю на ночь солнце,
Со светом Божьим я прощаюсь.

Прощаюсь, чтобы завтра встретить
В своей келье рассвет багровый,
И хлебом ласточку приветить
И посадить цветочек новый.