Армейский дневничок

Владимир Лисовский 2
 

Вам, мои сослуживцы, посвящается                В. Лисовский


           Военная служба у меня началась рано в 17 лет. Сразу после школы я поступил в военное училище, и началась моя армия. Мне пришлось так поступить, потому что семья моя материально жила тяжело и мне хотелось быстрее избавить родителей и младшую сестренку от трудностей.
            В училище связи я поступил довольно легко, потому что сдал экзамены на пятерки и четверки, вот только с физической подготовкой было плоховато.
            В настоящее время молодежь видимо считает, что заниматься физкультурой не обязательно и часами просиживает за компьютером. Скажу вам, зря вы так считаете, физическое развитие всегда помогало человеку, как в науке, так и повседневной жизни.
            Тяжко мне было показывать свою физическую слабость таким же, как я, пацанам. Не раз из-за этого посещала меня мысль, а не бросить ли мне училище, но представив себе, как будут на меня смотреть соседи и знакомые моих родителей, я отбрасывал в сторону эти предательские мысли и продолжал учиться.
           Время за учебой и армейской службой летит быстро. И вот мы уже вновь испеченные лейтенанты разъезжаемся по назначению.
           А сколько смешных и поучительных историй осталось позади.
 
                Жадность.

          Вот помню, как первый раз ел красную икру, которую прислали курсанту Семенову его родители с Сахалина. Сменившись с наряда по роте, мы четверо бывших дневальных и дежурный по роте уселись за казармой и приготовились съесть две булки хлеба и литровую банку икры. Хлеб съеден, животы полные, а икры ещё полбанки, пробуешь поднести ложку с икрой ко рту, а она сама возвращается в банку, только новый наряд спас ситуацию. Вам покажется, слабаки, не могли съесть банку икры, попробуйте сами.

                Глупость.

          В перерыве между семестрами мы, курсанты сами делали косметический ремонт помещения казармы, где размещалась рота. Вот уже ремонт подходил к концу, и мы старались быстрей закончить красить пол, чтобы подольше погулять в городе в увольнении. Вам когда-нибудь  приходилось красить большую площадь нитрокраской. Так вот площадь спального помещения казармы была более ста квадратных метров, и мы решили покрасить её за один вечер. Уже не помню, кто сказал, что надо красить при закрытых окнах, но мы как слово так дело. Закрыли окна и приступили к покраске. Представьте, какие мы были через три часа такой работы. Каждое слово вызывало у нас смех, ходили мы все шатаясь. А когда к нам заглянул помдеж по училищу, мы совершенно ничего не соображали. Сейчас я с благодарностью вспоминаю этого офицера, ведь он спас нас, глупых, открыв окна и выгнав нас на улицу.

                Везение.

           Один раз, будучи в наряде, сходил я в самоволку и купил водку с общего согласия всего наряда. И вот возвращаюсь я из самоволки, только выхожу из-за казармы, вот те на, два командира роты стоят. Подзывают к себе и интересуются, что я несу. Находят водку. Ну, думаю, губа или вообще отчисление из училища. Короткая беседа.
  - Где взял;
   -Нашёл у забора в снегу;
   - Бери лопату и копай снег у забора, пока ещё не найдешь.
          Делать нечего копаю, и надо же через два метра нахожу ещё одну бутылку. Кто её спрятал, не знаю.
   - Свободен.
     И два командира рот сами копают снег. Вот повезло, так повезло, только друзей жалко, но час смеха и ребята прощают мне мой промах.
     Командиры рот ничего больше не нашли.

                Не везение.

        Был у нас в роте дисциплинированный сержант, командиры время от времени ставили его нам в пример. Но вот понадобилось сержанту срочно в город, а командиров никого нет. Туда кинулся сержант, нет командира роты, сюда сбегал, нет никого. Делать нечего, подошел к забору,  перепрыгнул и прямо под ноги патрулю. Вот не везет, так не везет.
   Не буду утруждать ваше внимание, дорогой читатель. Каждый из вас, прочитав мой рассказ, вспомнит и наших командиров, и друзей, и преподавателей. Счастливые это были годы, годы нашей учебы.

                Ловкость

         Был у нас в роте курсант Боря Морозенко из Одессы, ну настоящий одессит, что только не вытворял он, было часто до того смешно, что клоуны в цирке просто отдыхают. Боря был старше нас, потому что успел прослужить в войсках полтора года прежде, чем поступил в училище. Соответственно он уже имел опыт в армейской службе и был назначен сержантом в одном из учебных взводов нашей роты.
         Так вот, нес Боря как-то службу дежурным по роте, когда произошёл случай, с которым я сейчас вас познакомлю.
         Как-то у командира роты заболел живот, может съел чего, пришлось ротному частенько бегать в отхожее место и вот после очередного захода он и говорит дежурному по роте: «В туалете на одном сливном бачке цепочка оторвалась, надо исправить». Дежурный Боря взял под козырек, но буквально через минуту забыл о приказании.
           Через некоторое время командир роты снова направился в туалет, Боря вспомнил, что не отремонтировали цепочку, и на цыпочках проследовал следом. Надо же ротный зашел в ту же кабинку, где была оторвана цепочка. Боря шмыгнул в соседнюю кабинку и стал ждать, когда командир справил нужду и только протянул руку к цепочке, Боря сам открыл клапан бачка и тут же выбежал в коридор.
        Командир, проходя мимо Бори, сказал: «Молодец, но цепочку все же прицепите».
      Вот таким ловким был Боря.

                Находчивость

     С тем же Борей произошёл чуть позже ещё один случай, о котором не рассказать было бы просто невежливо с моей стороны по отношению к вам мои читатели. К тому времени, о котором  я пишу, Боря уже был разжалован в рядовые.
       Случилось так, что Боря ушёл в самоволку, купил бутылку водки и в городе столкнулся с комбатом, но сбежал и быстро в казарму. Забежав в казарму, Боря залетел в кабинет к комбату, а выскочив, через некоторое время от туда, проследовал в спальное помещение.
        Спустя минут десять появился комбат и потребовал Морозенко к себе в кабинет. Что же произошло в кабинете? Командир, как обычно, читал нотацию, а Боря отказывался, что был в самоволке. В ходе затянувшейся беседы, Боря попросил водички испить, получив разрешение, налил себе пол стакана из графина, что стоял в кабинете, и выпил. Спустя некоторое время попросил ещё. «Морозенко да вы пьяный», - возмутился комбат, когда Боря попросил водички в третий раз.
«Где водку пили?»
«У вас и в кабинете».
        Комбат понюхал жидкость в графине и закричал: «Вон»
Так Боря  проявил находчивость и избежал наказания. Он, пока был в кабинете один, перелил водку из бутылки в графин.

                Вежливость

        Среди офицеров иногда попадаются такие, что любят наблюдать за подчиненными из-за угла, а потом принимать меры, которые как им кажется должны быть эффективными. Так вот был у нас в училище один преподаватель, любитель подглядывать и появляться неожиданно пред очи, несущих наряд, курсантов.
        В одной из казарм нашего училища входные двери с лестничной клетки были стеклянными и этот препод, будучи помощником дежурного по училищу, увидел, что дневального нет у тумбочки. «Ага нарушение, надо присечь» - подумал препод. И захотел сделать это эффектно. Опустившись на четвереньки, он начал бесшумно подползать к тумбочке. Дежурный по роте, выглянув из ленкомнаты, увидел, что к тумбочке ползет помдеж, Решил поступить вежливо, тоже опустился на колени и пополз к тумбочке с другой стороны. Проверяющий выглядывает из-за тумбочки, а дежурный по роте, стоя на коленях ему докладывает: «Товарищ майор во время моего дежурства происшествий не случилось».  После чего помдеж встал и молча удалился.
      Учитывая этот случай, я никогда не проверял службу войск путем подглядывания и подслушивания, хотя и были такие офицеры в восках, любители слежки.



                Об эффективности химического оружия

          После первого курса курсанты выходят на полевые занятия с целью изучить основы тактики общевойскового боя. Наш батальон не был исключением и также пешим ходом отправился на полигон. Как и где проходили занятия, пусть останется тайной в этой заметке. Я же хочу рассказать об одном приключении, которое случилось со мной и моим товарищем Анатолием Казиным.
        Сачканув от занятий, мы смотались с ним в ближайшую деревню, в магазин, отоварились нужным нам товаром, дополнительно прихватив арбуз килограмм на десять, отправились в обратный путь. 
       Пройдя километра два, мы увидели ещё двух таких же самовольщиков, сидящих на склоне оврага и явно закусывающих. Подобравшись к ним с наветренной стороны, мы достали дымовую шашку с хлорацетофеноном (слезоточивый газ), подожгли и бросили поближе к сидящим на склоне оврага. Дело нескольких секунд и два «противника» сидят на дне оврага, трут глаза и сморкаются.
        Мы отбрасываем шашку в сторону и все продовольствие «противника» в нашем распоряжении.
        С тех пор в эффективности химического оружия мы с другом не сомневались.